Время консультаций: 16-00 ч- 17.00ч
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра анатомии
СИЛЛАБУС
(SYLLABUS)
По дисциплине «Анатомия-1» - Аnаt - 1(2) 203
Для специальности: 051301 - «Общая медицина»
Объем учебных часов – 108
Курс _I_
Семестр _ II
Караганда – 2014
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине Анатомия-1 для специальности 5В130100 - «Общая медицина» от«____» _____ 20г.
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____» ______________ 201г Протокол № ____
Заведующий кафедрой анатомии, к.м.н.: ______________ Н.Н.Наурызов
Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Зав.кафедрой анатомии Наурызов Нурлан Ныгметович, кандидат мед.наук, стаж педагогической работы – 20 лет.
Телефон: 56-72-00
Научные интересы: «Морфология»
Научная школа: топ.анатомов
Научный руководитель : Н.Рахметов
Научные интересы: «Изучение нервных препаратов сердца».
2. Ст.преподаватель – Карибжанова Роза Токетаевна, педагогический стаж – 23 года.
Читает лекции, проводит практические занятия на казахском и русском языках.
3. Ст.преподаватель - Шапатова Гульмира Букейхановна, педагогический стаж – 22 года
Читает лекции, проводит практические занятия на русском и казахском языках.
4. Ст.преподаватель - Кусаинова Багира Сериковна, педагогический стаж - 21 год.
5. Преподаватель - Авдонина Альбина Георгиевна, педагогический стаж – 47 лет.
7. Преподаватель - Тугамбаева Галина Искаковна, педагогический стаж - 34года.
6. Преподаватель - Тышканбаева Айзада Канапьевна, педагогический стаж - 21 год.
7. Преподаватель - Агаркова Инна Андреевна, педагогический стаж – 19лет.
8. Преподаватель - Батяева Елена Хаджимурзаевна, педагогический стаж 7 лет
9. Преподаватель – Анис Кулчат, педагогический стаж – 2года.
Контактная информация: Место нахождения кафедры: ул.Алалықина, 7. Корпус №2, телефон: 56-41-81 (104).
Политика дисциплины.
Специфика изучения дисциплины связана с тем, что студенты имеют тесный контакт с трупным материалом, обработанным формалином, что является вредным химическим веществом. В связи с этим студенты на занятиях должны использовать для работы с анатомическими препаратами «анатомические перчатки». Кроме того обязательным является общепринятая медицинская форма студента: медицинский халат, медицинская шапочка, сменная обувь. Студенты должны соблюдать этические нормы поведения в анатомическом «театре», уважительно и бережно относиться к органам человеческого тела и трупу во имя живого человека.
Введение
Анатомия человека — наука о формах и строении, происхождении и развитии организма человека. Анатомия предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Она широко использует данные эмбриологии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда испорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.
Анатомия изучает не только строение современного человека, а также исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Программа дисциплины Анатомия-1 направлена на изучение строения тела человека составляющих его систем, органов и тканей, на основе современных достижении макро-микроскопической анатомии, физиологии, биологии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей организма, включая пренатальное развитие; анатомо-топографических взаимоотношении органов.
Цель дисциплины изучает строение органов тела человека, составляющих его систем, дифференцирует возрастные, половые и индивидуальные особенности.
Задачи обучения (в соответствии с дескрипторами)*.
Знания: Называет, находит и показывает на анатомических моделях и трупном материале структурные элементы костей, суставов, мышц, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей
Понимание: Называет отличительные особенности костей туловища, конечностей, описывает и дифференцирует биомеханику суставов, формулирует основные функции органов и систем.
- Использование знаний и понимания на практике: Демонстрирует и показывает на анатомических моделях и трупном материале отличительные особенности строения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, владеет навыками командной работы.
- Вынесение суждений, оценивание идей и формирование выводов: Выносит суждения о функциях органов опорно-двигательного аппарата, органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
- Передача собственного понимания и умений: Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
- Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение: применять полученные знания на следующих дисциплинах:патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, анатомия 2, гистология 2, физиология2, введение в клинику , пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.
