Здавалка
Главная | Обратная связь

Покадровая анимация



Анимация и видео. Виды анимации. Форматы видео

Любое кино или видеофильм можно представить как последовательность статических изображений (кадров), которые очень быстро сменяют друг друга. Так человеческий глаз не может уследить за сменой одного кадра другим, субъективно этот поток изображений выглядит как одна движущаяся картинка. Для достижения такого эффекта частота кадров должна быть достаточно велика. В зависимости от способа хранения и представления отдельных кадров фильма, компьютерная анимация, также как и графика, относятся к одному из двух видов анимации — покадровой или трансформационной.

Покадровая анимация

Покадровая анимация представляет собой набор кадров, хранящихся как отдельные изображения и сменяющих друг друга с большой скоростью

.

Преимущества покадровой анимации.

· Относительная очевидность создания.

· Широкие возможности для творчества.

Недостатки.

· Большая трудоемкость создания фильма.

· Проблемы сохранения покадровой анимации в цифровом виде.

Каждый кадр анимационного фильма занимает при хранении определенное пространство на жестком диске. В целом фильм может занять весь объем жесткого диска. Для уменьшения объема хранения надо сжать фильм. Сжатие всегда происходит с потерями. Часть информации не очень нужная при воспроизведении отбрасывается.

Алгоритмы сжатия видео:

· Intel Indeo — разработан компанией Intel в начале 90-х. Обеспечивает слабое сжатие, но без проблем работает на старых компьютерах. Используется для сжатия совсем коротких видеороликов.

· MPEG I — самый первый из этого семейства, разработанный в начале 90-х группой MPEG для записей дисков VideoCD. Обеспечивает среднюю степень сжатия и довольно высокое качество изображения. Существует разновидность этого алгоритма для сжатия звука — MPEG I level 3 (MP3).

· MPEG II — был разработан во второй половине 90-х для записи дисков DVD-Video. Обеспечивает более высокое качество и степень сжатия изображения, чем MPEG I.

· MPEG IV — был разработан во второй половине 90-х специально для распространения фильмов через Интернет. Обеспечивает более высокую степень сжатия, чем MPEG II, а также поддерживает различные дополнительные возможности, например, защиту от несанкционированного кодирования и создания интерактивных элементов.

· DivX — был разработан в конце 90-х группой независимых программистов как бесплатная альтернатива коммерциализированному MPEG IV. Использовался для распространения пиратских копий фильмов, но потом сам коммециализировался.

Современные алгоритмы сжатия MPEG IV и DivX позволяют поместить сжатый в неплохом качестве полноразмерный фильм на обычный компакт-диск. Фактически именно эти два алгоритма позволили создать высококачественное цифровое кино.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.