Здавалка
Главная | Обратная связь

Видео “Еврейская натура” и его небольшой разборчик

 

  На уровне диалогов  
Сцена 1 Действующие лица: Жид, первая жертва и пара мелких - Плоховато у вас кормят - На одной картошке держимся - Плоховато - А ты может лепешек на рыбьем жиру захотел - Лопай свой хлеб быстрее - Неохота - В сытости - Вроде - Давай нам. Мы напару съедим - Чего напару. Я первый спросил. - А я второй - Не стыдно? Нехорошо. Нет, я лучше сам на уроке съем. Жид разведует психологический климат, жалуясь в воздух. Мелкие пытаются использовать момент, получить хлеб на халяву, но жид их стыдит. В этой сцене идет разведка жидом, что можно использовать и кого. Кто сидел справа, волосы у которого светлее, тот не склонен к подчинению, он больше сопротивляется препятствиям чем избегает их. Кто слева - тот склонен к служению (“напару съедим”).   Сложно установить, к кому подошел жид в следующей сцене, потому что они почти одинаковые, но логично было подойти ко второму, т.к. его использовать легче. Вероятно жид так и сделал.
Сцена 2. Жид, мелкий савушка - Постой. На, ешь. (мелкий берет хлеб и тянет в рот) За обедом отдашь. - Ишь ты гулевой. За обедом по четверке дают, а ты мне осьмушку всучиваешь. - Как хочешь, я не заставляю. (уходит) - Постой. Погоди. Я согласен. В этой сцене жид предлагает хлеб тому, кто психологически слабее, зависимее. Он, даже понимая, что придется отдавать больше, все равно идет на сделку. Почему? Потому что ему не хлеб важен, а не обидеть человека (чувство вины, разведанное в прошлой сцене). Отсутствие стратегического мышления, заниженная самооценка и ничтожество из-за недополученного внимания (СДВ) создают задел для использования его через похвалу и вину. Жид начинает свой бизнес с самого слабого звена.
Сцена 3. Жид, двое мелких, еще мелкий и еще куча мелких. - (мелкий отдает хлеб) - Спасибо. Хороший мальчик. - (соседу) Дай кусочек. А твой где? - Новенькому задолжал. - Зачем? - Ну дай кусманчик. - Ишь чего захотел - (пытается вернуть хлеб, но жид не дает) Ссуди до ужина. - Две пайки отдашь, за ужин и за завтрак. - Угу - И мне тоже - Четвертку отдашь. Целую. - Эй, новенький. И мне подкинь - И мне - И мне тоже - Отдадите по целой четвертке Мелкий отдает, получает похвалу, но надеется на шару получить хлеба у друга. Тот адекватный, а вернуть свой не получается. Он не мог перетерпеть? Или потому что стал не такой как все (не ест)? Неизвестно, но он опять вляпывается. Здесь уже новый эффект. Ища халяву, соглашаются еще (раз он так и я), плюс стадность (я как все) – все попались на удочку. Все взяли и все же будут отдавать. Это опять же неразвитость умственная. Поумнеют еще.   Жид же не забывает перед сделкой назвать цену своей доброте, что очень правильно. Мало ли кто чего думает, тут условия оглашены. Т.е. дела ведет честно.  
Сцена 3+ (аудитория) Мелкие и жид - (собирает дань) Спасибо. Спасибо. Какой ты худенький. Спасибо. Все отдают. Почему? Потому что каждый как все. А все как самый слабый. А самый слабый из страха или вины. Почему нельзя один раз взять, отдать и не брать? Потому что все берут. Поэтому прекратить такие коллективные отношения сложно без адекватной самооценки и некоего количества ума.
Сцена 4 (столовая) Взрослые, мелкие, жид - (играют на зубах, жид лыбится) - Рокфеллер. - Ротшильд. - Рыжкевич. Взрослые сидят и завидуют. И жаждят получить долю нахаляву.
Сцена 5 (в комнате старших) Старшие, жид, белобрысый - Тебе чего здесь надо. Здесь не младшее отделение. - Я думал… - Что ты думал. - Может вам кушать хочется. - (получает леща) - Нате ребята. - Еще есть? - Конечно, мне не жалко. - Нет (белобрысому) - Отцепись от человека (белобрысый уходит) - Щас бы по сахаринчику да чайку - Пожалуйста, сейчас. (выходит, мелким) - Эй рабы. Питайтесь. На кухню за кипятком, живо. (убегают)   Жид правильно движется идя к старшим. Купить защиту. То ли он умный, то ли их зависть ощущает. Сделать завистников наемниками. Теперь его хлебная власть подкреплена силой. А кто платит? Мелкие своим недоеданием. Но за хлеб они получают внимание, похвалы, просто обращение как с людьми (пусть даже рабами), а не игнорирование. Они теперь часть группы рабов, это лучше чем быть никак не связанным в группу.   Белобрысый, как честный идеалист, ничего не получает как враждебный и бесполезный для жида.   Как белобрысый ушел, так пополиз продолжается.   Мелкие уже не обижаются на “рабы”, вероятно им просто нужен тот, кто будет давать им несложные задания. Еще и за хлеб.   Почему старшие берут еду? Из зависти. И житейского опыта. Дают – бери. Берешь то сейчас, а отдавать потом придется. Но они другой полюс по сравнению с малышами. Они могут не отдавать, ведь они сильнее, а большей силы там не видится
