Здавалка
Главная | Обратная связь

Ыступление перед аудиторией как коммуникативный процесс



Выступление перед аудиторией играет значительную роль в деловом общении. Доклад на конференции, речь на митинге, выступление на совеща-нии – все это жанры, которыми должен овладеть тот, кто хочет вести людей за собой, доказывать свою точку зрения, продвигать идеи. Они позволяют ус-тановить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным ко-личеством людей. Выступая публично, вы не только передаёте информацию, но и решаете важную задачу сплочения масс вокруг значимой идеи. Кроме того, удачное публичное выступление положительно влияет на формирова-ние имиджа лидера: не случайно тех, кто убедительно и ярко говорит, в древнем мире приравнивали к богам. По сути, публичное выступление – это особый вид коммуникативного процесса. В чём же его специфика? Во-первых, для чего люди выступают публично? Для того чтобы • сообщить другим о положении вещей; • попытаться заставить других совершить нечто; • взять на себя обязательство совершить нечто; • выразить свои чувства и отношения; • высказавшись, изменить существующий мир. «Красноречие суть страсти», – сказал великий политик-реформатор М.М. Сперанский. Во-вторых, публичное выступление – это массовое общение. массовое общение – это общение с большим числом абсо-лютно разных людей, каждый из которых имеет свой опыт, свои убеждения. А ведь суть сказанного должна дойти до ума и сердца каждого! Необходи-мым условием эффективного публичного выступления является доверие слушателей к говорящему. И надо приложить специальные усилия, чтобы это доверие возникло. В-третьих, публичное выступление – это всегда двойное сообщение. Оратор сообщает о предмете речи (о правах, предвыборной программе или миграции саранчи), но в то же время он сообщает о себе (кто я, каковы мои убеждения, насколько я компетентен, можно ли мне доверять, искренний ли я человек, как я отношусь к другим). В-четвертых, выступление перед массовой аудиторией часто происхо-дит в особой обстановке эмоционального накала. Это значит, что и оратор, и слушатели подвергаются эмоциональному воздействию. Очень трудно быва-ет управлять вниманием и поведением людей, находящихся под влиянием эмоций, распространяющихся по аудитории как волны. И сам выступающий, в особенности начинающий, тоже находится в непривычном эмоциональном состоянии – взволнованности, а порой и ораторского страха. Отправитель – оратор Получатель – мас-совая аудитория Цель – пере-дать информа-цию, повлиять на чувства и эмоции, укре-пить собствен-ный статус Специфика – осознание от-ветственности и волнение Специфика – это сообщение о предмете речи и личности оратора; адресовано многим, поэтому долж-но быть понятно всем: «от пионера до пенсионера» Цель – получить ин-формацию Специфика – разли-чия по социально-демографическим, социально-политическим, инди-видуально-личностным призна-кам; неустойчивость внимания; эмоцио-нальное заражение Эффективность публичного выступления определяется степенью вла-дения информацией, умением регулировать процесс взаимодействия с ауди-торией, подготовленностью выступающего и многими другими факторами.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.