умножение многозначных чисел на двузначное ( трехзначное, многозначное) число.
Умножение многозначных чисел на однозначное
¾ обобщение знания учащихся о смысле действия умножения. Выполняются упражнения на замену суммы произведением и, обратно, произведения суммой 15*3=15+15+15 а*4=а+а+а+а ¾ повторение случаев умножения с единицей и нулем 1*12 !2*1 0*15 15*0 ¾ рассматривается умножение разрядных чисел на однозначное 400*2 4с*2 ¾ включается умножение двузначного числа на однозначное при этом учащиеся повторяют правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения) 13*4=(10+3)*4=10*4+3*4 ¾ повторить алгоритм сложения в столбик
(записи в столбик предшествует запись с в строчку) нужно подобрать задания с увеличивающимся множителем, чтобы дети пришли к выводу, что устно не всегда можно вычислить 12*5=(10+2)*5=10*5+2*5 38*7=(30+8)*7=30*7+8*7 384*5=(300+80+4)*5=300*5+80*5+4*5
лучше взять пример с переходом через разряд или сотню, т.е. где умножить (устно) трудно. сначала решают знакомым способом: 584*7=(500+80+4)*7=500*7+80*7+4*7=3500+560+28=4088 После этого учитель знакомит с письменным умножением: показывает новую запись столбиком и дает подробное объяснение решения этого же примера Алгоритм умножения в столбик Умножим 584 на 7. Записываем второй множитель под единицами первого. Проводим черту. Слева ставим знак умножения «×». Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 7, получаем 28 единиц. Это 2 десятка и 8 единиц, 8 единиц записываем под единицами, а 2 десятка запоминаем. 8 десятков умножаем на 7, получаем 56 десятков, да еще два десятка, получим 58 десятков. Это 5 сотен и 8 десятков, 8десятков записываем под десятками, а 5 сотен запоминаем. 5 сотен умножаем на 7, получим 35 сотен, да еще 5 сотен, получим 40 сотен. Это 4 тысячи и 0 сотен, 0 пишем под сотнями и 4 тысячи на месте тысяч. Произведение 4088. далее алгоритм сокращается
¾ задания на отыскание ошибок ¾ усложнение вычислительного приема ( переход в разряде единиц, переход в разряде десятков, переход в обоих разрядах и т.д.)
умножение многозначных чисел на двузначное ( трехзначное, многозначное) число. 1 Под. работа Повторяются способы умножения на однозначное и круглое числа, переместительное свойство умножения и сочетательный закон. 2. Освоение устного способа Для ознакомления с приемом подбираются более легкие случаи 16*12=16*(10+2)=16*10+16*2 Затем надо предложить более сложный 87*64=87*(60+4)=87*60+87*4 такой пример устно решить трудно. Учитель предлагает выполнить вычисления письменно. 3. Освоение письменной формы 87*60=5220( в столбик) 87*4=348 5220+348=5569 Далее учитель показывает более короткую запись 87*64=348+552 сотни=5568(запись в столбик) Алгоритм умножения Чтобы умножить 87 на 64, надо сначала умножить 87 на 4, затем умножить 87 на 60 и полученные числа сложить. Умножаем 87 на 4: 7 на 4 – 28, 8 записываем, 2 запоминаем; четырежды ….. Получили 348 единиц. 348 первое неполное произведение. Теперь умножаем 87 на 60. Получим 5220– второе неполное произведение. Сложим 348 и 5220. произведение 5568.
¾ 2536*27 сравнение, аналогия, сам. работа 536*27 36*27 ¾ 136*52 136*502 136*520 1360*520 ¾ Упражнения на количество неполных произведений Сколько неполных произведений? 136*52 136*526 136*502 Данная тема сложная, требует внимания a) Задания на отыскание ошибок b) Задания на расшифровку ABC×BAC=****+**A0+***B00=******(в столбик, без нулей) c) Дидактические игры d) Знакомство с частными приемами умножения § На 11 12*11=132 78*11=858(7 сотен, 15 десятков (7+8) или 1 сотня и 5 десятков, 8 единиц) § Прием перекрестного умножения (см. в тетради) § Русский способ умножения 1) ↓32*13↑ 16* 26 8 52 4 104 2 208 1 416 19*17 9*34 4*68 2*136 1*272 272+34+17
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|