Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА



Анкета-вопросник

Наблюдаемая реакция возраст да нет
Вздрагивает ли ребенок на громкие звуки? 2-3 недели    
Замирает ли ребенок при звуке голоса? 2-3 недели    
Поворачивается ли ребенок на звук голоса позади него? 1 месяц    
Беспокоится ли спящий ребенок на громкие звуки и голоса? 3 месяца    
Поворачивает ли голову в сторону звучащей игрушки или голоса? 4 месяца    
Оживляется ли ребенок на голос матери, не видя ее? 1-3 месяца    
Реагирует ли ребенок криком или широким открыванием глаз на резкие звуки? 1,5-6 месяцев    
Есть ли гуление у ребенка? Эти звуки монотонные или эмоционально окрашенные? 2-4 месяца    
Переходит ли гуление в лепет (появление слогов ба, па, ма и их последовательностей)? 4-6 месяца    
Появляется ли эмоциональный лепет на появление родителей? 5-6 месяцев    
Появляются ли у ребенка новые слоги? 8-10 месяцев    
Поворачивается ли ребенок на свое имя? старше 6-7 месяцев    
Понимает (выполняет) ли ребенок простые просьбы ("Где мама?", "Дай мячик" и т.д.) 8-10 месяцев    
Появляются ли у ребенка новые слова (какие)? 1 год    
Появляются ли у ребенка двухсловные фразы? 1,5–2 года    
Указывает ли ребенок на знакомые предметы, когда вы их называете, повторяет ли он слова и фразы? 1,5–2 года    
Использует ли ребенок мимику и жесты при общении? 2 года    
Обращает ли внимание на различные шумы? 2 года    
Строит ли простые предложения? 2-3 года    
Старается ли ребенок смотреть на лицо говорящего с ним человека при общении? Старше 2 лет    

 

Приложение

 

Признаки нарушения слухового и речевого развития
у детей в возрасте до трех лет

Возраст Диагностические признаки нарушения, выявляемые при осмотре ребенка Рекомендации
1 месяц Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с горохом Речь: нарушения глотания и сосания Обследование в сурдологическом кабинете/центре, ПМПК с использованием объективных методов исследования слуха. Наблюдение у невропатолога.
3 месяца Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с горохом Речь: отсутствие гуления, немодулированное гуление, нарушения глотания и сосания (опрос родителей) Обследование в сурдологическом кабинете/центре, ПМПК с использованием объективных методов исследования слуха. Консультация в ПМПК, наблюдение у невропатолога по поводу задержки речевого развития.
6 месяцев Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: отсутствие лепета и реакции на имя, немодулированный по громкости и тону лепет, нарушения глотания, трудности при переходе на твердую пищу. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
9 месяцев Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: отсутствие понимания простых фраз ("Где мама? Где папа?"), проблемы с жеванием, глотанием. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
1 год Слух: отсутствие реакции при регистрации вызванной отоакустической эмиссии, или на звук баночки с манкой. Речь: не произносит 2-5 простых слов (дай, на, мама, ба, пи, ав-ав, дя...), не выполняет простые инструкции ("Дай ложку", "Помаши ручкой"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
1,5 года Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой. Речь: не произносит 10-30 слов (нет увеличения словаря), не использует двухсловные фразы и не выполняет простые инструкции ("Принеси книжку", "Закрой дверь"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
2 года Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: произносит менее 50 слов (нет увеличения словаря), не использует трехсловные фразы, не выполняет двухступенчатые инструкции ("Открой шкаф и возьми куклу"). Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
2,5 года Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: не произносит фразы из 3 слов и более, не может выполнить трехступенчатые инструкции ("Иди сюда, возьми ручку и дай мне"), запинается и повторяет слоги и слова. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же
3 года Слух: отсутствие реакции на звук баночки с манкой или на свое имя, произнесенное шепотом на расстоянии 3 метров (ребенок стоит спиной). Речь: не произносит фразы из трех слов и более, запинается и повторяет слоги и слова, имеет выраженные трудности при артикуляции, неправильно использует окончания в предложениях. Опрос родителей, при возможности – проверить при обследовании. То же

 


12- кесте.Туғаннан үш жасқа дейінгі балаларда есту және сөйлеу қабілеттерінің даму бұзылуларының белгілері

