Здавалка
Главная | Обратная связь

Продукция, выпускаемая заводом.



ОТЧЁТ

По технологической практике

Специальности 151901.51

«Технология машиностроения»

 

Время прохождения практики: 11.11.2013г - 10.01.2014г.

Место прохождение практики: ОАО "Строммашина"

 

 

Выполнил студент группы: 44ТМ Серунина Екатерина Витальевна /_________

Проверил преподаватель: Вьюшина Елена Сергеевна /_________________

 

 

Иваново 2014 г.

Содержание отчета по технологической

практике:

1.История завода. Продукция, выпускаемая заводом.

2. Структура предприятия.

3. Технологические процессы основных деталей обрабатываемых

на участке (цехе).

4. Заготовительные цеха. Способы получения заготовок и

применяемое оборудование.

5. Эскизы деталей, технологический процесс, режимы резания деталей выполняемых студентом на рабочем месте в течение практики.

6. Индивидуальное задание.

7. Характеристика (отзыв).

 

История

 

25 ноября 1950 года Совет Министров СССР издал распоряжение № 19-123Р, согласно которому в г. Кохма Ивановской области должен быть построен завод по изготовлению оборудования для производства бетона и железобетонных изделий.
В июне-июле 1951 года производятся инженерно-геологические изыскания на отведенном для строительства завода участке площадью в 34,1 га для промышленной площадки и 29,9 га для жилищного строительства.
16 ноября 1951 года Министр строительного, дорожного и коммунального машиностроения Фомин С.Я. утверждает плановое задание на проектирование завода, которое предусматривает выпуск продукции в 15 000 тонн в год. Проектные работы поручается выполнить проектному институту "Гипростромдормаш" в городе Ростов-на-Дону.
31 июня 1952 года Совет министров СССР распоряжением №19453Р утверждает плановое задание на строительство завода, которое было разработано институтом "Гипростромдормаш".
14 июля 1953 года начинается строительство двух общежитий для рабочих на 100 человек каждое и проводятся подготовительные работы к строительству завода.
В связи с необходимостью значительного увеличения выпуска оборудования для заводов ЖБИ зам. министра строительного и дорожного машиностроения Ростоцкий В.К. письмом от 18 июня 1954 года обязывает "Гипростромдормаш" разработать новое проектное задание с увеличением мощности завода до 20-21 тыс. тонн в год.
2 июля 1954 года задание было разработано и мощность завода определена в 28 800 тонн. На основании этого задания 19 августа 1955 года зам. министра строительного и дорожного машиностроения Ростоцкий В.К. установил стоимость строительства в 9,918 млн. руб., в том числе на промышленное строительство 7,778 млн. руб. и по жилищному строительству в 2,1 млн. руб.

Директором стройки был назначен М.Ф. Вырна. В начале 1955 года прокладывали железнодорожную ветку от станции Кохма к будущему заводу, а весной начали строить стены 21-метрового пролета, закрывали кирпичом стены с северной стороны первого и второго пролетов, а так же началось строительство бытовки для сборщиков механического цеха. В ноябре 1955-го года на завод пришли первые рабочие, среди них были: Юрий Початов, Валентин Шибаев, Аркадий Кокин, Андрей Хуснутдинов, Николай Матюхин, Михаил Куранов, Владимир Безенов, Григорий Махов, Юрий Назаров, Юрий Тюрин, Вячеслав Соснягов, Николай Суслов, Борис Муравьев. Руководил заводом в ту пору Николай Васильевич Сергеенко.

31 декабря 1955 года в кабинете директора состоялось первое собрание рабочих и ИТР завода. Директор поздравил всех с наступающим 1956 годом и сказал, что остались считанные дни до пуска завода. Он произнес пророческие слова: "Я уверен, что наша продукция будет пользоваться большим спросом, что она будет расходиться не только по стране, но и за границу. И наши рабочие полетят монтировать оборудование в другие страны".

