Подготовка к съемкам
Технология создания видеоролика Существует несколько основных видов роликов: постановочные, анимационные — двух- и трехмерные, комбинированные (совмещение постановочной части с анимацией). Яркий пример комбинированного ролика - ролик, произведенный российским отделением агентства BBDO, где шоколадки M&M's взаимодействуют с живой собакой. Также существуют видеоролики на основе документальной хроники или фрагментов художественных фильмов. Чаше всего используются постановочные ролики, поэтому рассмотрим процесс производства видеоролика на их примере Сценарий Прежде всего, сотрудники агентства (менеджер и продюсер) вместе с заказчиком составляют техническое задание на сценарий ролика, или бриф (от англ, creative brief). В брифе описывается рекламируемый товар/марка, его положение на рынке, целевая группа, модели покупательского поведения и т.п., но самое главное - какое рекламное сообщение должен нести ролик. После заключения с заказчиком договора на производство сценария и получения предоплаты, творческий отдел агентства приступает к работе на основе полученного технического задания. Практически во всех рекламных агентствах принята схема работы над сценарием после полной предоплаты. Это оговаривается отдельно в самом начале. Ведь сценарий играет решающую роль в качестве конечного продукта, кроме того, именно он является первым авторским элементом ролика, которым агентство не можем рисковать. Заказчику предоставляется не менее трех вариантов сценария. Хороший сценарий должен удовлетворять двум основным требованиям - решать поставленную рекламную задачу и быть "прочным". Под сценарной прочностью подразумевается определенное свойство сценария, при котором даже не очень удачные съемки не могут испортить хорошую идею. Из представленных вариантов сценария заказчик выбирает понравившийся. После этого подписывается акт сдачи-приемки. Очень важно письменно закрепить выбор заказчика, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтов. Далее одобренный сценарий отдают продюсеру, который экспертным путем определяет длительность ролика (хронометраж) и составляет смету на производство видеоролика. Среднее время производства ролика после утверждения сценария - 20-30 рабочих дней, комбинированного - 30-40. Смета Не будем подробно описывать процесс составления сметы, скажем только, что стоимость анимационного ролика зависит от его длительности, но не линейно. Так 1 5-се-кундный ролик будет дешевле 30-секудного не в два, а только в полтора раза, поскольку в смете любого ролика присутствуют постоянные затраты. Постановочный ролик стоит дороже анимационного такой же продолжительности. Нередко заказчик задает вопрос: "Сколько стоит секунда ролика?" Такой вопрос не слишком корректен, особенно применительно к постановочному варианту. Какая разница, какой продолжительности будет готовый продукт, если на съемки нужно пригнать слона? Стоимость постановочного ролика зависит не от его длительности, а от количества съемочных мест, количества актеров и других параметров. Дороже всего стоит комбинированный ролик, особенно если персонажи воплощаются с помощью трехмерной анимации. Средняя стоимость постановочного ролика в Челябинске — 3000-5000$, комбинированного -4000-6000 $. При съемке на кинопленку стоимость увеличивается на 2500 $. Для сравнения - в Москве средняя стоимость постановочного киноролика -15000-20000 S. Один из важных вопросов, который обязательно обсуждается с заказчиком перед составлением сметы: какой материал — кино- или видеопленка — будет использован при съемках. "На кино" снимают, если заказчику нужно наиболее выгодно, красиво показать товар, особенно продукты питания. Но то, что ролик снимается на кинопленку, не значит, что его будут показывать в кинотеатре. Такой ролик все равно в итоге переводится "на видео". Просто качество картинки будет гораздо лучше. Съемки "на видео" дешевле, но это не значит, что рекламный продукт будет хуже. Видео дает большую документальность, достоверность, репортажность. Например, ролик в жанре "мнение потребителя" (testimonials), лучше снимать "на видео". Домохозяйка, расхваливающая масло "Рама" в Новоарбатском гастрономе, снятая "на кино", будет смотреться неправдоподобно. После составления и утверждения сметы заключается договор на производство ролика. Здесь финансовая сторона выглядит так — 70 % стоимости поступают по предоплате, остальные — при сдаче готового продукта. Заметим, что невозможно из какого-нибудь кадра уже отснятого ролика сделать плакат, как об этом иногда просят заказчики. Проблема в том, что разрешение телевизионного кадра на несколько порядков ниже того, что требуется для полиграфии. Производство слайдов для полиграфии — отдельный процесс, который нельзя смешивать со съемками. Другое дело, если запланирована рекламная кампания из видео и печатных материалов, выдержанных в одном стиле, то можно договориться о параллельном производстве слайдов в съемочном павильоне в процессе репетиций. Утверждение сметы — это третий этап совместной работы агентства и заказчика. Раскадровка Продюсер (режиссер) вместе с художником рисуют по планам весь ролик. В результате получается что-то, похожее на комикс нарисованный по сценарию. Раскадровка важна для того, чтобы определить, какое количество съемочных планов будет в ролике, их крупность, какие ракурсы и т.д. Таким образом, сначала получается ролик в статичных картинках. Современные технологии позволяют поместить эти картинки в компьютер, слегка «оживить», добавить рабочий звук (текст, начитанный непрофессиональным диктором и музыку, подходящую по настроению), и сделать некий слайд-фильм. Это называется аниматикой. В чем ее прелесть? Просматривая этот слайд-фильм, можно получить достаточно полное представление о конечном продукте и проверить, не ошиблись ли мы, определяя хронометраж ролика. Кроме того, аниматику, в отличие от литературного сценария можно проверять на фокус-группах, чтобы убедиться, что основная мысль, центральное сообщение понятны конечному потребителю. На этом же этапе можно скорректировать ошибки (уточнить текст, сменить план и т. д.). Обычно раскадровка состоит из 15—20 рисунков, а иногда и больше. Готовую раскадровку, аниматику снова сдаем заказчику. Теперь он видит не просто сценарии, а то, каким будет ролик на экране. После этого подписывается еше один документ - акт сдачи-приемки раскадровки. Подготовка к съемкам Подготовка к съемкам начинается с изготовления и поиска реквизита, строительства декорации, выбора павильона, полбора актеров (кастинга). Обычно на главную роль выбирают актера из 5-6 претендентов. На кастинге снимают актеров либо на видео-, либо на фотокамеру. При этом сразу стараются поместить актера в условия, приближенные к сценарным. Далее продюсер вместе с заказчиком обсуждают достоинства и недостатки того или иного актера и делают выбор. В это же время продолжается подготовка к съемкам, шьются костюмы, арендуется студия, закупается реквизит. Задача администратора — собрать к намеченному съемочному дню всех и вся в одном месте, на съемочной площадке. Прием раскадровки и утверждение актеров - это четвертый этап. Собственно съемка Съемочный день начинается с установки декораций, света, гримирования актеров. Все приготовления занимают обычно 2/3 съемочного времени и только 1/3 уходит непосредственно на съемку. Несмотря на то, что хороший дубль может получиться сразу, необходимо снять еще как минимум 2-3 для страховки. Хотяесли съемки ведутся на кинопленку, дублей может быть меньше, из-за того, что пленка дорогая. В этом случае надо уделять больше времени репетициям. Обычно съемки заканчиваются поздно ночью, после того как сняты все дубли, съеден продуктовый реквизит, а остальной отправлен на склад. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|