Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммерческая деятельность с поставщиками



 

Магазин «Росинка» реализует практически все виды продовольственных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется, поэтому для общего представления рассмотрим группы продовольственных товаров, которыми торгует предприятие.

Пищевые продукты объединяют в следующие группы:

1. Рыба и рыбные продукты:

- рыба живая, охлажденная и мороженая;

- продукты переработки рыбы;

- рыбные консервы и пресервы;

- рыбные полуфабрикаты;

2. Мясо и мясные продукты:

- мясо (говядина, свинина, баранина);

- субпродукты;

- мясо птицы;

- колбасные изделия;

- мясные копчености;

- мясные консервы;

3. Молоко и молочные продукты:

- молоко;

- сливки и сливочные напитки;

- кисломолочные продукты;

- молочные консервы;

- мороженое;

- сыры;

4. Яйца и яичные продукты:

- яйца куриные;

- продукты переработки яиц;

5. Пищевые жиры:

- животные жиры;

- растительные живы;

- комбинированные жиры;

6. Продукты переработки зерна:

- крупа;

- мука;

- дрожжи;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- сухарные изделия;

- бараночные изделия;

- макаронные изделия;

7. Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия.

8. Вкусовые товары:

- чай;

- кофе;

- кофейные напитки;

- пряности;

- приправы;

- алкогольные напитки;

- слабоалкогольные напитки;

- безалкогольные напитки;

9. Овощи, плоды

Отдел организации торговли магазина разрабатывает индивидуальные ассортиментные минимумы. Они устанавливаются с учетом типа розничного торгового предприятия, его местоположения, площади торговых и подсобных помещений и других показателей. В ассортиментные минимумы включаются только товары, которые постоянно могут находиться в торговой сети.

В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности фирмы играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.

Наиболее важным моментом является выбор поставщиков и размещение заказов. Выбор поставщиков зависит, в первую очередь от цены и качества выпускаемой продукции, от длительности связей с изготовителем, стабильности его экономического положения, географического местоположения. Последний фактор немаловажен, потому что независимо от того, входят транспортные издержки в цену продукции или нет, отдаленность поставщиков от потребителей влияет на скорость доставки им грузов и возможность оперативного регулирования грузопотока.

Критериями при отборе поставщиков могут быть следующие показатели:

- сроки поставки;

- готовность к поставке;

- обязательность при поставе;

- качество поставок;

- гибкость;

- информационная готовность;

Источниками получения необходимых предприятию товаров могут быть как предприятия-изготовители, так и различные коммерческие и посреднические организации. При этом одни товары могут иметь одного поставщика, другие — двух и более поставщиков, у третьих в качестве поставщика может выступать и оптовая база, и производственное предприятие.

Способы получения товаров также разнообразны. Это может быть получение товаров на складах поставщика, на складах и базах оптовых фирм, на станциях отправления или назначения, на складах отдела снабжения предприятия-потребителя.

Доставка грузов на склады отдела материально-технического снабжения предприятия осуществляется различными видами транспорта, каждый из которых имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Крупные, массовые грузы от иногородних поставщиков доставляются, как правило, железнодорожным транспортом. Мелкопартийные грузы обычно доставляются автомобильным транспортом. При этом может использоваться транспорт изготовителя, потребителя либо специализированной транспортной организации.

Товары в магазин могут быть доставлены, централизовано или децентрализовано. При централизованной форме поставщики обеспечивают в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность в пути и своевременную доставку товаров в магазины.

При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, торговое предприятие берет на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использованию автотранспорта.

Магазин «Росинка» работает с большим количеством поставщиков, поэтому рассмотрим основные из них в Приложении Г.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.