уменьшение в несколько раз (косвенная форма). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С задачами этого типа в учебнике М.И. Моро учащиеся знакомятся в 4 классе. В отличие от задач в прямой форме, которые рассматриваются на отдельных уроках, с парой задач в косвенной форме учащиеся знакомятся на одном уроке. Решение этих задач основывается на усвоении двоякого смысла кратного отношения (если одних объектов в несколько раз больше, чем других, то других во столько же раз меньше, чем первых) и на умении решать аналогичные задачи в прямой форме. Подготовительная работа связана с рассмотрением упражнений, раскрывающих двоякий смысл кратного отношения: - Положите в первый ряд 8 кружков. Разделите их на 4 равные части и положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части. - В этом случае говорят, что треугольников в 4 раза меньше, чем кружков, а кружков в 4 раза больше, чем треугольников. Задача на увеличение числа в несколько раз в косвенной форме:«У Пьеро 3 яблока и их в 2 раза меньше, чем у Мальвины. Сколько яблок у Мальвины?» 3 ябл. П. – 3 ябл., в 2 раза меньше П. I--------I М. - ? М. I--------I--------I Организуем беседу по усвоению условия и выбору арифметического действия: ? - Сколько яблок у Пьеро? (У Пьеро 3 яблока.) - Что еще сказано о яблоках Пьеро? (Их в 2 раза меньше, чем у Мальвины.) - Что тогда можно сказать о яблоках Мальвины? (У Мальвины яблок в 2 раза больше, чем у Пьеро.)Каким действием решим задачу? ( Действием умножения.) - Запишем решение и ответ задачи: 3∙ 2 = 6 ( ябл. ) Ответ: 6 яблок. Задача на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме:«У Буратино 8 яблок, их в 4 раза больше, чем у Мальвины. Сколько яблок у Мальвины?» 8 ябл. Б. – 8 ябл. , их в 4 раза больше Б. I------I------I------I------I М. - ? М. I------I ? Организуем беседу по усвоению условия и выбору арифметического действия: - Сколько яблок у Буратино? (У Буратино 8 яблок.) - Что еще сказано о яблоках Буратино? (Их в 4 раза больше, чем у Мальвины.) - Что тогда можно сказать о яблоках Мальвины? (У Мальвины яблок в 4 раза меньше, чем у Буратино.) Каким действием решим задачу? (Действием деления.) - Запишем решение и ответ задачи: 8 : 4 = 2 ( ябл. ) Ответ : 2 яблока. На этапе закрепления сравниваются пары задач в прямой и косвенной форме с одинаковым сюжетом, выявляют их сходство и отличие и проводят обоснование выбора арифметического действия. В учебниках математики Л.Г. Петерсон и Н.Б. Истоминой задачи в косвенной форме рассматриваются вместе с соответствующими задачами в прямой форме. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|