В помещении, где сейчас заточная инструментального цеха, поставили два токарных станка и приготовили место для вертикально-фрезерного и сверлильного станков. Наступил исторический день. 14 февраля состоялся митинг строителей завода. Открыл его парторг стройки Алексей Федорович Иванов, выступил директор. Они поздравили всех, и под аплодисменты присутствующих были запущены два станка. Это почетное право было предоставлено токарю В. Шибаеву и Ю. Початову. Началось изготовление оснастки и деталей для будущей продукции завода. Через неделю у токарей появилось еще два сменщика - Владимир Воробьев и Евгений Крупин, заработал фрезерный станок Ивана Рябиничева и микроцех заработал в две смены. Появилась работа и у слесарей, сварщиков: это братья Николай, Виктор и Анатолий Гузеевы, Николай Бардин, Аркадий Кокин, Петр Егоров, Андрей Хуснутдинов. Вместе с мужчинами работали и женщины: Галина Федулова, первый секретарь бюро комсомола, Валентина Сухорева, Нина Гончарук, Лидия Любимова, Антонина Корягина. Появился и первый мастер ОТК, бывший военпред Северного Флота Александр Федорович Тараненко.

А тем временем в первом пролете цеха продолжалась установка металлорежущих станков. Бригаду возглавлял Владимир Безенов. К первомайским праздникам пролет сиял новенькими токарными, фрезерными, сверлильными станками, здесь работали мостовые краны. В мае из бытовой все рабочие перешли в цех, и первый пролет заработал. Здесь трудились токари: Валентин и Борис Шибаевы, В. Воробьев, Ю. Чадов, Е. Крупин, В. Потемкин, В. Степанов, М. Фай, В. Голубев, С. Кутилов, Н. Капустин, И. Лобанов, Н. Куликов, А. Патокин; фрезеровщики: И. Рябиничев, Ю. Беденков, Л. Шорыгина, строгаль Г. Перов, сварщик А. Кашин.
Таким образом 1956 год является годом наиболее интенсивного строительства завода. 12 июня 1956 года в эксплуатацию сдается 8 пролетов главного корпуса и завод с июля начинает выпускать продукцию. В цеха прибыло молодое пополнение инженеров - В. Конфеткин, А. Улыбин; из Могилева приехали техники: А. Ковалев, Л. Подольский, М. Тюльменков, А. Космовский, В. Любимов. Объем выпущенной продукции на 1956 год был определен в 560 тыс. руб., а в 1957 году объем выпущенной продукции уже составил 2 500 тыс. руб.

К главному цеховому корпусу прибавилась котельная, потом центральный материальный склад, литейный цех, компрессорная и кислородная станции, деревообрабатывающий участок. Затем был торжественно открыт второй по площади - цех форм. Далее появились: инженерный корпус, транспортный участок, цех технологического оборудования и т.д.
По состоянию на 01.01.1981 на территории завода построены и размещены:

Наименование цехов и бытовых корпусов Площадь, кв.м. Год сдачи в эксплуатацию
Главный корпус 17 010
Котельная 1 428
Центральный материальный склад 1 302
Литейный цех 6 455
Компрессионная станция
Кислородная станция
Деревообрабатывающий участок 1 368
Цех форм 10 468
Инженерный корпус 4 320
Транспортный участок
Цех технологического оборудования 25 800
Бытовой корпус цеха технологического оборудования 5 600
Углекислотная станция

Эти перечисления сделаны не случайно: они показывают, с одной стороны, - трудности становления и развития производства, а с другой - его мощь.

В 1981 году закончено строительство и сдан в эксплуатацию Дом культуры с залом на 600 мест.

Для работающих на заводе построено 34 дома с общей жилой площадью 60800 кв.м., а для детей дошкольного возраста построено 3 детских комбината и детский сад с общим количеством 850 мест.

Для работающей молодежи построено общежитие на 215 мест и 120 квартирно-жилых домов для малосемеек.

Кохомский завод Строммашина расположен в центральной части России: северной широты и восточной долготы.

