Разработка подходов к решению проблемы
Исследование системы регулирования движения персонала в «М.Видео», позволило нам провести диагностику внешнего и внутреннего движения персонала организации в целом, ее развития, сильных и слабых сторон деятельности. Для оптимизации кадровой политики в условиях экономического кризиса, рекомендуется регламентировать мероприятия по приведению в соответствие конкурентоспособности работника сложности выполняемой работы. Построим дерево целей:
Рисунок 3 – Дерево целей оптимизации кадровой политики «М.Видео» Для оптимизации этапа найма персонала в организации, необходимо: 1.Скорректировать сроки принимаемых решений о приеме подходящего кандидата. Цель данного предложения, в минимизации возможностей потерять подходящего кандидата. Эту проблему нужно решать в совокупности со следующей, а именно с определением необходимых требований к качествам принимаемых работников в зависимости от должности. Для этого необходимо: 1) Для каждой должности определить необходимый набор качеств. (при необходимости корректировать, после поступлении заявки, совместно с заказчиком). Для этого были разработан примерный перечень требований к каждой должности. 2) В соответствии с требованиями была разработана новая форма заявки, для подбора. 3) Необходимо установить срок принятия решения о приеме кандидата, в случае прохождения испытаний и соответствия заявленным качествам в 7 календарных дней. Для этого нужно, чтобы руководитель отдела персонала, довел до сведения всех руководителей информацию о необходимости такого решения. 2.Так-же для улучшения процесса найма, наладить систему информирования персонала как вновь принимаемого, так и уже работающего. Для этого менеджеры по персоналу должны при собеседовании давать более полную информацию о компании, о возможностях которые открываются перед претендентами на должность. Директору по персоналу необходимо провести собрание со специалистами по персоналу на предмет «осведомленность сотрудника». А для работающих сотрудников информация о вновь открывающихся вакансиях должна размещаться на внутреннем сайте. Чтобы внутренние кандидаты имели преимущественное право занять должность. Для этого необходимо дать задание программистам, внести корректировку в существующий сайт. Все вышеперечисленные мероприятия только корректировка к уже существующей системе. Ответственность за внедрение и отслеживание результатов лежит на отделе персонала, который должен работать в тесном контакте с руководителями отделов. 3.Немаловажное значение для регулирования движения имеет система адаптации. Так как в компании она отсутствует, ее необходимо разработать. Главным предложением, является создание и внедрение системы стажировок для вновь принятых сотрудников. В качестве возможных организационных решений проблемы структурного закрепления функций управления адаптацией могут быть предложены следующие: 1) Выделения соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управления адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала. 2) Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. В данном случае специалист по персоналу становится куратором определенных подразделений. Специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения. 3) Развитие наставничества, которое в последние годы незаслуженно забыто в отечественных организациях. В качестве наставников могут выступать как опытные работники со стажем, руководители, так и молодые специалисты, положительно зарекомендовавшие себя. Вопросу о наставничестве необходимо уделить внимание, этот вопрос можно рассмотреть в ходе проектирования планов индивидуального профессионально-квалификационного продвижения персонала; В качестве возможных организационных решений по технологии процесса управления адаптацией могут быть предложены следующие: - организация семинаров, курсов и т.д. по различным аспектам адаптации; - проведения индивидуальных бесед руководителя, наставника с новыми сотрудниками; - интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступившие в эту должность; - проведение организационно – подготовительной работы при введении новшеств; - специальные курсы подготовки наставников; - использование метода постепенного усложнения заданий, выполняемых новым работником. Одновременно необходим контроль с конструктивным анализом ошибок, допущенных при выполнении заданий. Целесообразно при этом продумать систему дополнительного поощрения сотрудников за успешное решение поставленных задач; - выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; - проведение в коллективе подразделения ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|