Здавалка
Главная | Обратная связь

Время консультаций: 16-00 ч- 17.00ч



Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра анатомии

 

СИЛЛАБУС

(SYLLABUS)

 

По дисциплине «Анатомия-1» - Аnаt - 1(2) 203

Для специальности: 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов – 108

Курс _I_

Семестр _ II

Караганда – 2014

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 - «Общая медицина» от«____» _____ 20г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ______________ 201г Протокол № ____

 

Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов

 

 

 


Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.

 

1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 20 лет.

Телефон: 56-72-00

Научные интересы: «Морфология»

Научная школа: топ.анатомов

Научный руководитель : Н.Рахметов

Научные интересы: «Изучение нервных препаратов сердца».

 

 

2. Ст.преподаватель – Карибжанова Роза Токетаевна, педагогический стаж – 23 года.

Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.

3. Ст.преподаватель - Шапатова Гульмира Букейхановна, педагогический стаж – 22 года

Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.

4. Ст.преподаватель - Кусаинова Багира Сериковна, педагогический стаж - 21 год.

5. Преподаватель - Авдонина Альбина Георгиевна, педагогический стаж – 47 лет.

7. Преподаватель - Тугамбаева Галина Искаковна, педагогический стаж - 34года.

6. Преподаватель - Тышканбаева Айзада Канапьевна, педагогический стаж - 21 год.

7. Преподаватель - Агаркова Инна Андреевна, педагогический стаж – 19лет.

8. Преподаватель - Батяева Елена Хаджимурзаевна, педагогический стаж 7 лет

9. Преподаватель – Анис Кулчат, педагогический стаж – 2года.

 

Контактная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104).

 

Политика дисциплины.

Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека.

Введение

Анатомия человека — наука о формах и строении, проис­хождении и развитии организма человека. Анатомия пре­дусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуаль­ных особенностей. Она широко использует данные эмбрио­логии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда испорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.

Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.

Цель дисциплины изучает строение органов тела человека, составляющих его систем, дифференцирует возрастные, половые и индивидуальные особенности.

Задачи обучения (в соответствии с дескрипторами)*.

Знания: Называет, находит и показывает на анатомических моделях и трупном материале структурные элементы костей, суставов, мышц, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей

Понимание: Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей, описывает и дифференцирует биомеханику суставов, формулирует основные функции органов и систем.

  • Использование знаний и понимания на практике: Демонстрирует и показывает на анатомических моделях и трупном материале отличительные особенности строения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, владеет навыками командной работы.
  • Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов: Выносит суждения о функциях органов опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
  • Передача собственного понимания и умений: Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
  • Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение: применять полученные знания на следующих дисциплинах:патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, анатомия 2, гистология 2, физиология2, введение в клинику , пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.

Конечные результаты обучения :

Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции*
А Демонстрировать знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Дает определение значения для будущей профессии предмета, целей и задач анатомии. 1,2,3,6
Излагает международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.  
Называет, показывает, перечисляет основные элементы костей. Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей. 1,2,3,6
Называет виды соединений костей, дает классификацию и биомеханику суставов. Описывает и дифференцирует биомеханику суставов. 1,2,3,6
Излагает анатомию, классификацию и функций мышц. Дифференцирует и формулирует функции мышц. 1,2,3,6
Показывает на анатомических моделях, и трупном материале анатомию органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем .Дифференцирует и формулирует основные функции органов и систем 1,2,3,5,6
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Демонстрирует владение анатомической терминологией. 1,2,3,6
Демонстрирует и показывает на анатомических моделях отличительные особенности костей черепа, туловища и костей конечностей. 1,2,3,6
Находит и показывает на анатомических моделях структурные элементы соединений костей. 1,2,3,6
Демонстрирует на трупном материале и на анатомических моделях мышцы головы и шеи, туловища, конечностей. 1,2,3,6
Демонстрирует на трупном материале органы пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем 1,2,3,6
Демонстрирует на трупе и анатомических моделях сосуды большого и малого кругов кровообращения 1,2,3,5,6
Владеет навыками командной работы. 1,2,3,5,6
С Формировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Выносит суждения о функциях органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем 1,2,3,6
Оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма. 1,2,3,6
Анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы. 1,2,3,6
D Осуществлять сбор и интепритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. 1,2,3,6
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.  
Сообщать инфомацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам , так и не специалистам Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные звания и умения. 1,2,3,6
Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям развитие и строение органов и систем организма. 1,2,3,6
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией(учебной, справочной, научной) 1,2,3,6

Перечень компетенций:1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки.4. Навык постоянного самосовершенствования 5. навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки/ Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением

Пререквизиты: –школьная программа по биологии, анатомии человека.

Постреквезиты:– анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.

 

Краткое содержание дисциплины

 

  • Понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, филоонтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Анатомия органов органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.. \ Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции. Анатомия и топография средостения. Морфофункциональная характеристика кожного покрова туловища. Индивидуальные половые, возрастные особенности. Латинский анатомический глоссарий.