Завод является крупным производителем оборудования для строительной индустрии и осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации. Изготавливаемое оборудование представляет собой сварные металлоконструкции. Имеющееся технологическое оборудование позволяет получить точные детали с допусками, обрабатываемых размером 2-5 мкм, сварные конструкции в пределах 1-3 мм. В приводах выпускаемого оборудования используются эвольвентные зубчатые зацепления с модулем 3-12 мм. Детали подвергаются объемной и поверхностной термообработке, гальваническим покрытием: цинкованию, хромированию и оксидированию. Кузнечно-прессовое оборудование позволяет получить поковки массой до 50 кг. штамповки массой до 20 кг, листоштамповочные детали габаритом до 2000 м. Применяется сварка неплавящимися электродами в среде аргона. Имеется цех чугунного литья 10000 тон в год.

Уже к началу 80-х годов минувшего века заводу было под силу выполнять самые сложные заказы. Свои изделия он поставлял не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Продукция ОАО "Строммашина" экспортировалась в страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и везде она подтвердила свое высокое качество.

Успешной работе способствовало участие коллектива в соревновании за коммунистический труд. В 1966 году двум цехам и трем участкам присвоены звания цехов и участков коммунистического труда. 309 человек были удостоены звания "Ударник коммунистического труда", лучшие работники завода награждаются орденами: Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, орденом "Знак почета".

Завод становится кузницей высококлассных специалистов, но нем зарождаются целые династии работников. Сейчас их на заводе более двух десятков. С уважением в коллективе относятся к Симонцевым, Моховым, Илларионовым, Вахрамеевым, Тюльменковым, Коровиным, Столяровым, Сибриным, Подольским, Вершининым... И приятно, что династии зарождаются и в наше время. Отрадно отметить, что молодые люди, чьи родители всю свою жизнь проработали на кохомском заводе, стремятся продолжить дело своих дедов и отцов. Вот и для Михаила Симонцева, пришедшего на предприятие в 1996 году после окончания Ивановского государственного энергоуниверситета, выбор места работы был очевиден. Его отец, Вячеслав Александрович, на "Строммашину" пришел в 1961 году. Начинал работать в обрубочном отделении литейного цеха. Потом стал слесарем-сборщиком. А когда окончил курсы мастеров, был назначен мастером. Он до сих пор трудится на заводе в должности старшего мастера цеха. Наверное, именно любовь отца к своей работе, его рассказы о ней и предопределили выбор Михаила. Для самого Михаила Симонцева, который, кстати, с 2002 года работает начальником чугунолитейного цеха, было не принципиально, в каком цехе он будет трудиться. "День, когда я устроился на завод, был счастливым. Кто-то скажет: ну, подумаешь, не в министерство же. Но все остальное не по мне. Ведь что главное для человека? Найти себя, свое место в жизни и дело, которое у тебя будет спориться", - Уверенно говорит Михаил Вячеславович. К слову, на "Строммашине" крановщицей работает супруга Симонцева-младшего, его дядя, двоюродная сестра занимает должность главного бухгалтера. Трудится на заводе и двоюродный брат Михаила. Он электрик.

На заводе немало делалось для расширения и развития социальной сферы. За неполные 20 лет были возведены 34 многоквартирных дома, молодежное и малосемейное общежитии. А еще три детских комбината и детский сад. В 1981 году был сдан под ключ новый Дом Культуры со зрительным залом на 600 мест.

Успешное развитие завода продолжалось до 90-х годов, когда из-за непродуманных общероссийских реформ многие предприятия оказались на гране банкротства и выживали, как могли. В подобном положении оказалась и "Строммашина". Галопирующая инфляция "съела" все оборотные средства. Не хватало денег на зарплату - она задерживалась до семи месяцев; на выплату налогов, текущие платежи успевали оплачивать только на половину. Производственные мощности использовались менее чем на треть. Как-то выручал еще бартер. Несколько улучшилось положение, когда завод в конце 90-х начал сотрудничать с Министерством путей сообщения. Удалось погасить долги по зарплате. Однако мощности и возможности предприятия по-прежнему использовались не лучшим образом.

