Характеристика предприятияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3 1. Характеристика предприятия. 4 1.2.Стратегический анализ внешней среды организации. 13 1.3.Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа). 23 2. Применение методов стратегического менеджмента в организации. 24 2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий. 24 2.2.Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа) 26 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте. 27 3.1. Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения. 27 3.2. Разработка подходов к решению проблемы.. 28 3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде) 32 Заключение. 34
Введение Отчет по экономической и практике менеджмента составлен на основании договора с «Молния» расположенном по адресу ул. Братьев Кашириных, 91а. Объектом исследования данной работы выступает ООО «МОЛЛ» - Молния Экспресс, сеть супермаркетов. Розничная продажа продуктов питания, ликероводочной продукции, табачных изделий, бытовой химии, товаров для детей, детского питания многолетний опыт в этой сфере позволяет поставлять качественные и дешёвые продукты на прилавки магазинов . Укрепления позиций, лидирования в сфере розничной торговли, сотрудничество с поставщиками и выпуск собственной продукции вот основные направления которые компания представляет . Целью компании является развитие розничной торговли и обеспеченье товарами жителей Челябинска, обеспечение рабочих мест в городе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие ˗ Улучшение отношений с учебными заведениями. ˗ Налаживания отношений с поставщиками. ˗ Изучить организацию управления компании. В качестве информации используются различные методические источники, архивные данные.
Характеристика предприятия
Компания ООО «МОЛЛ» - ЦТ «МОЛНИЯ» - это одна из крупных розничных сетей г. Челябинска и Челябинской области. На сегодняшний день в ее состав входит: - 4 гипермаркета «МОЛНИЯ» (ул.Бр.Кашириных 133, ул.Труда 166, ул. Молодогвардейцев 7, ул. Энергетиков 21б); - супермаркеты «МОЛНИЯ» (ул. Российская 194, ул. Рылеева 18, ул. Моховая 7, ул. Сталеваров 5, ул. Кирова 27, ул. Калмыкова 1 г. Магнитогорск, Ленина 89 г. Магнитогорск); - магазины «МОЛНИЯ-ЭКСПРЕСС» (Бр. Кашириных 91а, Ворошилова 35, Сталеваров 66, Жукова 8, 4-ой Пятилетки 65 г. Копейск, Калинина 178 г. Кыштым). История компании началась с 1997 года – с открытия первого в Челябинске супермаркета самообслуживания – «Панорама». В 1998 году на ул. Радонежской открылся также первый в Челябинске магазин формата cash&carry «Молния». В 2000 году магазин перенесен на ул. Молодогвардейцев. В 2001 в Компании произошло репозиционирование ЦТ «Молния» из формата мелкооптового cash & carry в формат розничного гипермаркета. В данной работе нами будет рассмотрен один из магазинов, входящих в структуру магазинов ООО «МОЛЛ» - ЦТ «МОЛНИЯ» (м-н «Молния-2» расположенный по адресу: г.Челябинск, ул. Рылеева, 18 (ООО «Молл»). Общая торговая площадь супермаркета «Молния-2» 460 кв. м., из них 432 кв. м. – площадь торгового зала. Специализация ООО «Молл» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и непродовольственную). В свою очередь данный магазин (в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров – можно подразделить на универсальное предприятие
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия
Анализируя основные технико-экономические показатели (табл.1), можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно увеличилась реализация продукции (с 819883 до 1057649 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 28,99 %. Численность персонала в «М.Видео» (ул. Фрунзе, 238, ТРЦ «Сибирский Молл») в 2011 году возросла на 2 человека по сравнению с 2010 годом и составила 26 человек . Фондоотдача в отчетном периоде повысилась на 1,4 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств измеряемой величиной продаж, приходящееся на единицу стоимости средств. Затраты на 1руб. выпускаемой продукции снизились на 0,24 коп. Рентабельность производства увеличилась с 4,8% до 5,4%. Все эти показатели являются положительными моментами в деятельности «М.Видео». Таблица 2 - Динамика показателей балансовой и чистой прибыли предприятия
Анализируя таблицу 2, мы видим, что в 2011 году была получена чистая прибыль в размере 161335 тыс. руб., прирост составил по отношению к 2010 году 35352 тыс. руб.
Таблица 3 - Показатели прибыли (рентабельности) предприятия
Как видно из таблицы 3, рентабельность производства увеличилась на 2,3%, рентабельность реализации продукции увеличилась на 2%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 6,7% и рентабельность активов увеличилась на 6,7%. Это говорит о том, что коллектив плодотворно трудится, происходит увеличение производства. Это выводит «М.Видео» на первое место в областном рынке сбыта своей продукции. Ведь прибыль предприятия получают главным образом от реализации своей продукции.
Таблица 4 - Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Основными показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как известно, являются: - фондоемкость; - фондоотдача; - капиталоемкость; - капиталоотдача; - фондовооруженность; - производительность труда. Фондоемкость определяется как отношение средней стоимости основных производственных фондов к общему объему произведенной продукции (реализованной).
fемк=115625 т.р./1057649 т.р.=0,11 (1)
В промышленности широко применяется показатель фондоотдачи обратной показателю фондоемкости:
fотд=1057649 т.р./115625 т.р.=9,1 (2)
Капиталоемкость исчисляется как отношение объема капитальных вложений к общему объему произведенной продукции (реализованной):
KQ=24500т.р./1057649т.р.=0,0231 (3)
Показатель капиталоотдачи исчисляется как обратный показатель капиталоемкости:
Kотд=1057649т.р./24500т.р.=43,2 (4 )
Фондовооруженность вычисляется как отношение показателя среднегодовой стоимости основных производственных фондов к показателю среднесписочной численности работников, занятых в производстве:
F=115625 т.р./290чел.=398,7 т.р./чел. (5)
Производительность труда определяется как отношение общего объема реализованной продукции к среднесписочной численности работников, занятых в производстве:
Пр.=1057649 т.р./290чел.=3647,1 т.р./чел. (6)
Из таблицы 4 видно, что фондоотдача увеличилась на 18,2% (с 7,7 до 9,1), а фондоемкость снизилась на 8,3% (с 0,12 до 0,11). Эти показатели говорят о том, что основные производственные фонды на предприятии используются в полной мере. Капиталоотдача увеличилась на 1,2% (с 42,7 до 43,2), а капиталоемкость снизилась на 0,9% (с 0,0233 до 0,0231). Фондовооруженность увеличилась на 2,4% (с 389,2 до 398,7). Производительность труда увеличилась на 632,8 тыс.руб./чел. (20,9%). Из таблицы 5 видно, что важнейшие показатели экономической эффективности общественного производства выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Это говорит об экономической эффективности производства и затрат на данное производство. Проанализировав таблицы, видно, что на предприятии «М.Видео» происходит увеличение выпуска продукции. Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимость продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж. Основным обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости, является показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, представляющий собой отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости продукции (без НДС и акцизов). А затраты на 1 рубль продукции в «М.Видео» снизились на 1,2% (с 0,2011 до 0,1987). Главной причиной понижения затрат является увеличение производства кормов. Основным показателем доходности предприятия является ее прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками его коммерческого дела. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции. Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия. В ходе анализа таблиц, мы видим, что прибыль на «М.Видео» в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом на 35352 тысяч рублей (с 125983 до 161335) или на 28,1%. Можно сделать вывод, что «М.Видео» добился отличных результатов хозяйственной деятельности в 2011 году, т.е. предприятие работает стабильно, происходит внедрение технико-экономических показателей, которые способствуют дальнейшему укреплению состояния предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|