Жасы Баланы тексеріп қараған кезде айқындалатын бұзылулардың диагностикалық белгілері Ұсыныстар
1 ай Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе бұршақ салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: жұтуы мен емуінің бұзылулары Есту қабілетін зерттеудің объективті әдістерін пайдалана отырып, сурдологиялық кабинетте/орталықта, ПМПК-де тексеру. Невропатологтың байқауында болу.
3 ай Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе бұршақ салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: уілдемеуі, үнін өзгертпей уілдеуі, жұтуы мен емуінің бұзылулары (ата-анасынан сұрау). Есту қабілетін зерттеудің объективті әдістерін пайдалана отырып, сурдологиялық кабинетте/орталықта, ПМПК-де тексеру. ПМПК-де консультация беру, сөйлеуі дамуының тежелу себебі жөнінде невропатологтың байқауында болу.
6 ай Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: былдырлаудың және өз атына реакцияның болмауы, дыбыс қаттылығы мен реңін өзгертпей былдырлау, жұтудың бұзылуы, қатты тамаққа көшкен кездегі қиындықтар. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
9 ай Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: Оңай сөздерді түсінбеуі ("Мама қайда?", "Папа қайда?"), шайнауда, жұтуда проблемалары. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
1 жас Естуі: қайтарылған отоакустикалық эмиссияны тіркеу кезінде немесе ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: 2-5 оңай сөзді айтпайды (бер, ал, мама, қара, пи, ав-ав...), қарапайым нұсқауларды орындай алмайды ("Қасықты бер", "Қолыңды бұлға"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
1,5 жас Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына реакциясының болмауы. Сөйлеуі: 10-30 сөз айтпайды (сөздігі ұлғаймайды), екі сөзден тұратын сөйлемді қолданбайды және қарапайым нұсқауларды орындай алмайды ("Кітапты әкел", "Есікті жап"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
2 жас Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: 50-ден аз сөз айтады (сөздігі ұлғаймайды), үш сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, екі сатылы нұсқауларды орындай алмайды ("Шкафты аш, қуыршақты ал"). Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
2,5 жас Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: үш және одан көп сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, үш сатылы нұсқауларды орындай алмайды ("Мында кел, қаламды ал, маған бер"), буындар мен сөздерді мүдіріп, қайталай береді. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай
3 жас Естуі: ұнтақ жарма салынған банканың дыбысына немесе 3 м қашықтықтан сыбырлап айтылған өз атына реакциясының болмауы (бала арқасымен тұрады). Сөйлеуі: үш және одан көп сөзден тұратын сөйлемді айтпайды, буындар мен сөздерді мүдіріп, қайталай береді, артикуляцияда көрініп тұратын қиындықтары бар, сөйлемдердің аяғын дұрыс қолданбайды. Ата-анасынан сұрау, мүмкін болса – байқап қарау кезінде тексеру. Бұл да солай

 


 

 

Периодичность проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения

 

Педиатр (подростковый врач/ семейный врач/врач общей практики) Хирург (ортопед) Оториноларинголог* Невролог Стоматолог Офтальмолог Эндокринолог Хирург/ уролог (юноши) Педагог-психолог Общий анализ крови Кровь на сахар Общий анализ мочи Кал на яйца гельминтов Измерение артериального давления ЭКГ Флюорография
До 1 года – недоношенные дети с массой тела менее 1500 г при рождении
+ (ежемесячно) + (в 1, 3, 6 месяцев) + (в 3 месяца) + (в 1, 3, 6 месяцев)   + (в 3 месяца)       + (в 3, 6 месяцев)            
До 1 года (с массой тела при рождении более 1500 г)
+ (ежемесячно) + (в 1 месяц) + (в 6 месяцев) + (в 1 месяц)   + (в 6 месяцев)       + (в 6 месяцев)            
1 год
+ (1 раз в 3 месяца) + + +   +       +   + +      
2 года
+ (1 раз в 3 месяца)   +   +               +      
3 года
+ (2 раза в год) + + +   +     +       +      
4 года
+                       +      
5 лет
+               +       +      
6 лет (перед школой)
+ + + + + +     + +   + + +    
7 лет (1 класс)
+               +       + +    
8 лет (2 класс)
+                       + +    
9 лет (3 класс)
+                       + +    
10 лет (4 класс)
+ + +   + + +   +   + + + +    
11 лет (5 класс)
+                       + +    
12 лет (6 класс)
+         + +       +   + +    
13 лет (7 класс)
+                       + +    
14 лет (8 класс)
+ + + + + +     + +   + + +    
15 лет (9 класс)
+ + + +   + + +     +     + + +
16 лет (10 класс)
+         +   +           + + +
17 лет (11 класс)
+ + + +   + + + +   +     + + +

* у новорожденных оценка слуха производится методом регистрации отоакустической эмиссии.