Осенью 2001 года произошло важное событие в истории завода: "Строммашина" вошла в состав ГК "СУ-155", крупнейшего строительного холдинга Московского региона. Это придало новый импульс развитию и подъему производства. Завод стал привлекателен для партнеров и инвесторов. Многое удалось решить в плане восстановления завода, его реконструкции, обновления основных фондов и инфраструктуры.
В рейтинге лучших предприятий Ивановской области за 2002 год ОАО "Строммашина" занимает первое место по росту объемов продаж.

В ноябре 2002 года в составе Холдинга "СУ-155" образовано новое Объединение - "Машстройиндустрия", в которое вошли крупные машиностроительные предприятия России и, в том числе, "Строммашина". Прежний профиль - производство машин и оборудования для строительной индустрии - был существенно дополнен новой техникой.

Ориентировались на требования рынка, и оказалось, что он нуждается в башенных кранах. К этому времени ни одно специализированное предприятие в стране разработкой и внедрением в производство этих кранов всерьез уже не занималось. Между тем, в строительстве период затишья закончился. В Москве и Подмосковье начался строительный бум.

Первые краны КБ-415, выпущенные в Кохме, успешно эксплуатируются. Высота подъема стрелы до 83 метров, грузоподъемность - 12 тонн. Но те же столичные стройки требовали техники для возведения более высоких зданий. Поэтому появился новый кран - КБ-515, которому по плечу высота в 28 этажей. А кран нулевого цикла КБ-415-07 разработан и для региональных строителей, т.к. может возводить промышленные и жилые здания в 5-6 этажей.

Настоящим успехом технического и производственного коллектива завода можно считать завершение работы над автомобильным гидравлическим краном грузоподъемностью 50 тонн. Новинка качественно отличается от своих аналогов, выпускаемых на других предприятиях, и, прежде всего, уникальными техническими качествами. В работе над новой моделью автокрана были учтены все недостатки, характерные для автокранов той же грузоподъемности. В 2005 году кран успешно прошел приемку госкомиссией.

Еще одно знаковое в жизни предприятия событие - появление собственного сталелитейного производства. Если раньше литейный цех специализировался только на производстве чугуна, то теперь решили работать и со сталью. Сложное современное оборудование - индукционно-плавильные печи, две из которых емкостью по 250 кг, а одна - 1000 кг, уже год работают на полную мощь.

Выпуская новую продукцию, не забыли и традиционный ассортимент. Краны автомобильные, башенные, машины и оборудование для производства железобетонных изделий, металлоформы, металлоконструкции, шламовые задвижки для цементной промышленности, груза балластные для нефте-газопроводов, чугунное и стальное литье... свыше ста наименований.
ОАО "Строммашина" сегодня - это предприятие, имеющее практически все виды производств машиностроительного комплекса: чугунолитейное, кузнечнопрессовое,механообрабатывающее, гальваническое, сварочное, сборочное, окрасочное. Завод оснащен станками и технологическим оборудованием ведущих российских и европейских фирм.Имеются собственные конструкторские и технологические подразделения, ведутся НИР и ОКР.

Современное производство такого уровня сложности невозможно представить без кропотливой и ответственной работы конструкторов. От проекта на бумаге до готовой продукции лежит сложный путь, который начинают именно специалисты - конструктора. От работы конструкторов, качества подготовки проектов зависит дальнейший процесс производства. О качестве работы и степени квалификации инженеров технического отдела "Строммашина" говорит многое. Краны всех модификаций, металлоформы и оборудование для производства ЖБИ, которые выпускают на заводе, пользуются огромным спросом в отечественной строительной индустрии и странах СНГ.

За три последних года "Строммашина" в 11 раз увеличила объемы производства. В коллективе трудится около двух тысяч человек, и о людях здесь заботятся. Как сейчас принято говорить: данный бизнес социально ориентирован.

