ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Анкета-вопросник
№
| Наблюдаемая реакция
| возраст
| да
| нет
|
| Вздрагивает ли ребенок на громкие звуки?
| 2-3 недели
| | |
| Замирает ли ребенок при звуке голоса?
| 2-3 недели
| | |
| Поворачивается ли ребенок на звук голоса позади него?
| 1 месяц
| | |
| Беспокоится ли спящий ребенок на громкие звуки и голоса?
| 3 месяца
| | |
| Поворачивает ли голову в сторону звучащей игрушки или голоса?
| 4 месяца
| | |
| Оживляется ли ребенок на голос матери, не видя ее?
| 1-3 месяца
| | |
| Реагирует ли ребенок криком или широким открыванием глаз на резкие звуки?
| 1,5-6 месяцев
| | |
| Есть ли гуление у ребенка? Эти звуки монотонные или эмоционально окрашенные?
| 2-4 месяца
| | |
| Переходит ли гуление в лепет (появление слогов ба, па, ма и их последовательностей)?
| 4-6 месяца
| | |
| Появляется ли эмоциональный лепет на появление родителей?
| 5-6 месяцев
| | |
| Появляются ли у ребенка новые слоги?
| 8-10 месяцев
| | |
| Поворачивается ли ребенок на свое имя?
| старше 6-7 месяцев
| | |
| Понимает (выполняет) ли ребенок простые просьбы ("Где мама?", "Дай мячик" и т.д.)
| 8-10 месяцев
| | |
| Появляются ли у ребенка новые слова (какие)?
| 1 год
| | |
| Появляются ли у ребенка двухсловные фразы?
| 1,5–2 года
| | |
| Указывает ли ребенок на знакомые предметы, когда вы их называете, повторяет ли он слова и фразы?
| 1,5–2 года
| | |
| Использует ли ребенок мимику и жесты при общении?
| 2 года
| | |
| Обращает ли внимание на различные шумы?
| 2 года
| | |
| Строит ли простые предложения?
| 2-3 года
| | |
| Старается ли ребенок смотреть на лицо говорящего с ним человека при общении?
| Старше 2 лет
| | |
Приложение
Признаки нарушения слухового и речевого развития у детей в возрасте до трех лет
Возраст
| Диагностические признаки нарушения, выявляемые при осмотре ребенка
| Рекомендации
|
|
|
| 1 месяц
| Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с горохом Речь: нарушения глотания и сосания
| Обследование в сурдологическом кабинете/центре, ПМПК с использованием объективных методов исследования слуха. Наблюдение у невропатолога.
| 3 месяца
| Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с горохом Речь: отсутствие гуления, немодулированное гуление, нарушения глотания и сосания (опрос родителей)
| Обследование в сурдологическом кабинете/центре, ПМПК с использованием объективных методов исследования слуха. Консультация в ПМПК, наблюдение у невропатолога по поводу задержки речевого развития.
| 6 месяцев
| Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: отсутствие лепета и реакции на имя, немодулированный по громкости и тону лепет, нарушения глотания, трудности при переходе на твердую пищу. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 9 месяцев
| Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: отсутствие понимания простых фраз ("Где мама? Где папа?"), проблемы с жеванием, глотанием. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 1 год
| Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: не произносит 2-5 простых слов (дай, на, мама, ба, пи, ав-ав, дя...), не выполняет простые инструкции ("Дай ложку", "Помаши ручкой"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 1,5 года
| Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой. Речь: не произносит 10-30 слов (нет увеличения словаря), не использует двухсловные фразы и не выполняет простые инструкции ("Принеси книжку", "Закрой дверь"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 2 года
| Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: произносит менее 50 слов (нет увеличения словаря), не использует трехсловные фразы, не выполняет двухступенчатые инструкции ("Открой шкаф и возьми куклу"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 2,5 года
| Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: не произносит фразы из 3 слов и более, не может выполнить трехступенчатые инструкции ("Иди сюда, возьми ручку и дай мне"), запинается и повторяет слоги и слова. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
| 3 года
| Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: не произносит фразы из трех слов и более, запинается и повторяет слоги и слова, имеет выраженные трудности при артикуляции, неправильно использует окончания в предложениях. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании.
