Методика обучения решению задач на уменьшение в несколько раз (прямая форма).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методика обучения решению задач на увеличение В несколько раз (прямая форма). С задачами этого типа в учебнике М.И. Моро учащиеся знакомятся на отдельном уроке в 3 кл., часть 1, с. 32.Подготовительная работак ознакомлению с задачами этого типа направлена на усвоение понятия «больше в». Раскрытие смысла этого понятия сочетают с предметными действиями со счетным материалом: - Положите в первый ряд 3 треугольника, а ниже положите кружков 4 раза по 3. - В этом случае говорят, что кружковв 4 раза больше, чем треугольников. - Как вы понимаете « в 4 раза больше »? (В «4 раза больше» означает, что по 3 надо взять 4 раза.) Ознакомление с решением задач этого типа также можно начать с упражнения практического характера, а потом перейти к решению задач конкретного содержания. № 1. У Пьеро 3 яблока, а у Мальвины в 2 раза больше. Сколько яблок у Мальвины? Задачу иллюстрируем краткой записью и графической моделью. П. - 3ябл. 3ябл. П.I--------I М. - ?, в 2 раза больше М.I--------I--------I - Сколько яблок у Пьеро? (У Пьеро 3 яблока.) - Что сказано о яблоках Мальвины? (Их в 2 раза больше, чем у Пьеро.) - Как вы понимаете « в 2 раза больше »? ( « В 2 раза больше » означает, что по 3 надо взять 2 раза. ) - Каким действием решим задачу? ( Задачу решим действием умножения. ) - Запишем решение и сформулируем ответ: 3 2 = 6 ( ябл. ) Ответ: у Мальвины 6 яблок. На этапе закрепления решается большое число разнообразных заданий на сравнение задач, составление задач по краткой записи и модели, и др. Методика обучения решению задач на уменьшение в несколько раз (прямая форма). С задачами этого типа в учебнике М.И. Моро учащиеся знакомятся на отдельном уроке в 3 кл., часть 1, с. 34. Подготовительная работа к ознакомлению с задачами этого типа направлена на усвоение понятия «меньше в». Смысл этого понятия раскрывают на основе деления на равные части и сочетают с предметными действиями со счетным материалом: - Положите в первый ряд 8 кружков. Разделите их на 4 равные части и положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части. - В этом случае говорят, что треугольников в 4 раза меньше, чем кружков. Ознакомлениес решением задач этого типа также начинают с упражнений практического характера, а потом переходят к решению задач конкретного содержания. № 1. У Буратино 8 яблок, а у Мальвины в 4 раза меньше. Сколько яблок у Мальвины. Сопровождаем разбор задачи таблицей, краткой записью и графической моделью: Б. – 8 ябл. 8 ябл. Б.I--------I--------I--------I--------I М. - ?, в 4 раза меньше М.I--------I ? - Сколько яблок у Буратино? ( У Буратино 8 яблок.) - Что сказано о яблоках Мальвины? (Их в 4 раза меньше, чем у Буратино.) - Как вы понимаете «в 4 раза меньше» («В 4 раза меньше» означает, что 8 надо разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части.) - Каким действием решим задачу?(Задачу решим действием делением.) - Запишем решение и сформулируем ответ: 8 : 4 = 2 (ябл.) Ответ: у Мальвины 2 яблока. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|