Конечные результаты обучения :
Дескрипторы
| Конечные результаты обучения
| Компетенции*
| А
| Демонстрировать знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Дает определение значения для будущей профессии предмета, целей и задач анатомии.
| 1,2,3,6
| Излагает международную анатомическую номенклатуру на латинском языке.
|
| Называет, показывает, перечисляет основные элементы костей. Называет отличительные
особенности костей туловища, конечностей.
| 1,2,3,6
| Называет виды соединений костей, дает классификацию и биомеханику суставов. Описывает и дифференцирует
биомеханику суставов.
| 1,2,3,6
| Излагает анатомию, классификацию и функций мышц. Дифференцирует и формулирует функции мышц.
| 1,2,3,6
| Показывает на анатомических моделях, и трупном материале анатомию органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем .Дифференцирует и формулирует основные функции органов и систем
| 1,2,3,5,6
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Демонстрирует владение анатомической терминологией.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует и показывает на анатомических моделях отличительные особенности костей черепа, туловища и костей конечностей.
| 1,2,3,6
| Находит и показывает на анатомических моделях структурные элементы соединений костей.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупном материале и на анатомических моделях мышцы головы и шеи, туловища, конечностей.
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупном материале органы пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем
| 1,2,3,6
| Демонстрирует на трупе и анатомических моделях сосуды большого и малого кругов кровообращения
| 1,2,3,5,6
| Владеет навыками командной работы.
| 1,2,3,5,6
| С
| Формировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Выносит суждения о функциях органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем
| 1,2,3,6
| Оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма.
| 1,2,3,6
| Анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.
| 1,2,3,6
| D
| Осуществлять сбор и интепритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
| Способен компилировать информацию по закономерностям развитие и строение органов и систем организма, оценивать её значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять её на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.
| 1,2,3,6
| Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
|
| Сообщать инфомацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам , так и не специалистам
| Способен передавать студентам /преподавателям/ экзаменаторам собственные звания и умения.
| 1,2,3,6
| Способен передавать студентам /преподавателям/
экзаменаторам собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям развитие и строение органов и систем организма.
| 1,2,3,6
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией(учебной, справочной, научной)
| 1,2,3,6
|
Перечень компетенций:1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки.4. Навык постоянного самосовершенствования 5. навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки/ Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением
Пререквизиты: –школьная программа по биологии, анатомии человека.
Постреквезиты:– анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1, введение в клинику 2, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, общая хирургия.
Краткое содержание дисциплины
- Понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, филоонтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Анатомия органов органов пищеварительной, дыхательной, мочеполовой, нервной, сосудистой, иммунной и эндокринной систем, оценивает и объясняет особенности строения органов и систем организма, анализирует и интерпретирует решения ситуационных задач и формулирует собственные выводы.. \ Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции. Анатомия и топография средостения. Морфофункциональная характеристика кожного покрова туловища. Индивидуальные половые, возрастные особенности. Латинский анатомический глоссарий.
Тематический план лекций:
№
| Наименование темы
| Форма проведения
| Часы
| Компетентность
| 1.
| Предмет и задачи анатомии. Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Начальные стадии эмбриогенеза человека
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 2.
| Общая анатомия опорно-двигательного аппарата. Кость как орган. Строение и развитие костей. Классификация костей. Череп в целом. Возрастные, половые и типовые особенности строения человеческого черепа.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 3.
| Понятие о соединениях костей. Развитие соединений. Виды соединений костей.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 4.
| Общая миология. Мышца как орган. Классификация мышц. Вспомогательный аппарат мышц. Биомеханика мышц.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 5.
| Понятие о нервной системе. Классификация нервной системы. Простая и сложная рефлекторные дуги. Формирование коры головного мозга. Понятие об анализаторах.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 6.
| Анатомия проводящих путей головного и спинного мозга. Функциональная анатомия черепно-мозговых нервов.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 7.
| Общая морфология вегетативной нервной системы. Понятие о симпатической и парасимпатической нервной системе.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 8.
| Введение в учение о внутренних органах. Особенности строения и развития органов пищеварительной системы.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 9.
| Особенности строения и развития органов дыхательной системы.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 10.