Сцена 6 (кухня) Белобрысый, средние. - Я этому слоеному морду расковыряю - Ковыряй - Ему наковыряешь. Он, гад, за обедом по три пайки жрет. А я еле костыли передвигаю. - На, поклюй крошек.   Белобрысый идеалист, ищет не хлеба, а справедливости. И не завистью, а стремлением. Это и есть революционер. Товарищи его не поддерживают (иначе бы была группа кухонных философов или революционеров-идеалистов). Белобрысый хоть и идеалист, но трус и/или слабак. Напинать более молодому жиду он конечно же мог.
Сцена 7 (комната старших) Старшие, жид - Шамкайте, ребята. Для хороших товарищей мне ничего не жалко. Если кто обидит, зови его. Жид уже примазался через “товарищи”. А вот обещание защищать – это ошибка стратегическая, но польза в виде хлеба точно будет – может и не надо защищать будет. Так что старшие просто прошаренные, умные (но не разумные, репутацию себе испортили ввязавшись).
Сцена 8 (комната средних?) Средние, жид - Эх заварочки бы, да сахаринкчику бросить - Чаек? Наздоровье. - Спасибо. - Я вам сахаринчику принес. - Мерси. - Старших подкупаешь. - Кишки бы ободрал, ростовщик поганый. - Поджарим. Отвори духовку - Не надо… Вы у меня все с голодухи сдохнете Следующий заход - к средним.   Средние не такие глупые как мелкие, им не нужно внимание, они уже в группе. С другой стороны они не такие практичные, ушлые как старшие.   Они пытаются проучить (научить) жида, вступая в борьбу. Возникает второй центр силы. Жид, управляющий мелкими под защитой старших против средних, действующих своими силами. Победить нереально вторым. Зачем ему средние? Для расширения бизнеса, т.к. они контролируют столовую – среди них староста. Средние – образ справедливости.
Сцена 9 (зал) Средние, потом савушка, жид и старшие - В столовой новых старост выбирают - Можно мы еще позанимаемся - Ладно, повтори   - Отдыхай. (ведет мелкого) - Давай ключ - Щас тебе так дам - Ты больше не староста - А кто? - Савушка, большинством - Кончилась твоя смена. Другого выбрали. Жид идет другим путем. Захват власти через подставное лицо. Идеалист столкнулся с реальностью, следующий его ход.   Савин наверное уже не рад что по глупости втянут в такие дела с продажей на сторону, это конкретное воровство.
Сцена 10 (кухня, задний вход) Мелкие носят хлеб, Жид, мадамы (продает хлеб) - С вас, мадам, всего-навсего 250 миллионов. - Ох, мироед. - Мерси.   Жид тем временем продает хлеб. Его манера говорить (худенький, всего-навсего, хороших товарищей, мадам) льстит окружающим, и тут “мироед” сказано ласково, лесть дошла до цели. Жид умеет общаться с людьми, давая им то, чего им не хватает. В данном случае поощрения.
Сцена 11 (кухня) Воспитатель в очках, надзиратель усатый, мелкие - Тетрадь - (типа ищут) - Козаров был в столовой - Нет. - В тетради отмечено, что он паек получил - Я ж вам докладывал, на кухне неблагополучно - Апрельников был? - Нет. - Бессовистин? - В лазарете. - Старлинский? - Отпущен к родителям. - Вот вам ваше самоуправление, Виктор Николаевич - Не шалите. Начальство устраивает проверку. Мелкие делают вид, что ищут тетрадь, но протянуть время им не удается. Возникает новый центр силы.   Усатый надзиратель сразу видно, что дурак. Перенося негативные моменты с отношений людей на “самоуправление”, как будто другие варианты лучше. Какие люди такая и жизнь. Еще и “не шалите”, как будто это исправит ситуацию. Он способен только докладывать и разрушающе критиковать, хаять. Все новое плохо. Его идеал – привычное. Это противоположность белобрысому революционеру.  
