Здавалка
Главная | Обратная связь

Осмотр ребенка 1 месяца жизни на приеме врачом



И медсестрой

 

Дата осмотра___\_______ 200__ Возраст: _____Температура________ ВЕС_______гр. РОСТ ____ см. ИМТ________ Окружность головы ____см Оцените физическое развитие, используя графики:
Жалобы матери:
ОСМОТР РЕБЕНКА Кожа: Пуповина_______________________________________________ Слизистые ротовой полости Зев коньюктивы_____________________________________ Большой родничок ____________________________________________ Органы дыхания:_____________________________________ Частота дыхания _______ Органы ССС: частота сердечных сокращений (ЧСС)_________ Органы пищеварения: живот ____________печень____________ селезенка ______ Мочеиспускание _________________ ;Стул ДИАГНОЗ:
ОПРЕДЕЛИТЕ, ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ
· Есть ли у Вас трудности при кормлении? Да _____ Нет_____ · Ребенок кормится грудью? Да ____ Нет_____ · Если Да, сколько раз за 24 часа? _______ раз · Вы кормите грудью ночью? Да ____ Нет _____ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да__ Нет __ · Если Да, как часто? ____________ раз в суткиичем пользуетесь при кормлениибутылочкой_____ чашкой и ложкой
Если младенцу меньше 1 месяца, или если есть какие либо трудности при кормлении (трудности с грудным вскармливанием; если он/она кормится грудью менее 8 раз в в сутки; получает другие виды пищи или жидкости; или имеет низкий вес для своего возраста):
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ: Кормился ли младенец грудью в течение последнего часа? Если младенца не кормили в течение последнего часа, попросите мать приложить его к груди. Наблюдайте за кормлением 4 минуты. · Способен ли ребенок брать грудь? Для проверки прикладывания, посмотрите на: - Подбородок касается груди Да ___ Нет ___ - Рот широко раскрыт Да ___ Нет ___ - Нижняя губа вывернута наружу Да ___ Нет ___ - Большая часть ареолы видна сверху, а не снизу рта Да ___ Нет __ Не приложен совсем Приложен плохо Приложен хорошо · Эффективно ли сосет младенец (делает медленные глубокие сосательные движения с паузами)? Не сосет совсем Сосет неэффективно Сосет эффективно · Ищите язвы или белые пятна во рту (молочница).
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС: Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня Гепатит В 1- 0 БЦЖ АКДС 1 + hib 1 Гепатит В 2 ОПВ-1 АКДС 2 + hib 2 Оценка динамики развития рубчика от БЦЖ в 1 месяц____ мм И периферических лимфоузлов Визит для следующей прививки_____________ Дата_______
Профилактика рахита: неспецифическая (достаточная инсоляция во время прогулок), специфическая профилактика витамином Д (по показаниям ) Доза длительность
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ: До= Др= Ра= Рп= Н= Э= ОЦЕНКА УХОДА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ Как Вы играете с ребенком? Как Вы общаетесь с ребенком? Не отстает   Отстает на ___________эпикризный срок ПРОБЛЕМЫ УХОДА для РАЗВИТИЯ
ОЦЕНКА УХОДА: 1.Знает правила ухода ха больным ребенком и когда необходимо обратиться к медицинскому работнику 2. Выполняет рекомендации по питанию, развитию и уходу за ребенком согласно данным рекомендациям 3.Знает ли мать признаки опасности: 1. Учащенное дыхание (более, чем 60 в мин); 2.Уменьшение частоты дыхания (менее, чем 30 в мин); 3.Выраженное втяжение грудной клетки; 4. Кряхтящее дыхание (экспираторная одышка); 5. Судороги; 6. Вялость или повышенный тонус; 7. Повышение температуры тела более 38ºC; 8.Температура тела менее <35,5 ºC и не повышается после согревания; Изменение цвета кожных покровов: цианоз или появление желтухи (в 1 сутки или после 7 суток жизни ребенка), выраженная бледность; 9. Выделение гноя из пупочной ранки или покраснение, переходящее на кожу около пуповинного остатка; 10. Кровотечение из пуповинного остатка; 11. Более, чем 10 пустул или крупных везикул на коже, отек подкожной основы, покраснение, уплотнение ПРОБЛЕМЫ УХОДА
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ с ребенком: физическое насилие, пренебрежение, физическая и эмоциональная заброшенность. ДА НЕТ
ТРЕВОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ, требующие специализированной помощи · Возможная глухота или проблемы со зрением · Ребенок не вступает в контакт. · Затруднения в удерживании равновесия при ходьбе. · Непонятные изменения в поведении ребенка, наличие следов физического насилия (особенно, если ребенок находится под присмотром других лиц) · Плохой аппетит. ПРОБЛЕМЫ   При выявлении тревожных признаков направить на консультацию узкого специалиста для выбора и обеспечения специализированной помощи (психолог, логопед и т.д)
ОЦЕНКА ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ: Консультирование по вопросам планирования семьи (лактационная аменорея, презервативы, ВМС …) ПРОБЛЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  
     

 

Рекомендации:

  • Практика исключительно грудного вскармливания.
  • Оптимальное питание матери.
  • Психосоциальное и моторное развитие соответственно возрасту (Памятка Матери).
  • Массаж и гимнастика соответственно возрасту.
  • Ежедневные прогулки (1-2 раза в день) с достаточной инсоляцией, по показаниям специфическая профилактика витамином Д
  • Правила поведения и уход в случае болезни ребенка (опасные признаки и когда необходимо обратиться за помощью, режим кормления и питья).
  • Вакцинация (своевременность проведения, возможные реакции на прививку и поведение родителей, от каких инфекций защищают прививки)
  • Безопасная среда и поведение родителей для профилактики травматизма и несчастного случая.
  • Активное привлечение отца к уходу в целях развития ребенка.
  • Ежемесячный осмотр на приеме у врача
  • Консультация узких специалистов и лабораторных исследований по показаниям
  • Другое

 

Врач:

 

Медсестра:

 


 


1

Данный график отношения «длины к возрасту» показывает достигнутую длину относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «длины к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет задержки в росте.

· Ниже ‘–3’ – серьезные задержки в росте.

 

 

2 Данный график отношения «массы к возрасту» показывает массу тела относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет недостаток в весе

· Ниже ‘–3’ – серьезный недостаток в весе. Могут наблюдаться клинические симптомы истощения или квашиоркора.

 

3 Данный график отношения «массы к длине» показывает массу тела относительно длины в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к длине» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.

 

· Ниже ‘-2’ указывает на истощение.

· Ниже ‘-3’ указывает на серьезное истощение. Срочно начните специальный уход.

 

4 Данный график отношения «ИМТ к возрасту» показывает Индекс Массы Тела (ИМТ, отношение массы тела к длине) относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’). Отношение «ИМТ к возрасту»особенно полезно для отслеживания избыточного веса.

· Ребенок, у которого отношение «ИМТ к возрасту» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.

 

5 Данный график отношения «длины к возрасту» показывает достигнутую длину относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «длины к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет задержки в росте.

· Ниже ‘–3’ – серьезные задержки в росте.

 

 

6 Данный график отношения «массы к возрасту» показывает массу тела относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет недостаток в весе

· Ниже ‘–3’ – серьезный недостаток в весе. Могут наблюдаться клинические симптомы истощения или квашиоркора.

 

 

7 Данный график отношения «длины к возрасту» показывает рост длины относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «длины к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет задержки в росте.

· Ниже ‘–3’ – серьезные задержки в росте.

 

 

8 Данный график отношения «массы к возрасту» показывает массу тела относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к возрасту» ниже линии ‘–2’, имеет недостаток в весе

· Ниже ‘–3’ – серьезный недостаток в весе. Могут наблюдаться клинические симптомы истощения или квашиоркора.

 

 

9 Данный график отношения «массы к длине» показывает массу тела относительно длины в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к длине» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.

 

· Ниже ‘-2’ указывает на истощение.

· Ниже ‘-3’ указывает на серьезное истощение. Срочно начните специальный уход.

 

10 Данный график отношения «ИМТ к возрасту» показывает Индекс Массы Тела (ИМТ, отношение массы тела к длине) относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’). Отношение «ИМТ к возрасту»особенно полезно для отслеживания избыточного веса.

· Ребенок, у которого отношение «ИМТ к возрасту» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса

11 Данный график отношения «ИМТ к возрасту» показывает Индекс Массы Тела (ИМТ, отношение массы тела к длине) относительно возраста в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’). Отношение «ИМТ к возрасту»особенно полезно для отслеживания избыточного веса.

· Ребенок, у которого отношение «ИМТ к возрасту» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.

 

 

12

Данный график отношения «массы к длине» показывает массу тела относительно длины в сравнении с медианой (линия с цифрой ‘0’).

· Ребенок, у которого отношение «массы к длине» выше линии ‘3’, страдает ожирением

· Выше ‘2’ – имеет избыточный вес.

· Выше ‘1’ – указывает на возможный риск избыточного веса.

 

· Ниже ‘-2’ указывает на истощение.

· Ниже ‘-3’ указывает на серьезное истощение. Срочно начните специальный уход.

 

 

 

 

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет

 

 

Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет


 

Сроки проведения профилактических прививок в Республике Казахстан

 

 

Возраст и контингент прививаемых Тубер-кулез (БЦЖ) Полио-миелит (ОПВ, ИПВ) Вирус-ный гепатит «В» (моно-вакцина) Коклюш, дифтерия, столбняк (АКДС, АбКДС) Гемофиль-ная инфекция типа b (Хиб) Дифтерия, столбняк (АДС) Дифтерия (АД-М) Дифтерия, столбняк (АДС-М) Корь, краснуха, паротит (ККП, моновакцины) Вирусный гепатит А Пневмо
1) по возрасту                      
1-4 дня +   +                
2 месяца   + + + +           +
3 месяца   +   + +            
4 месяца   + + + +           +
12-15 месяцев   +(ОПВ)             +   +
18 месяцев   +(ИПВ)   + +            
2 года                   +, затем через 6 мес  
6 лет (1 класс) +         +     +    
12 лет             +        
16 лет и через каждые 10 лет               +      

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.