СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Цель программы:развитие коммуникативных навыков подростков иактуализация иобеспечение личностного роста. Задачи программы: 1.определение понимания сути процесса коммуникации; 2.стимуляция личностного роста; 3.развитие умения слушать, умения выражать свои чувства, устанавливать контакт, 4.сформировать навыки самоконтроля. 5. обучение эффективно выстраивать процесс общения и вести продуктивный диалог. Критерии эффективности программы: - понимание ценности своей личности и личности другого; - умение анализировать полученную информацию; - умение корректного, четкого формулирования текста; - умение чувствовать, слушать и понимать собеседника;
Структурные элементы программы: 1 этап – диагностический. Цель: определить уровень развития коммуникативной культуры у подростков «группы риска». Диагностика: КОС Б.А. Федоришина Диагностика межличностных отношений Т. Лири Анкета: «Особенности межличностного общения подростков» «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера. 2 этап – информационный. Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей, как их предотвратить и справится с ними. 3 этап – практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Развитие коммуникативных навыков (развитие умения слушать/видеть/чувствовать, умения выражать свои чувства, устанавливать контакт, вести продуктивный диалог и эффективно выстраивать процесс общения). 4 этап – контрольный. Цель: определение эффективности коррекционной работы.
ПРОГРАММА РАБОТЫ Коррекционная программа рассчитана на 9 занятий для детей подросткового возраста (15 -17 лет). Группы по 7-10 человек. Занятия проводятся фронтально один раз в неделю, их продолжительность составляет 60 минут. Периодичность встреч – 1 раз в неделю.
СТРУКТУРА КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие . 2. Основное содержание: упражнения, ориентированное на развитие коммуникативных навыков; а) личностное саморазвитие, и б) на коммуникативные навыки; обсуждение домашнего задания; 3. Прощание, психогимнастика по тематике занятия, дача домашнего задания и ритуал выхода. После каждого упражнения – рефлексия: - что чувствовали, - какие мысли возникали, - были ли сложности: что помогало, что мешало, - что намерены делать с тем, что узнали, чему научились.
Тематическое планирование занятий: Занятие №1. «Я хочу общаться!» Цель: постановка и осмысление группой целей предстоящей работы. Занятие №2. «Личность как самоценность в процессе общения». Цель: формирование понимания ценности личности своей и другого. Занятие №3. «Кто я?» Цель: познание кто я и как меня видят другие. Занятие №4. «Мои Драконы». Цель: сформировать навыки самоконтроля. Занятие №5. «Я чувствую, что ты…» Цель: сформировать навыки распознавания эмоционального состояния собеседника. Занятие №6. Смыслы… я понимаю, что ты… Цель: сформировать навыки анализа информации, которую нам транслирует собеседник. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|