Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика обучения решению задач на уменьшение в несколько раз (прямая форма).



Методика обучения решению задач на увеличение

В несколько раз (прямая форма).

С задачами этого типа в учебнике М.И. Моро учащиеся знакомятся на отдельном уроке в 3 кл., часть 1, с. 32.Подготовительная работак ознакомлению с задачами этого типа направлена на усвоение понятия «больше в». Раскрытие смысла этого понятия сочетают с предметными действиями со счетным материалом:

- Положите в первый ряд 3 треугольника, а ниже положите кружков 4 раза по 3.

- В этом случае говорят, что кружковв 4 раза больше, чем треугольников.

- Как вы понимаете « в 4 раза больше »? (В «4 раза больше» означает, что по 3 надо взять 4 раза.)

Ознакомление с решением задач этого типа также можно начать с упражнения практического характера, а потом перейти к решению задач конкретного содержания.

№ 1. У Пьеро 3 яблока, а у Мальвины в 2 раза больше. Сколько яблок у Мальвины?

Задачу иллюстрируем краткой записью и графической моделью.

П. - 3ябл. 3ябл.

П.I--------I

М. - ?, в 2 раза больше М.I--------I--------I

- Сколько яблок у Пьеро? (У Пьеро 3 яблока.)

- Что сказано о яблоках Мальвины? (Их в 2 раза больше, чем у Пьеро.)

- Как вы понимаете « в 2 раза больше »? ( « В 2 раза больше » означает, что по 3 надо взять 2 раза. )

- Каким действием решим задачу? ( Задачу решим действием умножения. )

- Запишем решение и сформулируем ответ: 3 2 = 6 ( ябл. )

Ответ: у Мальвины 6 яблок.

На этапе закрепления решается большое число разнообразных заданий на сравнение задач, составление задач по краткой записи и модели, и др.

Методика обучения решению задач на уменьшение в несколько раз (прямая форма).

С задачами этого типа в учебнике М.И. Моро учащиеся знакомятся на отдельном уроке в 3 кл., часть 1, с. 34. Подготовительная работа к ознакомлению с задачами этого типа направлена на усвоение понятия «меньше в». Смысл этого понятия раскрывают на основе деления на равные части и сочетают с предметными действиями со счетным материалом:

- Положите в первый ряд 8 кружков. Разделите их на 4

равные части и положите ниже столько треугольников,

сколько кружков в одной части.

- В этом случае говорят, что треугольников в 4 раза меньше, чем кружков.

Ознакомлениес решением задач этого типа также начинают с упражнений практического характера, а потом переходят к решению задач конкретного содержания.

№ 1. У Буратино 8 яблок, а у Мальвины в 4 раза меньше. Сколько яблок у Мальвины.

Сопровождаем разбор задачи таблицей, краткой записью и графической моделью:

Б. – 8 ябл. 8 ябл.

Б.I--------I--------I--------I--------I

М. - ?, в 4 раза меньше М.I--------I

?

- Сколько яблок у Буратино? ( У Буратино 8 яблок.)

- Что сказано о яблоках Мальвины? (Их в 4 раза меньше, чем у Буратино.)

- Как вы понимаете «в 4 раза меньше» («В 4 раза меньше» означает, что 8 надо разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части.)

- Каким действием решим задачу?(Задачу решим действием делением.)

- Запишем решение и сформулируем ответ: 8 : 4 = 2 (ябл.)

Ответ: у Мальвины 2 яблока.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.