Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация Леонгарда



Карл Леонгард выделил двенадцать типов акцентуации. По своему происхождению они имеют разную локализацию.

К темпераменту, как природному образованию, Леонгардом были отнесены типы:

· гипертимный — желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи

· дистимический — заторможенность, подчеркивание этических сторон, переживания и опасения, ориентированность на неудачи

· аффективно-лабильный — взаимная компенсация черт, ориентированность на различные эталоны

· аффективно-экзальтированный — воодушевление, возвышенные чувства, возведение эмоций в культ

· тревожный — боязливость, робость, покорность

· эмотивный — мягкосердечие, боязливость, сострадание

К характеру, как социально обусловленному образованию, он отнёс типы:

· демонстративный — самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я как на эталон

· педантичный — нерешительность, совестливость, ипохондрия, боязнь несоответствия Я идеалам

· застревающий — подозрительность, обидчивость, тщеславие, переход от подъема к отчаянию

· возбудимый — вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм, ориентированность на инстинкты

К личностному уровню были отнесены типы:

· экстравертированный

· интровертированный

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Комплекс устойчивых компонентов личности

· Темперамент

· Характер

· Способности

· Мотивация

Личность, индивид и индивидуальность

· Индивид выражает общие свойства человека, как организма.

· Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

 

Невропатия

в психиатрии (греч. neuron нерв + pathos страдание, болезнь) — одна из форм аномалий развития (дизонтогенеза) нервной системы, характеризующаяся ее повышенной возбудимостью в сочетании с повышенной истощаемостью. Понятие «невропатия» не является общепризнанным.

Невропатия обусловлена воздействием наследственно-конституциональных факторов, внутриутробных и перинатальных вредностей, ранних соматогенных и психогенных влияний. Патогенетической основой невропатии является дисбаланс функций вегетативной нервной системы,

Клиническая картина во многом зависит от возраста, в котором проявилась Н.Так, в раннем детском возрасте преобладают расстройства сна (затруднено засыпание, отмечаются поверхностный сон, бессонница), нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта (срыгивания, рвота, снижение аппетита, поносы и запоры), а также поведения (двигательное беспокойство или заторможенность и вялость). В школьном возрасте на первый план выступают функциональные сосудистые расстройства (колебания сосудистого тонуса, лабильность пульса, головная боль, головокружение, обмороки). Более выраженными становятся психические нарушения, в основном в виде астенического синдрома (Астенический синдром). При этом интеллект не изменен, однако снижена работоспособность, не концентрируется внимание, отсутствует усидчивость, что может служить причиной снижения успеваемости и нарушений поведения. Нередко отмечаются соматические расстройства (общая слабость, снижение сосудистого тонуса, похудание или ожирение).

Невропатия предрасполагает к таким невротическим реакциям, как энурез, заикание, тики и гиперкинезы, и патологическим реакциям (например, оппозиции, т.е. противопоставления своего поведения поведению окружающих; имитации мимических реакций окружающих). В пубертатном возрасте обнаруживается тенденция к обратному развитию указанных нарушений и лишь в небольшом числе случаев — к углублению дисгармоничности психики в виде астенической Психопатии.

Невропатию следует дифференцировать с психопатией, при которой отмечается грубая дисгармония психических функций и выраженная патология характера, а также с психогенно обусловленной неврастенией (см. Неврозы) и астеническими состояниями, появляющимися вследствие соматических заболеваний.

Специфическое лечение при Н. не разработано. Показана общеукрепляющая и симптоматическая терапия, рекомендуются закаливания организма, психогигиенические мероприятия. Профилактическое значение имеет устранение вредностей внутриутробного и перинатального периода, оздоровление окружающей среды и психологического климата в семье и в школе.

Гипердинамический синдром (гиперактивное расстройство, гиперкинетическое расстройство, гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания, дефицит внимания с гиперактивностью, синдром дефицита внимания).

Расстройство, характеризующееся выраженным нарушением концентрации внимания, гиперактивностью и импульсивностью. Гиперактивность проявляется излишней двигательной активностью в ситуациях, требующих спокойного поведения, что особенно заметно при обучении. Дети не могут сидеть или стоять спокойно. Они постоянно ерзают, вертятся, раскачиваются, двигают руками или ногами, вскакивают с места, бесцельно хватают разные предметы, бегают по классу. Кроме того, они не могут вести себя спокойно при проведении досуга, слишком сильно для своего возраста шумят и двигаются, часто предпочитают разрушительные игры. Их гиперактивность постоянна и мало зависит от ситуации и окружения. Нарушения внимания характеризуются низкой способностью к концентрации внимания, рассеянностью.

Они выражаются в постоянной отвлекаемости, быстрой потере интереса к заданиям и играм, сниженной способности (по сравнению со сверстниками) к планированию и выполнению заданий. Дети, как правило, не способны к деятельности, требующей длительных умственных усилий. Они неорганизованны, небрежны, совершают много ошибок из-за невнимательности, с трудом выслушивают учителя, часто теряют свои вещи. Присутствует у них и повышенная отвлекаемость на внешние раздражители (звуки и зрительные стимулы). Эти нарушения менее выражены при индивидуальном общении или при отсутствии жестких дисциплинарных рамок. Импульсивность проявляется в склонности к быстрому и необдуманному реагированию на внешние стимулы. При обучении это приводит к “импульсивному стилю работы”, когда дети отвечают необдуманно на вопросы, не могут дождаться своей очереди для ответа, прерывают окружающих при беседе. В плане поведения импульсивность ведет к неоправданно рисковым поступкам, нередко и к несчастным случаям. У детей с Г. с., как правило, низкая успеваемость. Страдает также и сфера общения. Эти дети часто бывают изгоями в своем коллективе, несмотря на то, что они стремятся к дружбе; они воспринимаются окружающими (в том числе учителями) как распущенные, невоспитанные. У многих детей с Г. с.имеются сопутствующие психические расстройства в виде стойких нарушений поведения и эмоций (склонность нарушать принятые правила и нормы, агрессивные тенденции, частые вспышки гнева, повышенная обидчивость), а также специфические расстройства в усвоении школьных навыков. В психологическом плане дети с Г. с.страдают из-за низкой самооценки, им также бывает свойственна повышенная тревожность.

Единая концепция этиологии и патогенеза Г. с.отсутствует; очевидно, решающая роль принадлежит конституциональным факторам. В ряде случаев возможно и экзогенное происхождение Г. с.как следствия органической минимальной мозговой дисфункции; последняя может сочетаться с наследственной предиспозицией. Согласно нейрофизиологическим исследованиям, нарушена деятельность лобных структур (прежде всего в области префронтальной коры), стриатума и ретикулярной формации, что согласуется со сходными нарушениями поведения при дисфункциях лобной доли.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.