Сцена 12 (общий сбор) Очкастый воспитатель, усатый надзиратель, еще начальники, мелкие, жид. - Это неслыханно. Самое низкое самое подлое преступление обворовывать своих товарищей. Отбирать у них последний жалкий кусок хлеба. (все посмотрели на жида) - Оставлять малышей голодными – гадко, низко. - Савин отстраняется от должности старосты по кухне - Как же так. Я… Я ведь совсем не хотел. - Кто получал хлеб за отсутствующих? - (Смотрит на жида, тот покачал головой) - Я потребую на первом же педагогическом совете исключения Савина из школы. - Куда же я пойду? - Пока в изолятор. - Константин Александрович, займитесь. - Пустите, не пойду в изолятор, халдеи. - (жил прилизывается) Правильны ли действия воспитателя? Смотря что он хотел.   Небольшая пристыживающая лекция “открывает глаза” мелким на следствия их же деятельности. Теперь они может быть воры (до этого они отдавали свой хлеб, когда столовая была захвачена – неизвестно чей).   Савин на разборе полетов смотрит на жида, ищет помощи (чтобы тот признался надо думать), а жид его еще пристыживает, качая головой “я тебя, а ты”. Савин остается один, дважды пристыжен. А раз один – то и действия самозащитные (“не пойду, халдеи”). Но не сдает (вина).   Мог ли воспитатель узнать правду у Савина? Конечно мог. Не прилюдно. Действительно ли он отправил его в изолятор? Вряд ли, если он сторонник самоуправления. Это скорее мера устрашения.   Почему он не вмешивается более прямо, ища и наказывая виновных? Может как раз из-за самоуправления, давая самим участникам решить все внутри.   Если он думал иначе, то следует признать его дураком, не ищущим причины, а борющимся со следствиями.   Жид же доволен собой, пешка пала, но он остался при делах.
Сцена 13 (кухня вроде) Белобрысый и средние, куча мелких, потом жид, потом старшие - Кто ему должен, поднимите руки. - Я. - Я. (все) - Все - Пайки у всех при себе - У всех - Ешьте - А вдруг он старших покличет. Ничего, пускай кличет - (входит жид качаясь) - Догадался и понял я жизни обман \\ Не ропщу на свою незавидную долю \\ Не страдает душа от точки и от ран \\ Не поможет никто не страданью ни горю. Гони должок - У Федора Михалыча получи - У какого Федора Михалыча - У Достоевского - (хором) Нынче вышел манифест \\ Кто кому должен тому крест - ААА - (свистят) - Значит вы бесчинствуете к долгам? Ладно, погодите - Ой будет сейчас - Что будет? Будет так будет - (все едят) - (входят старшие) - Вот он. Я ему говорю гони должок, а он меня к самому Достоевскому посылает. - Что мы тебе, держиморды околоточные - Что мы тебе, ландскнехты наемные? - Хватит. Сунешься еще раз, зубы пересчитаю, Змеюка гнусявая. - Цыганок подожди. Подожди, Цыганочек. (руки вверх) Янкелек. - Схомутали паука. - Это нечестно. Я же вас не бил. - Больно - Бей его Рабство отменяется. После лекции идеалист и средняя команда берутся за дело. Лекция о высоких материях, как у камикадзе перед вылетом, заставила идти и реализовывать свои идеалы справедливости.   Почему бунт стал возможен? Скорее всего из-за страха перед воспитателем, менее вероятно что из-за лекции ради исправления ошибки. Стадность заставила сделать бунт общим.   Мелкие боятся не “далекого” воспитателя, а местную реальную силу старших. Под защитой средних и с их подачи, они соглашаются на бунт. Они просто идут за тем, кто сильнее. Это стадом зовется.   Жид входит с каким-то самоуничижающим стишком, вероятно приготовленная форма давления на мелких (для наведения уничижающего настроя, послушности, чтобы похвалы и внимание лучше воспринимались).   После действия новой силы, которая не поддалась на подкуп в свое время, еще и перешла к активным действиям, жид подался к старшим за помощью. Сам он естественно ничего не решает, его власть – хлебно-пищевая, а не физическая.   Жид правильно оценил ситуацию, “бесчинствуете к долгам”. Мелкие неправы, они обманули жида. Они сами шли на сделки, жид оглашал цены, следовательно обмен был честный, раз его принимали, пусть и по глупости. Должны были увидеть утекающий хлеб, перестать брать новый, отдать что должны. Почему не делали? Стадность? Не понимали? Глупость не освобождает от ответственности.   Старшие пришли и жида не защитили. Почему? Как вариант, они и не собирались вмешиваться в серьезные разборки, лишь изображали друзей-за-еду. Еще версия, испугались количественного превосходства. Были бы у них пистолеты были, никуда бы не ушли. В жизни так и бывает, охрана стреляет, а не убегает. Причем защиту они обещали, еще и сами. Обман.   Раз уж и тут обещание нарушили, он идет на психологическое манипулирование (“Цыганочек”), но безрезультатно.   Средние довольны победой, жида побили мелкие. Мелкие побили по приказу, а не по своему желанию, они еще пожалеют об этом (вина).   Средние довольны “справедливостью”, причины ростовщичества в коллективе их не волнуют.

