Организация фискального контроляСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный индустриальный университет» Филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде
ДОКЛАД
Сергиев Посад Оглавление Введение. 2 1. Организация фискального контроля. 4 2. Виды налогов. 4 2.1. Косвенные налоги. 5 2.2. Прямые налоги. 6 2.3. Местные налоги. 8 3. Сравнение налоговых систем России и Франции. 9 3.1. Общие черты.. 9 3.2. Различия. 11 Заключение. 13 Список литературы.. 13
Введение Франция - страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения. Применение налогов опирается на законы, утверждаемые ежегодно Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета. Особенность Франции – низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления от НДС, которые составляют 45%). Среди прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20% налоговых поступлений.Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции в сравнении с российской, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь следует учитывать период времени, в течение которого развивались системы. Российская налоговая система только формируется. Ее преимущества в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И французский опыт также был бы полезен, т.к. многое из французского опыта можно было бы использовать в России. К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества. Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Организация фискального контроля Во Франции налоговая служба включает три уровня. На национальном уровне действуют: - Управление национальных и международных проверок, - Управление проверок налогового положения - Национальное Управление налоговых расследований. Крупные предприятия обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок. Управление проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий. Национальное Управление налоговых расследований занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции, но здесь нет вооруженных структур. Виды налогов Отличительной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. Косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления от НДС, которые составляют 45 %). Среди прямых налогов основную роль играет подоходный налог с доходов физических лиц, составляющий 20 % налоговых поступлений. Во Франции существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (федеральные налоги). Основные федеральные налоги: 1) НДС; 2) подоходный налог с физических лиц; 3) налог на прибыль предприятий; 4) пошлины на нефтепродукты; 5) акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта); 6)налог на собственность; 7) таможенные пошлины; 8) налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: 1) туристский сбор; 2)налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю); 3) налог на профессию; 4) налог на уборку территории; 5) налог на использование коммуникаций; 6) налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30 % общего налогового бремени, они же наполняют 40 % местных бюджетов. Рассмотрим подробнее некоторые из видов налогов существующих во Франции. Косвенные налоги Основным косвенным налогом выступает налог на добавленную стоимость. Существует 4 вида ставок: - 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг; - 22% предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак; - 7% сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги); - 5,5% на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт). Виды деятельности, освобожденные от уплаты НДС: -медицина и медицинское обслуживание; - образование; - все виды страхования, - лотереи, - казино; - деятельность общественного и благотворительного характера. Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбора между НДС и подоходным налогом: - сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности; - финансы и банковское дело; - литературная, спортивная, артистическая деятельность, - муниципальное хозяйство. Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления. К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основная цель таможенных пошлин – не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. Прямые налоги Одними из важных прямых налогов во Франции являются: - подоходный налог - налог на прибыль акционерных обществ, - налог на собственность и автотранспортные средства. Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн (52%). Налог единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем, он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии – от 0 до 54% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Принципиальная особенность – обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. Если плательщик холост- для налога это семья из 1 человека. Доходы делятся на 7 категорий, для каждой из которой своя методика расчета. Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог только для акционерных обществ. Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц. Ставка составляет 34% к сумме налогооблагаемого дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие. Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль). Розничная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости от срока. Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16%. Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Применяются ставки налога 4,5%, 7%- для предметов искусства и 7,5% -для сделок с драгоценными металлами. Более значительным является налогообложение доходов юридических лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10% до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5% - 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)). Это в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета. Налогообложение собственности во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства. Налоги на собственность: -налог на имущество хозяйствующих субъектов (до 1,5% стоимости); - налог на жилье; - налог на земельный участок; - налог на автотранспорт. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от уплаты налога. Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода. К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы, пошлины. В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5%, 8,5% и 13,6%. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране. Предприниматели, на которых работают 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели необходимо отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда. Местные налоги Местные органы представляют около 80 тысяч самостоятельных бюджетов (коммуны, департаменты, регионы и т.д.). Общая часть местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны. Их динамика характеризуется быстрым ростом. Из системы местных налогов следует выделить 4 основных: - земельный налог на застроенные участки; - земельный налог на не застроенные участки; - налог на жилье; - профессиональный налог. Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. От данного налога освобождается государственная собственность и здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности. Налог на не застроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства. Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью быть освобождены от уплаты. Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Помимо четырех основных местные органы самоуправления могут вводить и другие местные налоги: -налог на уборку территорий. Он касается всех видов собственности, затрагиваемых земельным налогом на застроенные участки; -пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая сверх налога на не застроенные участки с того же базиса; -пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимая теми, кто уплачивает профессиональный налог; -пошлина на содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые включены в реестр предприятий ремесел; -местные и департаментные сборы на освоение рудников; -сборы на установку электроосвещения; -пошлина на автотранспортные средства, она приравнивается к гербовому сбору и налагается, кроме установленных исключений, на все автотранспортные средства, зарегистрированные на территории Франции и в заморских территориях. Ее размер зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля. -налог на превышение допустимого лимита плотности застройки, которая уплачивается строительными организациями района в пользу местных органов власти, которые позволили им это строительство; -налог на озеленение. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|