Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к съемкам

Технология создания видеоролика

Существует несколько основных видов роликов: постановочные, анимационные — двух- и трехмерные, комбинированные (совмеще­ние постановочной части с анимацией). Яркий при­мер комбинированного ролика - ролик, произве­денный российским отделением агентства BBDO, где шоколадки M&M's взаимодействуют с живой собакой. Также существуют видеоролики на осно­ве документальной хроники или фрагментов худо­жественных фильмов. Чаше всего используются по­становочные ролики, поэтому рассмотрим процесс производства видеоролика на их примере

Сценарий

Прежде всего, сотрудники агентства (менеджер и продюсер) вместе с заказчиком составляют тех­ническое задание на сценарий ролика, или бриф (от англ, creative brief). В брифе описывается реклами­руемый товар/марка, его положение на рынке, це­левая группа, модели покупательского поведения и т.п., но самое главное - какое рекламное сообще­ние должен нести ролик. После заключения с за­казчиком договора на производство сценария и получения предоплаты, творческий отдел агентства приступает к работе на основе полученного техни­ческого задания.

Практически во всех рекламных агентствах принята схема работы над сценарием после полной предоплаты. Это огова­ривается отдельно в самом начале. Ведь сценарий играет решающую роль в качестве конечного про­дукта, кроме того, именно он является первым ав­торским элементом ролика, которым агентство не можем рисковать. Заказчику предоставляется не менее трех вариантов сценария.

Хороший сценарий должен удовлетворять двум основным требованиям - ре­шать поставленную рекламную задачу и быть "прочным". Под сценарной прочностью подразу­мевается определенное свойство сценария, при ко­тором даже не очень удачные съемки не могут ис­портить хорошую идею.

Из представленных вариантов сценария заказ­чик выбирает понравившийся. После этого подпи­сывается акт сдачи-приемки. Очень важно пись­менно закрепить выбор заказчика, чтобы в дальней­шем не возникало конфликтов. Далее одобренный сценарий отдают продюсеру, который экспертным путем определяет длительность ролика (хрономет­раж) и составляет смету на производство видеоро­лика. Среднее время производства ролика после утверждения сценария - 20-30 рабочих дней, комбинированного - 30-40.
Постановка техзадания на сценарий и приемка сценария —это первые два существенных эта­
па взаимодействия заказчика и агентства.

Смета

Не будем подробно описывать процесс со­ставления сметы, скажем только, что стоимость анимационного ролика зависит от его длитель­ности, но не линейно. Так 1 5-се-кундный ролик будет дешевле 30-секудного не в два, а только в полтора раза, поскольку в смете любого ролика присутствуют постоянные затраты. Постано­вочный ролик стоит дороже ани­мационного такой же продол­жительности. Нередко заказчик задает вопрос: "Сколько стоит секунда ролика?" Такой вопрос не слишком корректен, особенно применительно к постано­вочному варианту. Какая разница, какой продолжительности будет готовый продукт, если на съемки нужно пригнать слона?

Стоимость постановочного ролика зависит не от его дли­тельности, а от количества съе­мочных мест, количества акте­ров и других параметров. Дороже всего стоит комбинированный ролик, особенно если персонажи воплощаются с помощью трехмерной анимации.

Средняя стоимость постано­вочного ролика в Челябинске — 3000-5000$, комбинированного -4000-6000 $. При съемке на ки­нопленку стоимость увеличива­ется на 2500 $. Для сравнения - в Москве средняя стоимость постановочного киноролика -15000-20000 S.

Один из важных вопросов, который обязательно обсужда­ется с заказчиком перед состав­лением сметы: какой материал — кино- или видеопленка — будет использован при съемках. "На кино" снимают, если заказчику нужно наиболее выгодно, красиво показать товар, особенно продукты пита­ния. Но то, что ролик снимается на кинопленку, не значит, что его будут показывать в кинотеатре. Такой ролик все равно в итоге переводится "на видео". Просто качество картинки будет гораздо лучше. Съемки "на видео" де­шевле, но это не значит, что рек­ламный продукт будет хуже. Ви­део дает большую документаль­ность, достоверность, репортажность. Например, ролик в жанре "мнение потребителя" (testimonials), лучше снимать "на видео". Домохозяйка, расхвали­вающая масло "Рама" в Новоар­батском гастрономе, снятая "на кино", будет смотреться неправ­доподобно.

