Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕДИАСИСТЕМА ФРАНЦИИ



¢ Сравнительно молодая - 70 лет.

¢ Большая роль государства (регулирование, госпомощь), слабый рынок рекламы.

¢ Влияние финансово-промышленного капитала.

¢ Слабый рынок ежедневной прессы, переход от национальной модели печати к региональной.

¢ Франция – страна журналов. Конец ХХ в.: на одну тысячу французов в возрасте от 15 лет ежегодно приходилось 1354 экз. журналов. Для сравнения: в Германии на 1 тыс. жителей приходится 1018 экз., в Голландии – 1055 экз., в Англии – 656 экз .

¢ Исчезновение массовой газеты, прорыв бесплатных информационных газет.

¢ Смешанная модель аудиовизуальных СМИ (общественные и коммерческие вещатели).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СМИ

 

¢ Законы о печати:

29 июля 1881 г.

12 сентября 1984 г. («антиэрсановский») – порог концентрации – 15% распространения для издателей национальных и региональных ежедневных газет, 10% (в каждом секторе) – для групп, издающих и национальные, и региональные газеты. Иностранный капитал – не более 20% предприятия прессы.

1986 г. – порог концентрации – 30% распространения ежедневной прессы.

¢ Аудиовизуальный сектор:

Государственная монополия на телевидение и радиовещание просуществовала до начала 1980-х гг. (законы от 9 ноября 1981 г., 29 июля 1982 г.). Частное лицо – не более 25% акций. Реклама коммерческим вещателям разрешена в 1984 г.

1993 г. – поправки: частное лицо – до 49% капитала.

1988 г. – создание Высшего аудиовизуального совета, ВАС.

5 марта 2009 г. – отмена рекламы на каналах общественного телевидения.

¢ Интернет-СМИ:

12 июня 2009 г. (закон АДОПИ 1)

 

 

ИНТЕРНЕТ – СМИ

 

¢ Декрет об органе электронной прессы(«Журналь офисьель», 30 октября 2009 г. )

¢ представляет собой профессиональное издание;

¢ предлагает главным образом текстовое содержание, которое регулярно обновляется, все обновления должны быть датированы;

¢ предоставляет в распоряжение аудитории оригинальное содержание, основанное на информации, связанной с текущими событиями, подготовленное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к журналистским текстам, особенно в том, что касается поиска, проверки и оформления информации;

¢ опубликованное содержание носит характер «общего интереса»: просвещение, образование, информирование, развлечение аудитории;

¢ статус не могут получить электронные коммуникационные ресурсы, основной сферой деятельности которых является распространение рекламы и объявлений, вне зависимости от формы;

¢ издатель электронного ресурса, имеющего характер общей и политической информации, нанимает на постоянной основе по крайней мере одного профессионального журналиста;

¢ под «общей и политической информацией» понимается информация, анализ и комментарии о текущих событиях и политических новостях локального, национального и международного уровня; эта информация значительно превосходит интересы какой-то одной категории читателей.

¢ Рure players (mediapart.fr, bakchich.info, rue89.fr, slate.fr). Субсидии из фондов государственной помощи прессе (налог 2,1% - только в 2014 г.).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.