Здавалка
Главная | Обратная связь

Социальная работа с родителями, имеющими детей – инвалидов во Франции. Социальная работа во Франции

 

 

Выполнил студент

группы 713, ИПиП, АлтГПА

Братчиков Данил Владимирович

____________________________

(подпись)

Обрывко Е.И.

____________________________

(подпись)

«__ » ___________2014г.

 

 

Барнаул – 2014

 

Социальная работа во Франции на современном этапе

Французская система социальной защиты населения сформировалась в 40-60-ее гг. XX вв. Ее отличительной чертой является сложность классификации профессий, включенных в спектр социальной работы. По данным Министерства статистики Франции, в январе 1998 года около 800 000 обладателей тридцати семи различных дипломов можно было объединить под общим названием «социальный работник».

Самой многочисленной группой являются «мамы-воспитатели домашнего детского сада» (assitante maternelle) (380 000 чел.), которые были приравнены к квалифицированным «социальным работникам» по закону 1992 года. Домашний воспитатель работает на основе официального соглашения с Городским советом. Это соглашение необходимо зарегистрировать в городском Центре по охране материнства и детства, а чтобы заключить его, нужно пройти 60-часовой учебный курс и получить аттестацию. Воспитатель домашнего детского сада может одновременно работать с тремя детьми (максимум), это могут быть как собственные дети (но не младше 3-х лет), так и чужие

Домашние детские сады создаются с учетом строгих санитарных и строительных норм, принятым во Франции. Также дети, поступая в домашний детский сад, должны быть привиты по возрасту, а в течение дня находятся под строгим врачебным надзором.

Во Франции, к социальным работникам также относят социальных педагогов, специалистов по уходу, помощников по хозяйству и посредников в социальной сфере.

Роль «специалистов (помощников) социальной службы» (это около 38 000 чел.) заключается в вовлечении в социальные программы всех категорий населения, в том числе психически больных, инвалидов и пожилых; в обеспечении прав и защите различных категорий семей. Специалист по социальному обслуживанию или социальной помощи работает с отдельными лицами, семьями и группами, которые нуждаются в социальной поддержке, социальной интеграции и независимости. Учитывая запросы и индивидуальные потребности, он выслушивает, консультирует, помогает людям. В связи с тем, что специалист в процессе своей работы сталкивается с очень разными проблемами, его профессиональная подготовка базируется на широком спектре гуманитарных дисциплин, тщательном изучении системы здравоохранения и медицины, права, а не заключается только в изучении различных методик взаимодействия и социального вмешательства. Социальное образование должно быть разнообразным, для того, чтобы и сам специалист по социальному обслуживанию был в процессе постоянного саморазвития. Такая «открытость», динамичность работников социальной сферы позволяет им лучше понимать всё многообразие существующих и появляющихся социальных проблем.

Профессия специалиста по социальному обслуживанию официально зарегистрирована в реестре профессий.

Роль «специализированных педагогов» (55 000 чел.) заключается в проведении профилактической и информационно-пропагандистской работы с семьей и детьми девиантного поведения.

Еще одна, достаточно распространенная специальность в социальной работе - это «семейные консультанты по экономическим вопросам» (7 000 чел.), которые специализируются на решении проблем семей, связанных с решением экономических вопросов.

Кроме выше перечисленных специалистов, можно получить и другую специализацию в области социальной работы: от вспомогательного помощника социального работника до директора социального учреждения. Получить образование можно в высших школах социальной работы по всей стране. Кроме этого в начале девяностых годов, многие учебные центры начали сотрудничать с университетами для того, чтобы повысить статус профессии в обществе. С тех пор университеты создали «центры профессионального лицензирования», чем стерли разделительную линию между университетским образованием и узкой профессиональной подготовкой. Это в свою очередь позволило специалистам в области социальной работы чувствовать себя более комфортно на рынке труда. В тоже время это еще более расширило перечень изучаемых дисциплин. Образование в социальной сфере стало еще более универсальным, шире, чем это было предусмотрено в междисциплинарных моделях 80-х гг.

Теперь, к изучению социологии, психологии и социальной психологии - трех главных предметов большинства учебных центров середины 90-х гг., студентам предлагают изучать такие новые учебные дисциплины как курсы по коммуникации, курсы по информационно-пропагандистской деятельности, правовым и договорным отношениям, основам формирования навыков ведения переговоров. Будущие специалисты в области социальной работы изучают основы стратегического мышления, много занимаются проектной деятельностью: составляют и анализируют различные социальные проекты. Так же как и прежде значительное количество учебных часов отводится практике.

В 2002 году произошло реформирование социальной системы, и в процессе лицензирования профессий многие специальности были приближены к пяти традиционным категориям социальных работников.

Во Франции социальная работа является женской профессией (до 97%).

Около половина всех социальных работников являются государственными служащими, а другая половина работает в учреждениях, финансируемых за счет общественных организаций. До 1986 года даже местные учреждения финансировались за счет государства. Лишь в 1986 году эти учреждения были «децентрализованы». В настоящее время все больше социальных работников работает на договорной основе.

В частном секторе спектр функций, которые выполняют специалисты по социальной работе намного шире, чем в государственном: работа с семьями, детьми, решение семейных конфликтов, предупреждение преступности и т.д.

Несмотря на то, что положение социальных работников и их заработная плата регулируется государственными соглашениями, работодатели обладают широкими полномочиями и могут вносить изменения в договора. Это способствует гибкому решению проблем с заработной платой, более широким возможностям для творчества, а также продвижению по службе и модификации самих социальных служб.

