Здавалка
Главная | Обратная связь

Ремонт сетчатых цилиндров листоформовочных и трубоформовочных машин.



Лабораторная работа №1.

Цель работы: 1. Изучить конструкцию и принцип действия станков для обтяжки сетчатых цилиндров.

2. Рассчитать трудоемкость ремонта, время простоя и количество рабочей силы.

Оборудование: грузоподъемное устройство (мостовой кран, таль или тельфер) для съема, перемещения и установки на станок сетчатых цилин­дров; подставки для сетчатых цилиндров.

Рабочий инвентарь и инструмент: ванна для промывки сетчатых цилиндров; металлические щетки; деревянные бадьи для соляной кислоты; скребки; волосяная кисточка; хлопушки; молоток; зубило; кусачки или пассатижи; электропаяльник; ручные ножницы по металлу; ключи гаечные накидные.

Запасные части, шт.;

Лента тормозная………………………………………………...1

Рамень клиновой типа А-1800 ............................................ .2

Расход материалов:

Резина техническая листовая , кг.................................. 0,4.... 0,8

Общие сведения

Станки (рис. 1.1) предназначены для механизации процессов обтяжки сеткой (нижний и фильтрующей) сетчатых цилиндров листоформовочных и трубоформовочных машин.

Станок состоит из следующих основных узлов:

- Рамы, патронов, тормозного вала, привода

- Рама сварной конструкции, несет на себе все основные узлы станка.

Патроны (для трубных машин - шпиндели) служат для крепления сетчатого цилиндра на станке. Станок снабжен двумя патронами (шпинделями), левым и правым. Патрон имеет два поводка, которые ведут сетчатый цилиндр за спицы, ось сетчатого цилиндра зажимается призмами.

Тормозной вал служит для установки на станок рулона сетки и обеспечения натяжения ее при обтяжке цилиндра.

Каждый станок снабжен двумя валами: один из .них предназначен для нижней, а второй - для фильтрующей сетки.

Рисунок 1.1. Схема смазки станка для обтяжки сетчатых цилиндров листоформовочныхмашин СМ 1006   Валы имеют клинообразную планку для закрепления конца сетки, опорные подшипники и шкив с рукояткой, торможение их осуществляется ленточным тормозом.

Привод для обтяжки цилиндров листоформовочных машин (рис. 1.1) состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2 , двух редукторов ЗРМ-400/ установленных последовательно, и шестеренчатой передачи. Привод для обтяжки цилиндров трубоформовочных машин (рис.1. 2) состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2 , редуктора 3 РМ-250, двух редукторов 4 и 5 РМ- 450 и двух специальных редукторов 6 и 7.

 

 

 

Рисунок 1.2. Схема смазки станка для обтяжки сетчатых цилиндров трубоформовочных машин СМ-1007 СМ-1008

 

Регулировка станка

Регулировка натяжения клиновых ремней привода осуществляется перемещением электродвигателя по салазкам.

Регулировка величины тормозного момента (тормозного вала) производится перемещением груза по рычагу и перестановкой сбегающего конца тормозной ленты на одном из трех отверстий.

Регулировка величины зазора между лентой и шкивом. В расторможенном положении ленточный тормоз не должен препятствовать проворачиванию тормозного вала, а в заторможенном положении должен обеспечивать натяжение наматываемой сетки. Регулировка необходимой величины зазора осуществляется (при отпущенном тормозе) специальной стяжкой с левой и правой резьбой. От самоотвинчивания стяжка предохраняется контргайкой

Подготовка к ПУСКУ и ПУСК. Подготовка к ПУСКУ (ежесменный осмотр)

Перед пуском станков необходимо проверить:

- степень натяжения клиновых ремней привода и состояния его;

- наличие масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках и шестернях;

- состояние тормозного вала и легкость вращения его при включенном тормозе (включение тормоза осуществляется путем поднятия тормозного рычага на кронштейне в верхнее положение и фиксации его ручкой; включение -опусканием рычага);

- надежность затяжки всех болтовых соединений

- исправность тормозов

Пуск

Пуск станков осуществляется кнопками управления. Пробный пуск производится после монтажа и ремонтов, простоев. Во время пробного пуска при работе вхолостую нужно проверить:

- нет ли ненормальных стуков и шумов;

- натяжение клиновых ремней;

- надежность закрепления ограждений;

- достаточность смазки вращающихся частей;

- правильность установки муфты сцепления;

- нагрев подшипников;

- надежность работы тормоза.

После монтажа, ремонтов, модернизации или аварий продолжительность холостой обкатки должна быть не менее 2-х часов.

Рабочий пуск:

- установить и закрепить сетчатый цилиндр на станке (сетчатый цилиндр дол-жен предварительно подготовлен для работы, освобожден от старых сеток, очищен и промыт).

При этом оба поводка каждого патрона должны касаться спиц, для чего места соприкосновения спиц с доводками нужно тщательно зачистить;

- намотать сетку на тормозной вал при креплении конца сетки необходимо обеспечить правильность положения относительно вала;

- закрепить свободный конец сетки на цилиндре с таким расчетом, чтобы нити основы сетка были перпендикулярны образующей цилиндра (при необходимости отрегулировать положения тормозного вала упорными болтами);

- проверить достаточность зазора между тормозной лентой и шкивом.

После этого включается привод станка и производится намотка сетки на сетчатый цилиндр.

Обслуживание во время работы и остановка станка.

Во время работы станка необходимо:

- следить за правильным натяжением сетки посредством притормаживания тормозного вала;

- не допускать перекоса сетки, регулируя положение оси тормозного вала;

- по мере поворота цилиндра обеспечить плотность навивки сетки посредством обжатия ее приспособлением из мягкой резины. По окончании обтяжки второй конец сетки закрепляется на цилиндре. Выключение станка производится кнопкой управления "стоп".

Расчет

Трудоемкости ремонта, времени простоя и рабочей силы станка для обтяжки сетчатых цилиндров:

1.Трудоемкость ремонта оборудования Т рассчитывается по формуле:

, (1)

где - ремонтосложность механической части оборудования в условных единицах; - ремонтосложность электрической части оборудования в условных единицах; - норма трудоемкости одной условной единицы ремонтосложности механической части, чел·час; - норма трудоемкости одной условной единицы ремонтопригодности электрической части, чел·час,

2.Время простоя оборудования в ремонте рассчитывается по формуле:

(2)

где N - норма простоя оборудования в ремонта на одну условную единицу ремонтосложности, сут.

3.Количество рабочих для ремонта оборудования рассчитывается по формуле:

, ( 3)

где Т – трудоемкость ремонта (по формуле 1);

– время простоя (по формуле 2).

 

Таблица 1.1 Характеристика неисправности станков и методы их устранения
Характер неисправности Возможные причины неисправностей Способы устранения неисправностей
При намотке на сетчатый цилиндр сетка пе­рекашивается Нити основы сетки не перпендикулярны образующей цилиндра Посредством упорных болтов отрегулировать положение оси тормозного вала (оси рулона сетки)
Происходит «набегание» сетки на поверхности сетчатого цилиндра Сетка не плотно прилегает Перемотать сетку на тормозном вале заново, укрепив ее прижимными планками. Ударами мягкой резины выровнять сетку
Слабое натяжение сетки Мал тормозной момент Увеличить тормозной момент пу­тем перемещения груза по рычагу тормоза, закрепив его стопорными винтами. Переставить тормозную ленту по рычагу на одно отверстие
Сетка сильно натягивается при намотке на цилиндр Велик тормозной момент Уменьшить тормозной момент пу­тем перемещения груза по рычагу тормоза или перестановкой тормозной ленты

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.