Здавалка
Главная | Обратная связь

Снимаем видеофильм на фотокамеру, что для этого нужно -

Снимаем видео на фото, или как снять нормальный фильм на фотоаппарат

Съемкой видео на цифровые зеркальные фотокамеры занимаются сейчас не только профессионалы, но любители. Многие свадебные видеооператоры, которые получили возможность существенно улучшить качество картинки, а также профессионалы, снимающие рекламные ролики и видеоклипы. Съемка на цифровую камеру намного дешевле, чем при использовании профессиональных видеокамер, при этом получающийся результат вовсе не хуже.

Снимаем видеофильм на фотокамеру, что для этого нужно -

Съемка видео имеет некоторую специфику, из-за чего приходится обзаводиться дополнительным оборудованием, которое не нужно при обычном фотографировании. Например, при видеосъемке выдержка, как правило, постоянная и довольно длинная – 1/50 (более короткие ухудшают восприятие снятого). Это означает, что в солнечный день оператору придется зажимать диафрагму, поскольку значение ISO и так минимально. Зажим диафрагмы приводит к ограничению художественных возможностей – размытия заднего плана не будет, выделить объект съемки не получится. Для решения этой проблемы, понадобятся так называемые нейтрально-серые фильтры (ND – Neutral Density). Хороший ND фильтр, не изменяя цветов, лишь ослабит мощность светового потока, позволяя сильнее открыть диафрагму при длинной выдержке. Фотографы пользуются ими для создания художественных эффектов (например, воды похожей на туман) или получения “безлюдных” улиц.

Фотографам не обойтись без вспышки, а видеооператорам – без прожектора. Современные китайские технологии приходят любителям на помощь в лице светодиодных прожекторов. Светодиоды (LED) дают яркий свет при малом электропотреблении. Наиболее популярные модели HDV-Z96 (порядка $70 с доставкой на eBay) и CN-160 (около $40) имеют соответственно 96 и 160 диодов, светя примерно одинаково. Китайские производители не стоят на месте как выпуская новые модели, так и ухитряясь подделывать своих коллег, так что не особенно гонитесь за дешевыми вариантами. Прежде чем покупать, посмотрите отчеты об этих моделях на YouTube. Проблемой светодиодов является холодный свет, который приходится “утеплять” светофильтрами. Кстати, популярность HDV-Z96 во многом обусловлена их оригинальным магнитным креплением. Свет можно установить на место вспышки.

С освещением понятно. Необходимо навести на резкость. Надо учитывать, что видеографы наводят фокус вручную, а не автоматически.

Если фотографы строят кадр, припав к видоискателю, то видеографы выстраивают композицию по ЖК-экрану камеры. Конечно, этот экран не так хорошо приспособлен для фокусировки, как того хотелось бы.

Самым простым вариантом является видоискатель с увеличительным стеклом, который прикрепляется к экрану камеры. В зависимости от производителя они могут стоить от $20 до $300. Наиболее дешевые примагничиваются к рамке, которую приклеивают к корпусу камеры, дорогие модели крепятся более основательно, имея в своем составе площадку, прокручивающуюся к корпусу. Теперь оператор видит экран более крупным и ярким, что позволяет точнее сфокусироваться.

Другим вариантом является отдельный монитор. Правда, его не получится прикрепить к камере – нужен еще и так называемый риг – система из трубок, на которую навешивается дополнительное оборудование. Популярные у любителей мониторы под маркой Lillipu стоят порядка $200, подключаются к камере по HDMI, питаются от батарей. Съемка с ними имеет определенную специфику, в том числе из-за общего веса обвеса камеры и ее баланса. Риг, который можно опереть на плечо, отчасти снимает эту проблему, но снижает мобильность.

Звук можно записывать со встроенного микрофона, но при этом оператору придется пореже и потише дышать. Направленные микрофоны позволят записать звук там, куда направлен объектив. Их цена колеблется от $20 за безымянный китайский микрофон, до $150-200 (и более) за специальный оснащенный ветрозащитой микрофон. Кстати, хоть и удивительно, но в России правильные накамерные микрофоны RODE (rode videomic) стоят чуть ли не дешевле, чем в Европе или США. А вот “классический” диктофон Zoom (модели H1 или H2), который должен иметь каждый серьезный видеограф, лучше купить через интернет – экономия выйдет значительная.

Даже если не устанавливать все сразу – все равно долго, а главное – ровно камеру держать не получится. Понадобится штатив или монопод, на которые можно опереться и зафиксировать камеру в более-менее спокойном состоянии. Хороший штатив с подходящей для видеосъемки штативной головкой обойдется более чем в $500, да и то если покупать “там”. Дешевые компромиссы будут означать неплавные панорамы и тряску во время подстройки фокуса. Впрочем, главное верить в свои силы.

Чтобы снятый материал был похож на настоящее большое кино, некоторые видеографы модернизируют программное обеспечение своих камер. Современный зеркальный цифровой фотоаппарат – это, по сути, компьютер со своей операционной системой. В настоящее время для камер Canon существует специальная “кинематографическая” прошивка Magic Lantern. Она относительно несложно устанавливается и, хотя случаев порчи от нее камер неизвестно, пользоваться ею надо аккуратно. Впрочем, многие отлично обходятся и без предлагаемых прошивкой дополнительных возможностей. Сама корпорация Canon предлагает легальную возможность модернизации процесса съемки путем инсталляции так называемых Picture Style – в процессе съемки изображение проходит дополнительную обработку. Стандартные Picture Style уже загружены в камеру (это режимы «ландшафт» или «портрет»), к ним можно добавить еще 3 “пользовательских”.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.