Здавалка
Главная | Обратная связь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ В ПРЕССЕ



 

¢ Одна из самых значительных в мире. В 1957 г. государственная помощь составила 28% от торгового оборота прессы, в 1987 г. – 10−12%, в 2007 г. – 8% (или 1 млрд евро).

¢ Прямая – государственные субсидии и возмещение части расходов на железнодорожные перевозки и ПТТ (почта, телеграф, телефон). Государственные фонды: фонд помощи распространению французской прессы за границей, три фонда специальной помощи изданиям с невысокими доходами от рекламы (для национальных ежедневных газет, ежедневных региональных газет и еженедельных региональных изданий), фонд развития службы доставки прессы на дом, фонд помощи развитию мультимедиа.

¢ Косвенная – льготное налогообложение и льготные почтовые тарифы.

Налог для прессы – 2,1% (НДС в стране – 19,8%).

¢ Государственная реклама.

¢ Генеральные штаты прессы (конец 2008 г.).

Государственная помощь прессе увеличилась на 20% в 2009−2011 гг., ее финансовый эквивалент составил 600 млн евро.


Декрет «О реформе системы государственной помощи прессе и создании Стратегического фонда по развитию прессы»
(«Журналь оффисьель», 15.04.2012 г.)

 

 

ПЕЧАТЬ

 

¢ Качественные газеты «Монд», «Фигаро», «Либерасьон», «Круа».

¢ Массовые газеты «Франс-суар», «Паризьен либере», «Орор», «Пари-жур».

¢ Экономические газеты «Эко», «Трибюн».

¢ Спортивная газета «Экип».

¢ Бесплатные информационные газеты «Метроньюс»,

«20 Минют», «Директ матэн».

¢ Еженедельники «Экспресс», «Нувель Обсерватер», «Пуэн».

¢ Журнальная периодика («Пари-матч», «Элль», «Мари-Клер»).

 

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА

 

¢ 9 национальных ежедневных газет – 1 млн 400 тыс. экз., 50 региональных ежедневных газет – 6 млн экз. в 2010 г.

¢ Последние 15-20 лет ежегодное сокращение распространения.

¢ Пресса носит региональный характер: распространение национальных газет в основном на территории региона Иль-де-Франс.

¢ Исчезновение массовой газеты («Франс-суар» в 2011 г.), закрытие убыточных изданий («Трибюн» в 2011 г.).

¢ Прорыв бесплатных информационных газет (с 2002 г.)

 

 

LE FIGARO

• Cтарейшая из существующих сегодня французских качественных газет, с 2004 г. находится под контролем авиапромышленника Сержа Дассо.

• Ее интернет-версия – единственный сайт ежедневной газеты, способный конкурировать с такими лидерами рейтинга информационных сайтов во Франции, как Yahoo! News, Google News и Orange News.

• Стоит на умеренно правых позициях.

 

LE MOND

 

• Первый номер газеты вышел 19 декабря 1944 г. Главный редактор – Юбер Бев-Мери .

• Почти 70 лет газета (группа) принадлежала Обществу журналистов.

• 2010-2011 гг. – рекапитализация группы «Монд».

• Пьер Берже, Ксавье Ньель, Матье Пигасс – трио БМП.

• умеренная, центристская газета.

 

LIBERATION

 

• Газета была создана в 1973 г.

Ж.-П. Сартром, М. Клавелем, С. Жюли.

• Газета не публиковала рекламы, поддерживала протестные движения, все сотрудники получали одинаково скромную зарплату.

• С 1981 г. – жизнь по законам рынка.

• Поддерживает левые силы (социалистов).

• Акционеры: Эдуард Ротшильд (с 2004 г., 26%), Бруно Леду (с 2011 г., 26%), итальянские акционеры (17%).

 

 

 

УЭСТ-ФРАНЦ

 

• Триумф региональной прессы.

В 1976 г. региональная газета «Уэст-Франс» (Ouest-France) вышла на первое место по количеству распространяемых экземпляров – 626 735 экз. («Франс-суар» – 553 372 экз.).

 

БЕСПЛАТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ГАЗЕТЫ
«МЕТРОНЬЮС» - METRONEWS

 

• Первый номер 18 февраля 2002 г.

• «Метро интернасьональ» + телеканал ТФ1 (34%).

• 2011 г. – ТФ1 купил 66% акций.

• Выходит в 9 городах.

• Распространение 754 437 экз.

БЕСПЛАТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ГАЗЕТЫ
«20 МИНЮТ» - 20 MINUTES

 

• Первый номер 15 марта 2002 г.

• «Шибстед» (50%) + «Уэст-Франс»(50%).

• С 2007 г. – рентабельна. В 2011 г. прибыль 2,5 млн евро при торговом обороте 60 млн евро.

• Выходит в 12 городах.

• Распространение 979 440 экз.

БЕСПЛАТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ГАЗЕТЫ
«ДИРЕКТ ВИЛЬ ПЛЮС» - DIRECT MATIN

 

• Вечерняя бесплатная газета «Директ-суар» (Direct Soir) вышла 6 июня 2006 г., «Матэн-плюс» (Matin Plus) - 6 февраля 2007 г.

• «Группа Боллоре».

• Убытки с момента создания (в 2012 г. – более 10 млн евро).

• Выходит в 13 городах.

• Распространение 909 837 экз.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.