Мастер коммуникации».
Цель: самодиагностика коммуникативных навыков. Ведущий просит на листочках изобразить «лестницу коммуникативного мастерства» Левый край – низкая коммуникативная компетенция, правый – «мастер коммуникации». Задача: найти своё место на этой лестнице
5) Психогимнастика – «Марионетка». –Для выполнения этого забавного упражнения вам нужно разбиться на тройки. Каждой тройке даётся задание: двое должны играть кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 – 2 метров. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый. 6) Домашнее задание: - Напишите мини эссе, чем для вас может быть дорог и ценен другой человек. Ритуал прощания. Занятие №3. «Кто я?» Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под каждой могильной плитою лежит всемирная история (Генрих Гейне – немецкий поэт и публицист) Цель: познание кто «Я» и как меня видят другие. Ритуал входа. 2) Продолжение знакомства. «Никто не знает, что я…». Цель: сплотить группу и настроить на работу. - Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и тот, у кого окажется мяч завершает фразу «Никто не знает, что я… (или у меня…)». Будьте внимательны! Проверка домашнего задания. Обсуждение. На кого я похож?» Цель: познание себя, рефлексия своих чувств. - Нарисуйте себя таким, каким вы себя сейчас ощущаете. Вы можете выразить себя как хотите, так, как чувствуете. Затем покажите рисунок группе, а группа должна высказаться, что она видит на этом рисунке. Автор рисунка после того, как все выскажутся, расскажет, угадала ли группа его замысел, и что он на самом деле хотел изобразить. Такое упражнение можно выполнять каждый день, чтобы понять, что вы чувствуете, какого ваше настроение. Позитивных и 10 негативных «Я» во мне. Цель:познание себя, свои плюсы и минусы. - Сейчас я хочу попросить вас на листочке написать 10 своих положительных качеств и 10 негативных, которые помогают и мешают вам общаться с людьми. Затем напишите к каждому из 20 качеств, в чём их польза, а в чём их вред. - В чём были сложности? Вы что-нибудь заметили в себе нового, выполняя это задание? Или может задумались над чем-нибудь? Наблюдатель». Цель: обеспечить каждому участнику условия для получения обратной связи. Выбирается значимая тема. Половина группы включается в дискуссию, а вторая – наблюдатели. По завершении, участники дискуссии делятся впечатлениями, оценивают свою удовлетворённость результатом, собственным вкладом в дискуссию и поведением партнёров. Далее наблюдатели анализируют поведение каждого игрока, делая акцент на том, что ему помогало, а что мешало в ходе игры. Тренер с помощью группы чётко формулирует ошибки в общении, обнаруженные наблюдателями.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|