 

Примечание к таблице: Осмотр детей профильными специалистами, проведение дополнительных диагностических исследований (лабораторных и инструментальных) проводится по показаниям, по направлению педиатра (подросткового врача/семейного врача/врача общей практики).


Балалардың нысаналы топтарын скринингтік тексерулер жүргізудің кезеңділігі

Педиатр (жасөспірімдер дәрігері/ отбасы дәрігері/ жалпы практика дәрігері) Хирург (ортопед) Оториноларинголог* Невролог Стоматолог Офтальмолог Эндокринолог Хирург/ уролог (жеткіншектер) Педагог-психолог Жалпы қан анализі Қандағы қантты тексеру Жалпы зәр анализі Ішек құртына алынатын нәжіс Артериялық қысымды өлшеу ЭКГ Флюорография
1 жасқа дейін – туған кезде дене салмағы кемінде 1500 г шала туған балалар
+ (ай сайын) + (1, 3, 6 айда) + (3 айда) + ( 1, 3, 6 айда)   + (3 айда)       + (3, 6 айда)              
1 жасқа дейін (дене салмағы 1500 г артық )
+ (ай сайын) + + +   +       +            
1 жас
+ (3 айда 1 рет) + + +   +       +   + +      
2 жас
+ (жылы- на 2 рет)   +   +               +      
3 жас
+ (2 айда 1 рет) + + +   +     +       +      
4 жас
+                       +      
5 жас
+               +       +      
6 жас (мектепке дейінгі)
+ + + + + +     + +   + + +    
7 жас (1 - сынып)
+               +       + +    
8 жас (2 - сынып)
+                       + +    
9 жас (3 - сынып)
+                       + +    
10 жас (4 - сынып)
+ + +   + + +   +   + + + +    
11 жас (5 - сынып)
+                       + +    
12 жас (6 - сынып)
+         + +           + +    
13 жас (7 - сынып)
+                       + +    
14 жас (8 - сынып)
+ + + + + +     + +   + + +    
15 жас (9 - сынып)
+ + + +   + + +     +     + + +
16 жас (10 - сынып)
+         +   +           + + +
17 жас (11 - сынып)
+ + + +   + + + +   +     + + +
                                 

* жаңа туған нәрестенің естуін бағалау отоакустикалық эмиссияны тіркеу әдісімен жүргізіледі.

Қазақстан Республикасында профилактикалық егулер жүргізу мерзімдері

 

Егілетін адамдардың жасы мен контингенті Тубер-кулез (БЦЖ) Полио-миелит (ОПВ, ИПВ) «В» вирусты гепатиті Көкжөтел, Дифтерия, сіреспе (АКДС АбКДС) b типті гемофильдік инфекциясы (Hib) Дифтерия, сіреспе (АДС) Дифтерия (АД-М) Дифтерия, сіреспе (АДС-М) Қызылша, қызамық, паротит (ККП) Пневмо «А» вирусты гепатиті
1) жасы бойынша                      
1-4 күн +   +                
2 ай   + + + +         +  
3 ай   +   + +            
4 ай   + + + +         +  
12-15 ай   +             + +  
18 ай       + +            
2 жас                     +
6 жас (1 сынып) +         +     +    
12 жас             +        
16 жас және әрбір 10 жылдан кейін               +      
7) эпидемиологиялық айғақтар бойынша                 +    

 


Министерство здравоохранения Республики Казахстан    
Наименование организации Медицинская документация Форма № 112/у Утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан «» 20 г., №  

Резус принадлежность ____________________________________

Группа крови ____________________________________________

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(девочка) (мальчик)

1.Фамилия ________________________Имя__________________Отчество_______________

 

2.Дата рождения: число ____________месяц____________________год_________________

 

3.Место жительства: (район) ___________________________(город, село) _______________

 

_________________(улица)__________________________дом______________ кв _________

 

4. Контактные телефоны________________________________________________________

 

 

Дата взятия на учет в данной организации Откуда прибыл Дата снятия Адрес выбытия
       
       
       
       
       
       

 

 

5. Организованность:

Дата______________Название учреждения_____________________________________

Дата______________Название учреждения_____________________________________

Дата______________Название учреждения_____________________________________

Дата______________Название учреждения_____________________________________

Дата______________Название учреждения_____________________________________

Сведения о семье:

Родители и дети Фамилия, имя, отчество Год рождения Место работы, должность, телефон (для детей - детская организация) Наличие хронических заболеваний
Мать      
Отец      
Дети      
       
       
       
       
       

 

 

Сведения о новорожденном:

Дата выписки из роддома №__________ Адрес роддома______________________ ___________________________________   Дата получения извещения о новорожденном из роддома №___________
Число, месяц, год День жизни Число, месяц, год День жизни
       

 

Место для приклеивания обменной

карты

 

Вес при рождении_________

 

Рост при рождении________

 

ИМТ_____________________

 

Окружность головы_______

 

Оценка физического развития:

 

 

 


 

Дата получения информации из женской консультации_____________

Название женской консультации__________________________________

Дата проведения первого дородового патронажа_______________________

1. ФИО беременной:
  Дата рождения и Возраст (полных лет)
  Место прописки беременной
  Место фактического проживания
  Место работы, профессия
  Профессиональная вредность: влажность, запыленность, химикаты, тяжести, другая (подчеркнуть)_________________________________________________________________
2. Биологический анамнез беременной:
  Срок настоящей беременности
  Беременность по счету_______, запланированная, желанная, нежеланная (подчеркнуть)
  Предыдущих беременностей было всего_______________, в том числе:
 
  • закончились родами -
  • искусственным прерыванием беременности-y
  • выкидышем-
  • всего детей в семье-
  • другая информация о детях в семье (умершие от заболеваний, в каком возрасте, инвалиды детства)________________________________
  Межродовый интервал при настоящей беременности
3. Социальный анамнез и здоровье семьи:
  Семья полная, неполная__________________________
  Образовательный уровень матери___________________ отца______________________
  Психологический микроклимат в семье: неблагоприятный, благоприятный
  Наличие алкоголизма, наркомании в семье Да________________________ нет
  Наличие курящих членов семьи Да________________________ нет
  Курящая мать Да________________________ нет
  Физическая активность матери низкая, достаточная
  Материальное положение семьи: удовлетворительное, неудовлетворительное (скученность, сырость, холод, малообеспеченность, низкий уровень доходов, другие факторы)
  Санитарная культура семьи: низкая_________________________достаточная__________
  Наличие заболеваний инфекционных заболеваний в семье (ВИЧ, ИППП, туберкулез, краснуха, другие)_____________________________________________________________
  Наличие наследственных заболеваний (какие, степень родства, поколение)_________________________________________________________________
  Наличие врожденных пороков развития у других детей да: врожденные пороки сердца, ЖКТ, ЦНС, мочеполовой системы, легких, другие_____________________нет
  Флюорография членов семьи (муж): да нет
4. Состояние здоровья беременной:
  Наличие хронических соматических заболеваний да _______________________нет
  Наличие экстрагенитальных заболеваний да______________________________нет
  Наличие осложненной беременности да__________________________________нет
  УЗИ пройден (в какой срок)________________________где____________________
  Выявленная патология на УЗИ да_______________________________________нет
  АД _______________
  Заключение терапевта ____________________________________________________
  Беременность протекает на фоне:
  • дефицита массы тела (ИМТ до беременности менее 19)
  • нормальной массы тела (ИМТ до беременности 19-24)
  • избыточной массы тела (ИМТ до беременности 25-30)
  • ожирения (ИМТ до беременности свыше 30 )
Наличие одного из 7 тревожных признаков, требующих срочной медицинской помощи:
  1. Кровотечение из половых путей
  2. Судороги
  3. Сильная головная боль, боль в животе, обильная и непрекращающаяся рвота
  4. Редкое или отсутствие шевеления плода
  5. Высокая температура
  6. Излитие околоплодных вод
  7. Наличие выраженных отеков на конечностях и других частях тела
Прочие сведения:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Степень и направленность риска:
  • По материально-бытовым условиям и санитарному состоянию жилья: нет риска, умеренный риск, высокий риск
  • По вредным привычкам у родителей: нет риска, умеренный риск, высокий риск
  • По состоянию здоровья беременной: нет риска, умеренный риск, высокий риск
  • По течению настоящей беременности: нет риска, умеренный риск, высокий риск
  • По другим факторам:
    Кто адресно оповещен о высоких рисках: Заведующий женской консультацией_____________________________________________ Заведующий поликлиникой (терапевтическая служба)______________________________ Другие ведомства или местная власть_____________________________________________  
РЕКОМЕНДАЦИИ:
  • По соблюдению оптимального режима дня, отдыха, сна, физической активности
  • По поддержанию оптимального питания (пирамида питания)
  • Профилактическому приему препаратов (железа, фолиевой кислоты, йодсодержащих)
  • Профилактика ВИЧ, ИППП и туберкулеза
  • О соблюдении личной гигиены и благоустройстве жилья
  • О влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на развитие плода
 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.