| То же
|
12- кесте.Туғаннан үш жасқа дейінгі балаларда есту және сөйлеу қабілеттерінің даму бұзылуларының белгілері
Жасы
| Баланы тексеріп қараған кезде айқындалатын бұзылулардың диагностикалық белгілері
| Ұсыныстар
|
|
|
| 1 ай
| Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе бұршақ салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: жұтуы мен емуінің бұзылулары
| Есту қабілетін зерттеудің объективті әдістерін пайдалана отырып, сурдологиялық кабинетте/орталықта, ПМПК-де тексеру. Невропатологтың байқауында болу.
| 3 ай
| Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе бұршақ салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: уілдемеуі, үнін өзгертпей уілдеуі, жұтуы мен емуінің бұзылулары (ата-анасынан сұрау).
| Есту қабілетін зерттеудің объективті әдістерін пайдалана отырып, сурдологиялық кабинетте/орталықта, ПМПК-де тексеру. ПМПК-де консультация беру, сөйлеуі дамуының тежелу себебі жөнінде невропатологтың байқауында болу.
| 6 ай
| Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: былдырлаудың және өз атына реакцияның болмауы, дыбыс қаттылығы мен реңін өзгертпей былдырлау, жұтудың бұзылуы, қатты тамаққа көшкен кездегі қиындықтар. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 9 ай
| Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: Оңай сөздерді түсінбеуі ("Мама қайда?", "Папа қайда?"), шайнауда, жұтуда проблемалары. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 1 жас
| Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: 2-5 оңай сөзді айтпайды (бер, ал, мама, қара, пи, ав-ав...), қарапайым нұсқауларды орындай алмайды ("Қасықты бер", "Қолыңды бұлға"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 1,5 жас
| Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: 10-30 сөз айтпайды (сөздігі ұлғаймайды), екі сөзден тұратын сөйлемді қолданбайды және қарапайым нұсқауларды орындай алмайды ("Кітапты әкел", "Есікті жап"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 2 жас
| Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: 50-ден аз сөз айтады (сөздігі ұлғаймайды), үш сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, екі сатылы нұсқауларды орындай алмайды ("Шкафты аш, қуыршақты ал"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 2,5 жас
| Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: үш және одан көп сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, үш сатылы нұсқауларды орындай алмайды ("Мында кел, қаламды ал, маған бер"), буындар мен сөздерді мүдіріп, қайталай береді. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
| 3 жас
| Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: үш және одан көп сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, буындар мен сөздерді мүдіріп, қайталай береді, артикуляцияда көрініп тұратын қиындықтары бар, сөйлемдердің аяғын дұрыс қолданбайды. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру.
| Бұл да солай
|
Периодичность проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения
Педиатр (подростковый врач/ семейный врач/врач общей практики)
| Хирург
(ортопед)
| Оториноларинголог*
| Невролог
| Стоматолог
| Офтальмолог
| Эндокринолог
| Хирург/ уролог (юноши)
| Педагог-психолог
| Общий анализ крови
| Кровь на сахар
| Общий анализ мочи
| Кал на яйца гельминтов
| Измерение артериального давления
| ЭКГ
| Флюорография
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| До 1 года – недоношенные дети с массой тела менее 1500 г при рождении
| + (ежемесячно)
| +
(в 1, 3, 6 месяцев)
| +
(в 3 месяца)
| +
(в 1, 3, 6 месяцев)
|
| +
(в 3 месяца)
|
|
|
| +
(в 3, 6 месяцев)
|
|
|
|
|
|
| До 1 года (с массой тела при рождении более 1500 г)
| + (ежемесячно)
| +
(в 1 месяц)
| +
(в 6 месяцев)
| +
(в 1 месяц)
|
| +
(в 6 месяцев)
|
|
|
| +
(в 6 месяцев)
|
|
|
|
|
|
| 1 год
| + (1 раз в 3 месяца)
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
| 2 года
| + (1 раз в 3 месяца)
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 3 года
| + (2 раза в год)
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 4 года
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 лет
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 6 лет (перед школой)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| 7 лет (1 класс)
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
| 8 лет (2 класс)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 9 лет (3 класс)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 10 лет (4 класс)
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| 11 лет (5 класс)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 12 лет (6 класс)
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
| +
| +
|
|
| 13 лет (7 класс)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 14 лет (8 класс)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| 15 лет (9 класс)
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| 16 лет (10 класс)
| +
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| 17 лет (11 класс)
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| * у новорожденных оценка слуха производится методом регистрации отоакустической эмиссии.
Примечание к таблице: Осмотр детей профильными специалистами, проведение дополнительных диагностических исследований (лабораторных и инструментальных) проводится по показаниям, по направлению педиатра (подросткового врача/семейного врача/врача общей практики).
