Здавалка
Главная | Обратная связь

Св. Новомученик монах Сергий.



"Не ходите в открытые храмы. Они уже не наши. Все священники, в них служащие, "подписались" быть послушными советской власти во всем... Даже на паперть ступать не следует, потому что услышите пение и чтение и подумаете, что все здесь по-старому, и зайдете. А уж как зашли, так и все. – Там и остались!"».78

Из Жизнеописания св. Новомученика схиигумена Феодосия Иерусалимского, старца Минводского (Кавказского).

«Советскую церковь сергианскую схи-игумен Феодосий никогда не признавал и в нее никогда не ходил... Но однажды его начали усиленно приглашать те "священники", которых он не признавал таковыми, хотя бы придти в храм посмотреть, что все у них "по-старому". И старец отправился, везя за собой саночки. Была зима. Он с трудом добирался. И уже у самого храма поскользнулся, упал и сильно разбился. Его окровавленным доставили домой.

Так Господь показал на этом праведнике, что даже и заходить в храм тех, кто признает советскую власть властью "от Бога", – даже заходить в такой храм нельзя».79

Святой Новомученик Кирилл (Смирнов), Митрополит Казанский, законный глава Русской Церкви по Завещанию Св. Патр. Тихона, писал, что "Таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположенными во священнослужители, являются несомненно Таинствами спасительными для тех, кто приемлет их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви". Но в то же время Свят. Кирилл отметил, что "они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживают преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. То же необходимо для мiрян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни" 80.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо учесть, что после обнародования Декларации Митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. далеко не все Свв. Новомученики и Исповедники Российские сразу же высказались в решительной форме о самом сергианстве и о советской патриархии. Основной причиной этого была надежда на церковное покаяние Митрополита Сергия и на созыв канонического Поместного Собора Русской Православной Церкви. Однако уже к концу 30 - началу 40 гг., убедившись в тщетности своих ожиданий и воочию узрев плоды сергианства, практически все оставшиеся в живых страдальцы за веру Христову были в этих вопросах однозначно единомысленны.

Что же касается современной Московской патриархии, то грех сергианства в ней не только не исчез, но умножился и углубился до невиданных размеров. На наших глазах происходит чудовищное слияние Московской патриархии с так называемыми демократическими государственными структурами, равно как и со всякого рода преступными и финансовыми группировками. К этому нужно прибавить принятую Московской патриархией в 1961 г. ересь экуменизма, к которой причастны все без исключения пребывающие в Московской патриархии, независимо от их личной позиции. Ведь Церковь – это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от другого, и где все ответственны за всех. Посему даже противники сергианства и экуменизма через литургическое общение со своими архиереями-еретиками (во главе с самим лже-патриархом) становятся с ними единым целым. Так учит Святая Церковь устами Свв. Отцов: «С теми, кто делает вид, что исповедует звук Православной веры, но находится в союзе с теми, кто держится других мнений, и не внемлет предостережениям, продолжая упорствовать, вы не только не должны иметь общения, но даже не должны называть их братьями» (Св. Василий Великий).

Что же нам делать и куда идти? Закончим словами С. А. Нилуса из его известного письма к Л.А. Орлову от 9-11 февр. 1928 г.: «По глубочайшему моему убеждению, Истинная Церковь Христова, "Жена, облеченная в солнце" (Апок. XII, I), уже находится в пустыне... А в пустыне что же иного делать, как только молиться? Господи, помилуй! Господи, помилуй!

Пока есть и храм Божий не от "Церкви лукавнующих", ходи, когда можно в церковь, а нет – молись дома; если же и домашние – враги человеку, то молись в клети сердца... Скажете: а причащаться где? У кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в Церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних... Веруем, что за веру нашу Господь пошлет нам во время благопотребное, как преп. Марии Египетской, своего Зосиму.

Так веруем. Так исповедуем...».

 

АМИНЬ.

ССЫЛКИ

 

1 Документ из Киева – разбор послания митр. Сергия, (сент. 1927 г.) // Пантелеймон, архимандрит. Луч света... Ч. 2, с. 18, 21, 23.