Вообще-то квалифицированных рабочих на заводе не хватает. Их привозят из различных районов области. Налажены специальные автобусные маршруты, есть собственное общежитие. Да, построен 90-квартирный дом - этим сейчас похвастает далеко не каждое предприятие. "Строммашина" оплачивает обучение своим будущим специалистам. А детям тех, кто трудится на заводе, дает возможность бесплатно отдыхать летом в оздоровительных лагерях не только Ивановской области, но и в Подмосковье, на берегу Черного моря. Поправляют здоровье в санаториях и пансионатах и сами машиностроители... В заводском Доме Культуры для всех жителей микрорайона бесплатно работают различные кружки по интересам: аэробики, резьбы по дереву, хореографии, прикладного творчества и др. Культурную программу своих детишек целиком поддерживают и взрослые. Вообще, недооценить вклад работников Дома Культуры в жизнь заводчан - а ведь она у них состоит не только из трудовых будней, но и праздников - сложно. Ни один из них не обходится без участия танцевальных коллективов Дома Культуры. А руководители кружков не только придумывают концертные номера, но и серьезно работают над тематической стороной выступлений, чтобы те оказались интересными для зрителей всех возрастов.

Два раза в месяц по инициативе и при материальной поддержке профкома организованы массовые мероприятия по выезду всех желающих работников с семьями на спектакли в областной Дворец Искусств, а на праздники заводчане приглашаются на московские концерты организованные Холдингом. Весело проходят праздничные мероприятия и в заводском Доме Культуры. Ежегодно на День машиностроителя руководство завода награждает почетными грамотами и памятными подарками передовиков производства и ветеранов труда, проработавших на заводе не один десяток лет. К числу таких работников относятся Смирнов Юрий Константинович - заместитель главного инженера, Соколов Николай Иванович – заместитель начальника технического отдела, Барышников Владимир Николаевич – начальник бюро форм технического отдела, Шевырин Александр Александрович – ведущий инженер-конструктор и многие другие. Так электросварщик Сергей Сергеевич Шипулин удостоен звания "Почетный машиностроитель", почетными грамотами Министерства промышленности и энергетики РФ награждены слесарь механосборочного цеха по производству кранов и строительной техники Анатолий Иванович Варников, машинист крана цеха по производству металлоформ Наталья Ивановна Елохова, слесарь механосборочного цеха по производству гальваники Александр Юрьевич Клюхин.

Кохомская "Строммашина" всегда славилась дружбой со спортом. На заводе функционируют множество спортивных секций. Заводские спортсмены - самые активные участники городских и областных первенств по футболу, волейболу, баскетболу, лыжам и другим состязаниям. К тому же сам "генеральный" большой любитель активного отдыха и всегда готов поддержать любимую команду.

В последние годы предприятие выставляло свою продукцию на ряде престижных выставок и всегда получало самые высокие оценки и награды. Со стендами и действующими машинами завода знакомились мэр Москвы Ю. Лужков, заместитель мэра Москвы В. Ресин, губернатор Московской области Б. Громов, экс-губернатор Ивановской области В. Тихонов, заместитель Главы Администрации г. Казань Р. Гусманов, министры Российского Правительства, иностранные специалисты. Все они отмечали качество и надежность изделий кохомских машиностроителей. А это значит, что коллектив "Строммашины" идет в ногу со временем и время это больших перемен.

 

  Действующая общая площадь производственных корпусов 69 900 кв.м. Основные виды производства:  
1. Механообрабатывающее производство, в том числе:  
  · участок обработки корпусных деталей и сварных узлов  
  · зубообрабатывающий участок  
  · участок легкой токарно-фрезерной группы  
  · участок станков с числовым программным управлением  
  · заготовительно-термический участок  
  · участок по изготовлению деталей из полиамида и капрона · группа станков финишных операций  
  · группа станков по изготовлению гильз гидроцилиндров   Общая площадь 12460  
   
   
   