Балалардың нысаналы топтарын скринингтік тексерулер жүргізудің кезеңділігі
Педиатр (жасөспірімдер дәрігері/ отбасы дәрігері/
жалпы практика дәрігері)
| Хирург
(ортопед)
| Оториноларинголог*
| Невролог
| Стоматолог
| Офтальмолог
| Эндокринолог
| Хирург/ уролог (жеткіншектер)
| Педагог-психолог
| Жалпы қан анализі
| Қандағы қантты тексеру
| Жалпы зәр анализі
| Ішек құртына алынатын нәжіс
| Артериялық қысымды өлшеу
| ЭКГ
| Флюорография
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 жасқа дейін – туған кезде дене салмағы кемінде 1500 г шала туған балалар
| + (ай сайын)
| +
(1, 3, 6 айда)
| +
(3 айда)
| +
( 1, 3, 6 айда)
|
| +
(3 айда)
|
|
|
| +
(3, 6 айда)
|
|
|
|
|
|
| 1 жасқа дейін (дене салмағы 1500 г артық )
| + (ай сайын)
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| 1 жас
| + (3 айда 1 рет)
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
| 2 жас
| + (жылы- на 2 рет)
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 3 жас
| + (2 айда 1 рет)
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 жас
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 5 жас
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
| 6 жас (мектепке дейінгі)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| 7 жас (1 - сынып)
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
| 8 жас (2 - сынып)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 9 жас (3 - сынып)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 10 жас (4 - сынып)
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| 11 жас (5 - сынып)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 12 жас (6 - сынып)
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 13 жас (7 - сынып)
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| 14 жас (8 - сынып)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| 15 жас (9 - сынып)
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| 16 жас (10 - сынып)
| +
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| 17 жас (11 - сынып)
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| | | | | | | | | | | | | | | | | | * жаңа туған нәрестенің естуін бағалау отоакустикалық эмиссияны тіркеу әдісімен жүргізіледі.
Қазақстан Республикасында профилактикалық егулер жүргізу мерзімдері
Егілетін адамдардың жасы мен контингенті
| Тубер-кулез (БЦЖ)
| Полио-миелит (ОПВ, ИПВ)
| «В» вирусты гепатиті
| Көкжөтел,
Дифтерия,
сіреспе
(АКДС АбКДС)
| b типті гемофильдік
инфекциясы
(Hib)
| Дифтерия, сіреспе
(АДС)
| Дифтерия (АД-М)
| Дифтерия, сіреспе (АДС-М)
| Қызылша,
қызамық,
паротит
(ККП)
| Пневмо
| «А» вирусты гепатиті
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1) жасы бойынша
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-4 күн
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 ай
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
| 3 ай
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 4 ай
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| +
|
| 12-15 ай
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| 18 ай
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 2 жас
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| 6 жас (1 сынып)
| +
|
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
| 12 жас
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| 16 жас және әрбір 10 жылдан кейін
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| 7) эпидемиологиялық айғақтар бойынша
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
|
|
| Наименование организации
| Медицинская документация
Форма № 112/у
Утверждена приказом Министерства здравоохранения
Республики Казахстан «» 20 г.,
№
| Резус принадлежность ____________________________________
Группа крови ____________________________________________
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(девочка) (мальчик)
1.Фамилия ________________________Имя__________________Отчество_______________
2.Дата рождения: число ____________месяц____________________год_________________
3.Место жительства: (район) ___________________________(город, село) _______________
_________________(улица)__________________________дом______________ кв _________
4. Контактные телефоны________________________________________________________
Дата взятия на учет в
данной организации
| Откуда прибыл
| Дата снятия
| Адрес выбытия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Организованность:
Дата______________Название учреждения_____________________________________
Дата______________Название учреждения_____________________________________
Дата______________Название учреждения_____________________________________
Дата______________Название учреждения_____________________________________
Дата______________Название учреждения_____________________________________
Сведения о семье:
Родители и дети Фамилия, имя, отчество
| Год рождения
| Место работы, должность, телефон (для детей - детская организация)
| Наличие хронических заболеваний
| Мать
|
|
|
| Отец
|
|
|
| Дети
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о новорожденном:
Дата выписки из роддома №__________
Адрес роддома______________________
___________________________________
| Дата получения извещения о новорожденном из роддома №___________
| Число, месяц, год
| День жизни
| Число, месяц, год
| День жизни
|
|
|
|
|
Место для приклеивания обменной
карты
Вес при рождении_________
Рост при рождении________
ИМТ_____________________
Окружность головы_______
Оценка физического развития:
Дата получения информации из женской консультации_____________
Название женской консультации__________________________________
Дата проведения первого дородового патронажа_______________________
1.
