Здавалка
Главная | Обратная связь

Свободный микрофон».



Цель: сформировать навыки сбора и анализа информации, полученной от собеседника, в процессе коммуникации.

- Вы уже достаточно хорошо знаете друг и друга и готовы отвечать на любые вопросы членов группы. Сейчас вы по очереди будете задавать свои вопросы тому, кто первый захочет воспользоваться такой возможностью побыть «в центре внимания». Основное правило – отвечать как можно полнее и откровеннее. Благодаря этому вы сможете ещё лучше разобраться в себе, ведь вопросы касаются особенностей вашего характера, ваших привычек и интересов, привязанностей и мнений по поводу тех или иных сложных жизненных проблем. Одним словом, вы – очень интересный человек. И у окружающих к вам много вопросов. Участник, который будет первым отвечать на вопросы, сядет так, чтобы видеть всех членов группы. Остальные начнут по очереди задавать вопросы, используя принцип «свободного микрофона», т.е. как только человек закончит отвечать на очередной вопрос, следующий член группы может задать свой, заранее подготовленный. И так далее, до тех пор, пока все желающие не воспользуются своим правом подойди к свободному микрофону.

Подведение итогов курса.

- Мы с вами провели 9 занятий. Узнавали что-то новое о себе, о других людях, о том, что можно вести себя разными способами, что ситуация, такая как она есть, не всегда нам понятна, а также чему-то научились. Сейчас я попрошу вас написать маленькое сочинение о том, что вы узнали здесь, чему научились, каковы ваши дальнейшие планы по саморазвитию, ваши пожелания участникам, мне. Отметьте, пожалуйста, что бы вы хотели получить от наших встреч, но вы этого не получили.

Ритуал прощания.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПОДРОСТКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»:

1) Будьте терпеливы. Скоро настроение подростка изменится и он придет к Вам за советом

2) Устанавливайте границы дозволенного. Если подросток позволяет себе что-то, что непозволительно делать, произносить в присутствии взрослых, Вы можете обозначить ему, что он может «спустить пар», например в ванне, когда шумит вода и никто больше не слышит. У подростка есть негативные эмоции, подскажите, в какое русло их можно направить, чтоб спустить.

3) Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

4) Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.

5) Помня о правах подростка, не будем забывать и о его обязанностях. Принимая самостоятельность подростка, не сводите ее к вседозволенности.

6) Крайне важно наличие системы последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны подростку. Санкции – то есть последствия за нарушения правил - не должны унижать честь и достоинства подростка, также недопустимо лишать подростка жизненно важных сторон его жизни – общения со сверстниками и родителями.

7) Постарайтесь выяснять, какие трудности в общении испытывает подросток и подсказать ему, как правильно обратиться, что сказать. Они только учатся общаться, им в этом нужно помощь и поддержка.

8) Проявляйте свой интерес к общению не навязчиво. Некоторые вещи подросток не сможет вам рассказать. У него есть на это право. Не давите на него, а просто показывайте, что вам это интересно, что он может рассказывать то, что считает нужным. Вам можно доверять.

9) Избегайте оценок личности, напротив, высказывайте отношение к поступкам, к поведению.

10) Развивайте самосознание (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.