   
2. Производство по выпуску технологического оборудования:   участок механообработки
  · заготовительный участок по обработке листового и профильного проката · механообрабатывающий участок · гальванический участок · электромонтажный участок · участок сборки технологического оборудования · малярный участок  
     
     
     
     
  Общая площадь 30500    
     
     
  3. Производство по выпуску сварных металлоконструкций и технологической оснастки для заводов крупнопанельного домостроения:   непрерывный конвейер
  · заготовительный участок · участок механообработки · участок сварочно-сборочных работ · малярный участок   Общая площадь 11600  
     
     
     
     
       
     
     
   
       
     
     
     
     
     
     
     
           

4. Литейное производство:

 

· участок шихтовых материалов

· непрерывный конвейер

· участок формовки

· стержневой участок

· участок обрубки


 

 

Литейное производство специализировано на выпуске литья в землю корпусных и прочих деталей.

Общая площадь 10900

Кроме вышеуказанных производств на заводе имеется вспомогательные цеха и участки: инструментальный цех, ремонтно-механический цех, деревообрабатывающий участок и т.д.

По наличию оборудования на предприятии имеется:

а) оборудование металлорежущее - 360 единиц ( в т.ч. станки с ЧПУ - 67 единиц);

б) оборудование кузнечнопрессовое - 74 единицы;

в) оборудование сварочное - 131 единица;

г) прочее оборудование - 47 единиц.

 

 

Завод оснащен станками и технологическим оборудованием ведущих российских и европейских фирм. На заводе имеются расточные станки с числовой индикацией, ленточнопильные станки, немецкий станок для плазменной резки и ряд другого оборудования.
Имеющееся новое технологическое оборудование позволяет получить точные детали с допусками обрабатываемых размеров 2-5 мкм, сварные конструкции с точностью 1-3 мм. В приводах выпускаемого оборудования используются револьверные зубчатые зацепления с модулем 3-12 мм.

 

  Детали подвергаются объемной и поверхностной термообработке, гальваническим покрытиям - оцинкованию, хромированию. Кузнечнопрессовое оборудование позволяет получить поковки массой до 50 кг., штамповки массой до 20 кг., дискоштамповочные детали габаритом до 2000 мм.
Применяется сварка в среде углекислого газа, контактная сварка, сварка неплавящимися электродами в среде аргона.

 

 

Продукция, выпускаемая заводом.

Грузоподъемная техника
  Башенный кран  
  Строительные подъемники  
  Автомобильный кран  
 
  Производство наружных и внутренних стеновых панелей по конвейерной технологии  
  Кассетное производство внутренних стеновых панелей и плит перекрытий  
  Оборудование для изготовления многопустотных панелей перекрытий  
  Оборудование для транспортирования бетонной смеси  
  Технологическое оборудование общего назначения для изготовления железобетонных изделий  
  Металлоформы  
Гидроцилиндры
  Виды выпускаемых гидроцилиндров, история организации производства и возможности завода  
  Гидроцилиндры для автокранов  
  Гидроцилиндры для башенных кранов  
  Гидроцилиндры для машин и оборудования по производству ЖБИ  
  Фотоальбом производства  
Строительные металлические конструкции
  Номенклатура выпускаемой продукции  
  Производство  
  Типы конструктивных решений  
  Сварная балка  
  Проектирование металлоконструкций  
Изделия из чугуна и из стального литья
  Виды литья  
  Задвижка шламовая для цементной промышленности  
  Груза балластные (полугруза) для нефте-газопроводов  
  Чугунные изделия технического назначения  
  Художественное литье  
  Чугунное литье хозяйственного назначения  
 
   
         

Структура

· Котельная (1957).

· Центральный материальный склад (1958).

· Литейный цех(1959).

· Компрессионная станция (1960).

· Кислородная станция (1961).

· Деревообрабатывающий участок (1962).

· Цех форм (1963).

· Инженерный корпус (1967).

· Транспортный участок (1968).

· Цех технологического оборудования (1972).

· Бытовой корпус цеха технологического оборудования (1977).

· Углекислотная станция (1980).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.