| ФИО беременной:
| | Дата рождения и Возраст (полных лет)
|
| Место прописки беременной
|
| Место фактического проживания
|
| Место работы, профессия
|
| Профессиональная вредность: влажность, запыленность, химикаты, тяжести, другая (подчеркнуть)_________________________________________________________________
| 2.
| Биологический анамнез беременной:
|
| Срок настоящей беременности
|
| Беременность по счету_______, запланированная, желанная, нежеланная (подчеркнуть)
|
| Предыдущих беременностей было всего_______________, в том числе:
|
| - закончились родами -
- искусственным прерыванием беременности-y
- выкидышем-
- всего детей в семье-
- другая информация о детях в семье (умершие от заболеваний, в каком возрасте, инвалиды детства)________________________________
|
| Межродовый интервал при настоящей беременности
| 3.
| Социальный анамнез и здоровье семьи:
|
| Семья полная, неполная__________________________
|
| Образовательный уровень матери___________________ отца______________________
|
| Психологический микроклимат в семье: неблагоприятный, благоприятный
|
| Наличие алкоголизма, наркомании в семье
Да________________________ нет
|
| Наличие курящих членов семьи
Да________________________ нет
|
| Курящая мать
Да________________________ нет
|
| Физическая активность матери низкая, достаточная
|
| Материальное положение семьи: удовлетворительное, неудовлетворительное (скученность, сырость, холод, малообеспеченность, низкий уровень доходов, другие факторы)
|
| Санитарная культура семьи: низкая_________________________достаточная__________
|
| Наличие заболеваний инфекционных заболеваний в семье (ВИЧ, ИППП, туберкулез, краснуха, другие)_____________________________________________________________
|
| Наличие наследственных заболеваний (какие, степень родства, поколение)_________________________________________________________________
|
| Наличие врожденных пороков развития у других детей да: врожденные пороки сердца, ЖКТ, ЦНС, мочеполовой системы, легких, другие_____________________нет
|
| Флюорография членов семьи (муж): да нет
| 4.
| Состояние здоровья беременной:
|
| Наличие хронических соматических заболеваний да _______________________нет
|
| Наличие экстрагенитальных заболеваний да______________________________нет
|
| Наличие осложненной беременности да__________________________________нет
|
| УЗИ пройден (в какой срок)________________________где____________________
|
| Выявленная патология на УЗИ да_______________________________________нет
|
| АД _______________
|
| Заключение терапевта ____________________________________________________
|
| Беременность протекает на фоне:
- дефицита массы тела (ИМТ до беременности менее 19)
- нормальной массы тела (ИМТ до беременности 19-24)
- избыточной массы тела (ИМТ до беременности 25-30)
- ожирения (ИМТ до беременности свыше 30 )
|
| Наличие одного из 7 тревожных признаков, требующих срочной медицинской помощи:
- Кровотечение из половых путей
- Судороги
- Сильная головная боль, боль в животе, обильная и непрекращающаяся рвота
- Редкое или отсутствие шевеления плода
- Высокая температура
- Излитие околоплодных вод
- Наличие выраженных отеков на конечностях и других частях тела
|
| Прочие сведения:
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| Степень и направленность риска:
- По материально-бытовым условиям и санитарному состоянию жилья: нет риска, умеренный риск, высокий риск
- По вредным привычкам у родителей: нет риска, умеренный риск, высокий риск
- По состоянию здоровья беременной: нет риска, умеренный риск, высокий риск
- По течению настоящей беременности: нет риска, умеренный риск, высокий риск
- По другим факторам:
Кто адресно оповещен о высоких рисках:
Заведующий женской консультацией_____________________________________________
Заведующий поликлиникой (терапевтическая служба)______________________________
Другие ведомства или местная власть_____________________________________________
| РЕКОМЕНДАЦИИ:
- По соблюдению оптимального режима дня, отдыха, сна, физической активности
- По поддержанию оптимального питания (пирамида питания)
- Профилактическому приему препаратов (железа, фолиевой кислоты, йодсодержащих)
- Профилактика ВИЧ, ИППП и туберкулеза
- О соблюдении личной гигиены и благоустройстве жилья
- О влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на развитие плода
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|