Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегический анализ внешней среды организации



Анализ потребителей:

покупателями бытовой техники являются жители г.Новосибирска и других близлежащих населенных пунктов. Мотивы: появление новой усовершенствованной техники, покупки совершаются непосредственно в магазине

Сегментация рыка: преобладание городского населения.

Статус: население с средним и высоким уровнем дохода.

Анализ каналов сбыта: непосредственно потребителям

Анализ конкурентов: сильные стороны - широкое распространение рекламы

слабые стороны - продажа продукции мало известных марок

Характер реакций:

меры: рассрочка, кредит, скидки, распродажа

Анализ социально-экономической среды: действует система скидок, кредитов

Конкуренция

Сильные стороны конкурентов: реклама, скидки, рассрочка, кредит

Слабые стороны конкурентов: качество продукции, послепродажное обслуживание

Влияние на конкуренцию внешних факторов: на конкурентов влияет налоговая система, законодательство

Применим анализ STEEPV-факторов

STEEPV - аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (E - economic), окружающей природной среды (E - environmental), индивидуальных ценностей (PV - personal values).

Социальные факторы (S - social) и Экономические факторы (E - economic)при анализе конкретно взятой нами организации тесно связаны между собой.

Уровень жизни потребителей в городе, хотя и снизился в связи с финансовым кризисом, однако у достаточно широких слоев горожан достаточен для того, чтобы население могло позволить себе удовлетворять не только базовые потребности (питание, коммунальные расходы и т.п), но и время от времени покупать необходимую бытовую технику.

Технологические факторы. В силу достаточно развитых и постоянно совершенствующихся технологий продукция магазина «М.Видео» (главным образом, производимая за рубежом) технологические факторы практически не влияют на деятельность рассматриваемой организации.

Факторы окружающей природной среды (E - environmental). Не влияют.

Учет влияния индивидуальных ценностей (PV - personal values). Для магазина бытовой техники данный фактор имеет некоторое значение в силу индивидуальности вкусов потребителей.

Стратегическая цель «М.Видео», достижение которой рассчитано на 5-7 лет является более активный выход на региональные рынки, открывая свои филиалы, занять на них устойчивые позиции и обеспечить себе хорошую репутацию у потребителей.

Необходимым условием достижения главной стратегической цели является завоевание высокого доверия у клиентов и поставщиков. Для этого необходимо показать постоянное развитие компании, совершенствование системы обслуживания. Одним из ключевых моментов является наличие высококвалифицированных сотрудников.

Масштабы конкуренциикомпания«М.Видео» является одной из самых крупных компаний Новосибирска в данной отрасли. В Новосибирскев последние годы прослеживается следующая тенденция: с рынка ушли мелкие организации и остались более крупные, способные предложить клиентам качественный уровень сервиса, широкий ассортимент товаров, разрабатывающие маркетинговые стратегии ведения своего бизнеса.

Основным конкурентами компании «М.Видео» на рынке бытовой техники является «Сибвез».

Для сравнения конкурентных сил компаний «М.Видео» и «Сибвез»построим позиционные карты для этого направления рынка.

 

  «М.Видео»   .   .   . . . .    
Ассортимент

 

 
 


«Сибвез»
Широкий

 
 

 


Средний

 

 

Низкий

Высокая Средняя Низкая

Цена

 

Рисунок 1 – Позиционная карта компании «М.Видео» и его основного конкурента компании «Сибвез» (размерность перечень предоставляемых услуг- цена)

 

 

Перечень предоставляемых услуг компании «Сибвез» уступает ассортименту, представленным «М.Видео». Структуру ассортимента услуг компании «Сибвез» составляют только позиции, имеющие высокий уровень продаж и оборачиваемости. Компания «М.Видео» имеет в своем ассортименте редкие (дорогие) услуги для удовлетворения разнообразных запросов клиентов.

  «М.Видео»   .   . . . . .
Охват рынка

 

 
 


«Сибвез»
Широкий

 
 

 


Средний

 

 

Низкий

Низкая Средняя Высокая







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.