| Функциональная анатомия органов чувств.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 11.
| Введение в ангиологию. Основные принципы строения, ветвления и классификация кровеносных сосудов. Микроциркуляторное русло. Коллатеральное кровообращение.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 12.
| Функциональная анатомия сердца, развитие.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 13.
| Общая морфология и развитие лимфатической системы, ее роль в организме. Основные звенья этой системы, их строение.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 14.
| Морфофункциональная характеристика органов эндокринного аппарата, их роль в регуляции деятельности органов и систем организма.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 15.
| Особенности строения и развития органов мочевой системы.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 16.
| Функциональная анатомия и развитие женских и мужских половых органов.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 17.
| Анатомия стенок и органов живота и таза.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
| 18.
| Морфофункциональная характеристика органов иммунной системы.
| проблемные
|
| 1,2,3,6
|
| Итого
|
|
|
| Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных) занятий:
№
| Наименование темы
| форма проведения
| часы
| компетентность
| Остеология и артросиндесмология
| -
| Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека. Анатомическая терминология. Понятие об основных осях, плоскостях человека. Общий обзор скелета. Шейные, грудные, поясничные позвонки. Крестец, копчик. Строение ребер, грудины.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Строение костей плечевого пояса: ключицы, лопатки. Строение костей свободного отдела верхней конечности: плечевая кость, кости предплечья и кисти. Строение костей пояса и свободного отдела нижней конечности: тазовая и бедренная кости, строение костей голени и стопы.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Строение черепа, деление его на мозговой и лицевой отделы. Строение лобной, теменной, затылочной и решетчатой костей. Строение височной и клиновидной костей. Каналы височной кости.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Кости лицевого черепа: верхняя и нижняя челюсти, скуловая, носовая, небная, нижняя носовая раковина, сошник, подъязычная и слезная кости.Топография черепа.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Классификация соединений костей. Соединения костей туловища. Грудная клетка. Соединение позвоночного столба с черепом. Височно-нижнечелюстной сустав. Соединения костей верхней и нижней конечностей
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Заключительное занятие по остеологии и артросиндесмологии.
| коллоквиум
|
| 1,2,3,6
| Миология
| -
| Мимические и жевательные мышцы, их фасции, функции. Мышцы и фасции шеи, функции.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Мышцы и фасции груди, функции. Диафрагма, ее строение, функции. Мышцы и фасции спины, функции. Мышцы и фасции живота, функции. Влагалище прямой мышцы живота. Белая линия живота. Пупочное кольцо. Паховый канал.
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Мышцы и фасции пояса верхней конечности, плеча, предплечья и кисти, их функции. Мышцы и фасции пояса нижней конечности, бедра, голени и стопы, их функции
| семинар
|
| 1,2,3,6
| -
| Заключительное занятие по миологии.
| коллоквиум
|
| 1,2,3,6
| Пищеварительная система
| -
| Общий обзор органов пищеварения. Полость рта, язык, зубы, слюнные железы, мягкое небо, глотка, строение, функции.
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| -
| Пищевод, желудок и кишечник, строение, функций.
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| -
| Поджелудочная железа, печень, топография, строение, функции. Брюшина. Ход брюшины в соответствующих отделах брюшной полости.
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| Дыхательная система
| -
| Общая характеристика органов дыхания. Наружный нос. Полость носа, околоносовые пазухи. Гортань, строение, функции.
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| -
| Трахея, бронхи, легкие, их строение, функции. Плевра, строение , функции. Синусы плевры. Средостение.
| TBL
|
| 1,2,3,5,6
| Мочеполовая система
| -
| Почки, строение,функции. Анатомия мочевыводящих путей: мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, строение,функции.
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| -
| Мужские половые органы, строение, функции. Женские половые органы, строение, функции. Мышцы и фасции промежности (мужской и женской).
| семинар
|
| 1,2,3,5,6
| -
| Заключительное занятие по органам пищеварительной, дыхательной и мочеполовой системам.Решение ситуационных задач.
| коллоквиум
|
| 1,2,3,5,6
|
| Итого
|
|
|
|
Время консультаций: 16-00 ч- 17.00ч
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|