 

В чем же причины ростовщичества?

В том, что люди сами соглашаются на неравный обмен. Меняют свой хлеб на нечто материальное (одобрение, доброту, внимание), в жизни – исполнение мечты, возможность получить что-то сейчас, а не потом и т.п.

 

Кто же тут жертва?

· Мелкие теряли хлеб, получая внимание. Здесь все честно, хоть и глупо. На глупость тоже не спишешь, ведь когда все начиналось, то Савин понимал на что идет. Просто хлеб был менее важен.

· Средние ничего не теряли и не получали. Их интерес – мифическая справедливость. Они никак не вмешивались в эти дела, издали осуждая.

· Старшие подошли практически, и получали что дают, ничего не отдавая (может некий авторитет создавая жиду). Здесь явный обман со стороны старших.

· Жид получал хлеб раздавая другим что им надо. Он хитрый управленец, психолог, предприниматель. Обменивая фантики на деньги, бизнес на глупости. Так дела и делаются. Честным вариантом этого было бы решение психологических проблем за хлеб, или что-то более долговечное чем простая похвала. Игра на самооценке, как и на гитаре не дает ни человеку ни гитаре ничего долговременно полезного.

· Воспитатель не вмешался и ситуация разрешилась. Лучшим ли способом? Нет. Мелкие потеряли что им было нужно. Средние решили проблему неправильным способом. Взрослые не научились самим регулировать отношения, хозяйствовать. Никто ничему не научился у жида – как организовывать дела. Это можно перенести с хлеба на что-то другое, создать бартерные экономические отношения, развивать творческие и мастерские способности коллектива, создать взаимообменные дела, тогда все зашевелится в коллективе и развитие личностей ускорится.

· Жид лишился бизнеса, именно он жертва. Но его бизнес был не очень то правильным. Его бы умения да в другое русло. Жид пал жертвой эгоизма.

 

Смысл революции – переход власти от одной силы к другой. Как же теперь будут жить по-честному? Все всё будут есть сами, жида травить, коллектив будет социализироваться, развиваться социальными идеалами (“общее важнее личного”), что к счастью не приводит. Уравниловка, строгие правила, коллективная этика, всё как все – это путь уравновешивания ситуации, когда развиваться никак, а нужно сохранить что есть. Для ситуации тех лет это и неплохо, но развитию отношений место можно подобрать.

 

Вывод: не ростовщичество зло, а людская глупость и невнимание к ближнему. Ростовщичество просто их использует для создания дела. Выход – в развитии личностей людей. В том числе и экономическом (коллектив-артель как у Макаренко), психологическом (коллектив-семья), умственном.

 

Ростовщичество будет всегда (пока законотворцы не запретят – будет явное) поскольку использует человеческую глупость, а она – этап человеческого развития.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.