После составления и утверждения сметы заключается договор на производство ролика. Здесь финансовая сторона выг­лядит так — 70 % стоимости по­ступают по предоплате, осталь­ные — при сдаче готового про­дукта.

Заметим, что невозможно из какого-нибудь кадра уже отснятого ролика сделать плакат, как об этом иногда просят заказчики. Проблема в том, что разрешение телевизионного кадра на не­сколько порядков ниже того, что требуется для полиграфии. Про­изводство слайдов для полигра­фии — отдельный процесс, кото­рый нельзя смешивать со съем­ками. Другое дело, если заплани­рована рекламная кампания из видео и печатных материалов, выдержанных в одном стиле, то можно договориться о парал­лельном производстве слайдов в съемочном павильоне в процес­се репетиций.

Утверждение сме­ты — это третий этап совместной работы агентства и заказчика.

Раскадровка

Продюсер (режиссер) вместе с художником рисуют по планам весь ролик. В результате получа­ется что-то, похожее на комикс нарисованный по сценарию. Раскадровка важна для того, чтобы определить, какое количество съемочных планов будет в ролике, их крупность, какие ракурсы и т.д. Таким образом, сначала получается ролик в статичных картинках. Современные технологии позволяют поместить эти картинки в компьютер, слегка «оживить», добавить рабочий звук (текст, начитанный непрофес­сиональным диктором и музыку, подходящую по настроению), и сделать некий слайд-фильм. Это называется аниматикой. В чем ее прелесть? Просматривая этот слайд-фильм, можно получить достаточ­но полное представление о конечном продукте и проверить, не ошиблись ли мы, определяя хроно­метраж ролика. Кроме того, аниматику, в отличие от литературного сценария можно проверять на фо­кус-группах, чтобы убедиться, что основная мысль, центральное сообщение понятны конечному потре­бителю.

На этом же этапе можно скорректировать ошиб­ки (уточнить текст, сменить план и т. д.). Обычно раскадровка состоит из 15—20 рисунков, а иногда и больше.

Готовую раскадровку, аниматику снова сдаем заказчику. Теперь он видит не просто сценарии, а то, каким будет ролик на экране. После этого под­писывается еше один документ - акт сдачи-прием­ки раскадровки.

Подготовка к съемкам

Подготовка к съемкам начинается с изготовления и поиска реквизита, строительства декорации, выбора павильона, полбора актеров (кастинга). Обычно на главную роль выбирают актера из 5-6 претендентов. На кастинге снимают актеров либо на видео-, либо на фотокамеру. При этом сразу стараются поместить актера в условия, прибли­женные к сценарным.

Далее продюсер вместе с заказчиком обсуждают достоинства и недостатки того или иного актера и делают выбор. В это же время продолжается подготовка к съемкам, шьются костюмы, арендуется студия, закупается реквизит. Задача администратора — собрать к намеченному съемочному дню всех и вся в одном месте, на съемочной площадке. Прием рас­кадровки и утверждение актеров - это четвертый этап.

Собственно съемка

Съемочный день начинается с установки деко­раций, света, гримирования актеров. Все при­готовления занимают обычно 2/3 съемочного времени и только 1/3 уходит непосредственно на съемку. Несмотря на то, что хороший дубль может получиться сразу, необходимо снять еще как минимум 2-3 для страховки. Хотяесли съемки ведутся на кинопленку, дублей может быть меньше, из-за того, что пленка дорогая. В этом случае надо уделять больше времени репетициям. Обычно съемки за­канчиваются поздно ночью, после того как сняты все дубли, съеден продуктовый реквизит, а осталь­ной отправлен на склад.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.