Тематический план лекций:

Наименование темы Форма проведения Часы Компетентность
1. Предмет и задачи анатомии. Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Начальные стадии эмбриогенеза человека проблемные 1,2,3,6
2. Общая анатомия опорно-двигательного аппарата. Кость как орган. Строение и развитие костей. Классификация костей. Череп в целом. Возрастные, половые и типовые особенности строения человеческого черепа. проблемные 1,2,3,6
3. Понятие о соединениях костей. Развитие соединений. Виды соединений костей. проблемные 1,2,3,6
4. Общая миология. Мышца как орган. Классификация мышц. Вспомогательный аппарат мышц. Биомеханика мышц. проблемные 1,2,3,6
5. Понятие о нервной системе. Классификация нервной системы. Простая и сложная рефлекторные дуги. Формирование коры головного мозга. Понятие об анализаторах. проблемные 1,2,3,6
6. Анатомия проводящих путей головного и спинного мозга. Функциональная анатомия черепно-мозговых нервов. проблемные 1,2,3,6
7. Общая морфология вегетативной нервной системы. Понятие о симпатической и парасимпатической нервной системе. проблемные 1,2,3,6
8. Введение в учение о внутренних органах. Особенности строения и развития органов пищеварительной системы. проблемные 1,2,3,6
9. Особенности строения и развития органов дыхательной системы. проблемные 1,2,3,6
10. Функциональная анатомия органов чувств. проблемные 1,2,3,6
11. Введение в ангиологию. Основные принципы строения, ветвления и классификация кровеносных сосудов. Микроциркуляторное русло. Коллатеральное кровообращение. проблемные 1,2,3,6
12. Функциональная анатомия сердца, развитие. проблемные 1,2,3,6
13. Общая морфология и развитие лимфатической системы, ее роль в организме. Основные звенья этой системы, их строение. проблемные 1,2,3,6
14. Морфофункциональная характеристика органов эндокринного аппарата, их роль в регуляции деятельности органов и систем организма. проблемные 1,2,3,6
15. Особенности строения и развития органов мочевой системы. проблемные 1,2,3,6
16. Функциональная анатомия и развитие женских и мужских половых органов. проблемные 1,2,3,6
17. Анатомия стенок и органов живота и таза. проблемные 1,2,3,6
18. Морфофункциональная характеристика органов иммунной системы. проблемные 1,2,3,6
  Итого    

Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных) занятий:

Наименование темы форма проведения часы компетентность
Остеология и артросиндесмология
Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека. Анатомическая терминология. Понятие об основных осях, плоскостях человека. Общий обзор скелета. Шейные, грудные, поясничные позвонки. Крестец, копчик. Строение ребер, грудины. семинар 1,2,3,6
Строение костей плечевого пояса: ключицы, лопатки. Строение костей свободного отдела верхней конечности: плечевая кость, кости предплечья и кисти. Строение костей пояса и свободного отдела нижней конечности: тазовая и бедренная кости, строение костей голени и стопы. семинар 1,2,3,6
Строение черепа, деление его на мозговой и лицевой отделы. Строение лобной, теменной, затылочной и решетчатой костей. Строение височной и клиновидной костей. Каналы височной кости. семинар 1,2,3,6
Кости лицевого черепа: верхняя и нижняя челюсти, скуловая, носовая, небная, нижняя носовая раковина, сошник, подъязычная и слезная кости.Топография черепа. семинар 1,2,3,6
Классификация соединений костей. Соединения костей туловища. Грудная клетка. Соединение позвоночного столба с черепом. Височно-нижнечелюстной сустав. Соединения костей верхней и нижней конечностей семинар 1,2,3,6
Заключительное занятие по остеологии и артросиндесмологии. коллоквиум 1,2,3,6
Миология
Мимические и жевательные мышцы, их фасции, функции. Мышцы и фасции шеи, функции. семинар 1,2,3,6
Мышцы и фасции груди, функции. Диафрагма, ее строение, функции. Мышцы и фасции спины, функции. Мышцы и фасции живота, функции. Влагалище прямой мышцы живота. Белая линия живота. Пупочное кольцо. Паховый канал. семинар 1,2,3,6
Мышцы и фасции пояса верхней конечности, плеча, предплечья и кисти, их функции. Мышцы и фасции пояса нижней конечности, бедра, голени и стопы, их функции семинар 1,2,3,6
Заключительное занятие по миологии. коллоквиум 1,2,3,6
Пищеварительная система
Общий обзор органов пищеварения. Полость рта, язык, зубы, слюнные железы, мягкое небо, глотка, строение, функции. семинар 1,2,3,5,6
Пищевод, желудок и кишечник, строение, функций. семинар 1,2,3,5,6
Поджелудочная железа, печень, топография, строение, функции. Брюшина. Ход брюшины в соответствующих отделах брюшной полости. семинар 1,2,3,5,6
Дыхательная система
Общая характеристика органов дыхания. Наружный нос. Полость носа, околоносовые пазухи. Гортань, строение, функции. семинар 1,2,3,5,6
Трахея, бронхи, легкие, их строение, функции. Плевра, строение , функции. Синусы плевры. Средостение. TBL 1,2,3,5,6
Мочеполовая система
Почки, строение,функции. Анатомия мочевыводящих путей: мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, строение,функции. семинар 1,2,3,5,6
Мужские половые органы, строение, функции. Женские половые органы, строение, функции. Мышцы и фасции промежности (мужской и женской). семинар 1,2,3,5,6
Заключительное занятие по органам пищеварительной, дыхательной и мочеполовой системам.Решение ситуационных задач. коллоквиум 1,2,3,5,6
  Итого    

Время консультаций: 16-00 ч- 17.00ч







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.