2 Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. (1947-49 гг.). Письмо 4-е. // «Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви»

3 Заявление серпуховского духовенства митр. Сергию об отложении от него. 17/30 дек. 1927 г. //Акты П. Тихона..., с. 547. Протопресв. М. Польский полагает, что этот документ, вероятно, «составлен не без влияния, редакции и даже авторства Епископа Максима (Жижиленко)». – Новые муч-ки Российские. Т.2, с. 22.

4 Письмо прот. Валентина Свенцицкого митр. Сергию от 30 дек./12 янв. 1928 г. // Там же, с. 553.

5 Послание Еп. Алексия (Буя) клиру и мiрянам Воронежской епархии от 9/22 янв. 1928 г.//Там же, с. 564

6 Послание Архиеп. Серафима Угличского из Буйничского мон-ря Могилевской епархии. Июнь 1928 г. // Там же, с. 618.

7 Письмо Еп. Павла (Кратирова). О модернизированной Церкви или о Сергиевском "православии". Май 1928 г. // Иванов П.Н. Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров). Казань 1992, с. 22, 24.

8 Неизвестный московский священник. Уста священника. Авг. 1927 г. //Пантелеймон, архим. Луч света... Ч. 2, с. 46, 47.

9 Письмо Еп. Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // Неизвестный автор из сов. союза. В объятиях семиглавого змия. Монреаль, 1984, с. 103.

10 Письмо Митр. Иосифа Петроградского архим. Льву (Егорову). 1928 г. // Акты П. Тихона..., с. 561-562.

11 Послание Еп. Алексия (Буя) клиру и мiрянам Воронежской епархии от 9/22 янв. 1928 г.//Там же, с. 564.

12 Послание Архиепископа Пахомия и Епископа Аверкия. 1927 г. // Е.Л. Епископы-Исповедники. Сан-Франциско, 1971, с. 23.

13 Машинописный сборник. Личный архив автора. Вероятно, эти слова могли принадлежать св. Новомуч. Архиеп. Серафиму (Звездинскому).

15 Послание "одного епископа" по вопросу о законности причин, допускающих молитвенно-канонический разрыв с высшей церковной властью. Дек. 1927 г. //Акты П. Тихона, с.554.

16 Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 104.

17 "Письмо к ближним" Епископа Виктора (Островидова), дек. 1927 г. // Акты П. Тихона, с. 543.

18 Его же "Послание к пастырям", фев. 1928 г. //Там же, с. 583.

19 Неизвестный Московский священник. Уста священника, Авг. 1927 г. // Пантелеймон, архим. Луч света..., ч.2, с. 48.

20 Послание 1-е схи-игумена Зосимы Свирской пустыни. 1927 г. Л.а-а.

21 Письмо Еп. Димитрия Гдовского духовенству ст. Сиверская. Дек. 1927 г. // Акты П. Тихона..., с. 541.

22 Его же письмо "к отцам настоятелям" от 4/17 янв. 1928 г. // Там же, с. 560.

24 Письмо Еп. Николая Владимiрского Митр. Сергию от 7/20 апр. 1928 г. //Польский М., протопресв. Каноническое положение Высшей Церковной Власти в СССР и Заграницей. Джорд. 1948,с. 79.

25 Того же автора. О Церкви в СССР. Нью-Йорк – Монреаль, 1993,. с. 13.

26 Андреев И.М., проф. Благодатна ли советская церковь? Джорд. 1948, с. 7.

27 Машинописный сборник, с. 122, 123.

28 Там же, с. 145-146.

29 "Письмо к ближним" Еп. Виктора (Островидова), дек. 1927 г. //Акты П. Тихона..., с. 542-543.

30 Его же Письмо 2-е Митр. Сергию от 16/29 дек. 1927 г. // Там же, с. 545.

31 Письмо Еп. Виктора (Островидова) Еп. Авраамию (Дернову) от 15 янв. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 103.

32 Письмо Митр. Иосифа Петроградского архим. Льву (Егорову), 1928 г. // Акты П. Тихона..., с.563.

33 Каноническое обоснование "иосифлянами" своего отхода от Митр. Сергия. Фев. 1928 г.//Там же, с. 585.

35 Андреев И.М., проф. Цит. соч., с 7-8.

36 "Всем верным чадам Христовой Церкви". Воззвание по поводу послания Митр. Сергия об изменении текста ектений (осень 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света..., 4.2,0.41,43,44.

37 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Там же, с. 23.

