Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды торгов и информация об их проведении



Международные торги

Понятие и значение торгов

Международные торги (international bid, tenders) — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленно­му сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчи­ков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложе­ние которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).

Торги в современных условиях получили довольно широкое рас­пространение. Они играют важную роль в поиске и отборе контр­агентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ».

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развива­ющимися странами. На долю развивающихся стран приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на ма­шины и оборудование. Широкое распространение торгов в развива­ющихся странах тесно связано с усилением там государственного вмешательства в сферу как производства, так и внешней торговли. В большинстве развивающихся стран действующее законодатель­ство обязывает импортеров закупать за границей товары, в особен­ности оборудование, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. В таких странах, как Бирма и Египет, где существует государственная монополия на внешнюю торговлю, прак­тически весь импорт товаров и все подрядные операции осуществ­ляются через торги. Во многих странах Латинской Америки, осо­бенно в Уругвае, основная часть закупок и подрядов на выполнение общественных работ проводится через торги. Широко применяют эту форму закупок и такие страны, как Индия, Шри Ланка, Пакис­тан, Иран, Ирак. В целом в развивающихся странах от 20 до 40% всех импортируемых товаров (по стоимости) ввозится государствен­ными организациями преимущественно путем организации торгов.

В связи с ростом государственной собственности в развитых странах торги все шире применяются для закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприяти­ями — электростанциями, угольными шахтами, железными доро­гами и др. Наибольшее количество торгов проводится в ЮАР, Ав­стралии и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франции, ФРГ, Италии и Исландии.

 

Виды торгов и информация об их проведении

В зависимости от способа проведения различают торги откры­тые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные).

К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фир­мы и организации, как местные, так и иностранные. На них обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудова­ние, а также на небольшие по объему подрядные работы.

К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определен­ные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. Это обычно солидные, известные в данной области производства фир­мы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр. К зак­рытым торгам прибегают и в случаях размещения срочных заказов.

В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без привлечения конкурентов, но с со­блюдением формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар могут быть приобретены лишь у единственной фирмы-монополиста, а заключение обычного кон­тракта для государственных организаций запрещается законами дан­ной страны.

Информация о предстоящих торгах представляется по-разному в зависимости от вида торгов. При проведении открытых торгов в официальных, обычно правительственных органах печати (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) по­мещаются объявления. В этих объявлениях содержатся лишь основ­ные сведения о торгах, в частности наименование организации, про­водящей торги, номер торгов, наименование и количество товара или объем работ, на поставку и выполнение которых объявлены торги, порядок и срок представления предложений и др. В объявле­нии указывается также, где могут быть получены подрядные усло­вия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содер­жатся все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публи­куются за один-полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два месяца.

Кроме национальных источников информация о проводящихся открытых торгах публикуется также в источниках экономической информации развитых стран. Она обычно дается заблаговременно, что позволяет фирмам-экспортерам своевременно подготовить не­обходимые предложения. Иностранные источники не только перепечатывают объявления о торгах из национальных бюллетеней, га­зет и журналов, но и публикуют информацию, которую получают от торговых палат стран, проводящих торги, или от своих торговых миссий, представителей или консульства, а также от филиалов или агентских фирм, находящихся в странах, объявляющих торги.

При проведении закрытых торгов порядок информации иной. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фир­мы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и со­лидными фирмами в данной отрасли.

Порядок и условия проведения торгов во многих развивающих­ся странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или свя­занные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специаль­ными законами, декретами или циркулярами.

Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявив­ших их организаций, но могут проводиться и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: подготовка торгов; представление предложений участниками торгов; выбор по­ставщика; подписание контракта.

В подготовку торгов входит разработка технических и коммер­ческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и оз­накомление с ней потенциальных участников торгов — оферентов.

В ходе подготовительной работы по проведению торгов импор­тер выступает как организатор торгов и заказчик. На основе тендер­ного законодательства своей страны он определяет виды и формы тендерных документов, представляемых участниками, требования по их заполнению, сроки, устанавливаемые для подачи предложений, считая с даты публикации или извещения о предстоящих торгах, кри­терии оценки предложений и порядок заключения контракта с учас­тником, выигравшим торги.

Следует иметь в виду, что термин «тендер» в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях:

• как извещение о предстоящих торгах, как приглашение ряда известных фирм, располагающих необходимой технической и фи­нансовой базой для участия в торгах, как специальное приглашение одной или нескольким отобранным заранее фирмам для участия в ограниченных (закрытых) торгах.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.