Своих собственных социальных педагогов имеет судебная система (приблизительно 3 500 должностей социальных работников в начале XXI в.). Отдельные сотрудники и консультанты работают в тюрьмах; под руководством Министерства юстиции действует отдельный орган специалистов по социальной работе.

Наиболее актуальными проблемами социальной работы во Франции на современном этапе являются:

- насилие и жестокое обращение с детьми;

- уличное насилие и негражданские поступки;

- интеграция лиц с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностям и;

- экономическая и социальная интеграция безработных;

- социально-педагогическое воздействие на делинквентную молодежь;

- социокультурная интеграция мигрантов, получивших статус беженцев;

- социокультурная анимация отдаленных от центра периферийных кварталов.

Социальные акции реализовываются во Франции в тесном сотрудничестве различных министерств в их совместных социальных проектах. Соответственно проблемы личности, группы и общества решаются специалистами плюридисциплинарными и междисциплинарными методами.

 

Во Франции законодательство защищает права инвалидов наравне с правами других граждан.Специальными законами утверждены права инвалидов на профессиональную подготовку и переобучение, на трудоустройство в счет квотирования рабочих мест (6% от общего числа рабочих мест), на преимущества в трудовом договоре, содействие в самозанятости.Например, предприятия, имеющие более 20 штатных сотрудников, обязаны принимать на работу инвалидов, если, разумеется, эти инвалиды имеют соответствующую квалификацию.

Каждое второе предприятие во Франции платит отчисления Ассоциации по управлению фондам с целью профессионального устройства инвалидов (AGEFIPH). Существует форма поощрения работодателя – ему выплачивается премия в размере 1600 евро за предоставление трудового контракта инвалиду на срок не менее 12-ти месяцев.Вопросами социальной защиты инвалидов и реабилитации занимается Министерство здравоохранения и социального обеспечения страны.Для инвалидов создана сеть центров реабилитации, приоритетным направлением которой считается профессиональная реабилитация. Эти же центры занимаются трудоустройством инвалидов. Есть предприятия с щадящим режимом труда, ориентированные под инвалидов.

Помощь инвалидам осуществляется не только на уровне государства, но различными министерствами регионов, департаментами, коммунами и ассоциациями. У всех имеются соответствующие интернет-сайты, на которых можно получить всю необходимую информацию.Согласно статистике, во Франции около 5% населения имеют физические или умственные отклонения. Тяжелая степень инвалидности официально зарегистрирована у более 1 млн 200 тыс. человек, но сюда не включены лица, которым более 60 лет.В клиниках и специальных центрах постоянно проживают более 360 тыс. человек, из которых примерно 220 тыс. детей (до 18 лет они находятся здесь бесплатно, если родители вписали их в свою страховку, а далее – за сумму в 16 евро ежедневно).

Между тем, далеко не все инвалиды во Франции получают пособия по инвалидности. Среди взрослых пособия получают более 500 тыс. человек, и примерно 85 тыс. семей получают пособия на детей-инвалидов. Но с учетом разных типов помощи, она доступна почти 1,5 млн человек.2/3 детей-инвалидов обучаются в обычных школах, но в большинстве своем – в особых классах в школах и колледжах, которые либо состоят целиком из детей с различными дефектами, либо в каждом таком классе имеется несколько детей-инвалидов. Вместе с обычными учителями этими детьми занимается учитель-воспитатель.

Около 85 тыс. детей-инвалидов получают образование в специальных учебно-лечебных заведениях, которые зависят от министерства по социальным проблемам.В стране действует Высшая инстанция по борьбе против дискриминации и за равенство (HALDE). Она оказывает помощь всем жертвам дискриминации, которую запрещает французское законодательство (расовые, этнические, половые, а также ущемлении прав на образование, занятость, жилье и т.д.).Все ассоциации оказывающие помощь инвалидам (их во Франции тысячи), как правило, бесплатно.

 


Лечение ребенка для родите­лей – бесплатное.
Семье выплачивается пособие для услуг третьего лица (например, няни) в размере примерно трех четвертей средней заработной платы.
Помимо этого, ребенку-ин­валиду выплачивается пенсия, равная пособию по уходу за ним. Она сохраняется и в том случае, если ребенка содержит государственное учреждение. Размер пособия и пенсии в соот­ветствии с инфляцией пересматривается каждые полгода. Всем нуждающимся детям выделяется инвалидная коляска, при необходимости – две: для дома и для посещения школы. За обучение ребенка-инвалида государство поощряет и адми­нистрацию школы, и педагогов.

Семья, имеющая на иждивении ребенка-инвалида в возрасте до 20 лет, может получать пособие на образование детей-инвалидов, которое с 1 января 2006 г. заменило пособие на специальное образование (Allocation d'education speciale). Право на пособие зависит от уровня инвалидности, который устанавливается Комиссией по правам и независимости инвалидов (Commission des droits et de l'autonomie des personnes handicapées, CDAPH). До конца 2008 г. ежемесячная сумма пособия составляет 121,72 евро на ребенка-инвалида. Она может быть дополнена с учетом таких факторов, как уровень инвалидности, прекращение профессиональной деятельности одним из родителей и др. Сумма дополнительного пособия разделена на шесть категорий, составляя от 89,79 до 999,83 евро.

Помимо перечисленных семейных пособий КСП выплачивает пособия взрослым инвалидам, жилищные пособия, премии за переселение, пособия для трудоустройства молодежи и т.д. На конец 2007 г. семейные пособия на содержание детей получили 4638,7 тыс. человек, пособия PAJE - 2126,6 тыс., школьные пособия - 2797,8 тыс.14. Всего было выплачено не менее 11 млн. различных пособий.

Размер выплаты родите­лям детей-инвалидов:

Франция - 445 долла­ров;





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.