38 Послание 1-е схи-игумена Зосимы Свирской Пустыни. 1927 г. Л.а.а.

39 Письмо Еп. Павла (Кратирова). О модернизированной Церкви или о Сергиевском "православии". Май 1928 г. //Иванов П.Н. Цит. соч., с 23,24.

40 Послание Еп. Алексия (Буя) к Православному клиру и мiрянам Воронежской епархии об отмежевании от митр. Сергия. // Акты П. Тихона..., с. 564.

43 Письмо Еп; Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 102.

44 Письмо Еп. Дамаскина Глуховского Митр. Сергию от 25 марта 1929 г. // Пред судом Божиим..., с. 26-27.

45 Машинописный сборник. Л.а.а.

46 Письмо 1-е Еп. Павла (Крагирова) от 3/16 апр. 1928 г. // Иванов П.Н. Цит. соч., с. 28.

47 Польский М., протопресв. Положение Церкви в Советской России. Очерки бежавшего из России священника. Спб. 1995, с. 88.

48 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света... 4.2, с. 23.

50 Письмо Епископа "отошедшего" к Епископу "неотошедшему". // Граббе Г., протопресв. Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом. Джорд. 1961, с. 104-105. По мнению Епископа Григория (Граббе), авторство этого и предыдущих писем принадлежит перу св. Новомученика Архиеп. Феодора (Поздеевского). Предыдущее письмо, приписываемое Архиеп. Илариону, имеет название – "Письмо к другу".

51 Архим. Пантелеймон. Жизнь, подвиги, чудеса о. Иоанна Кронштадтского, с. 171.

52 Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Т.2. Сан-Франциско. 1969. с. 147-148.

53 "Два документа". // "Православная Русь", 1994, №18.

54 Концевич И. М. Оптина пустынь и ея время. Джорданвилл, 1970, с. 546.

55 "Русский паломник", 1990, №2, с. 102-103.

56 Послание Еп. Виктора (Островидова) 1928 г. //Акты П. Тихона..., с. 634-635

57 Постановление № 76 Митр. Сергия и Вр. Патр. Свящ. Синода от 29 марта/11 апр. 1928 г.//Там же, с. 605.

60 Машинописный сборник. Л.а.а.

62 Письмо Еп. Дамаскина Митр. Сергию от 29 марта 1929 г. //Пред судом Божиим, с. 22.

64 Антонов В. Она имела дар утешения... // "Возвращение", 1995, № 3(7), с. 48.

65 Священномученик Епископ Ижевский Синезий (Зарубин). //"Православная жизнь", 1993, №2, с. 20.

66 Критические замечания Епископа Павла (Кратирова) по поводу второго послания митр. Сергия. Письмо, фев. 1928 г. // Иванов П.Н. Цит. соч., с. 12.

67 Письмо 1-е Епископа Павла (Кратирова) от 3/16 апр. 1928 г. // Там же с. 28.

68 Воспоминания. Тетрадь 2-я. 28 фев. 1933 г.// М. Цит. соч., с. 216-217. .

69 Документ из Киева... (сент. 1927 г.). // Пантелеймон, архим. Луч света... 4.2, с. 22.

70 Письмо Митр. Филарета (Вознесенского) Митр. Иринею от 27 фев. 12 марта 1975 г. // "Православная Русь", 1975, № 7, с.7.

71 Письмо С. А. Нилуса Л. А. Орлову от 9-11 фев. 1928 г. // Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. М. 1995, с. 204.

72 Андреев И.М., проф. Цит: соч., с 22.

73 Павел (Кратиров), Епископ. О модернизированной Церкви или о Сергиевском "православии". Письмо, май 1928 г.//Иванов П.Н. Цит. соч., с. 24-25.

74 Письмо Еп. Нектария (Трезвинского) от 25 апр. 1928 г. // В объятиях семиглавого змия, с. 102.

75 Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. (1947-49 гг.). Письмо 4-е.

76 Андреев И.М., проф. Цит. соч., с. 17-21.

78 Машинописный сборник. С. 145.

79 Из Жизнеописания св. Новомученика схиигумена Феодосия Иерусалимского, старца Минводского. «Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви»>>>

80. Л. Регельсон, «Трагедия Русской Церкви», Париж, 1977 стр. 495; переиздана в России в 1995 г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.