Здавалка
Главная | Обратная связь

Процесс принятия управленческих решений



Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих

решений являются[17]:

1) Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов

государственной власти и местного самоуправления);

2) Необходимость осуществления собственной исполнительно –

распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных

органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой

деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы

руководителей структурных подразделений исполнительного органа или

подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений

полномочных субъектов.

Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения

заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении

сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений;

окончательном выборе решения; организации его исполнения

[18]. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда

предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого

решения в той или иной ситуации[19].

Сущность управленческих решений[20]:

1. Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации

привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать

работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников

полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы

контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая

существенная часть получения управленческого решения.

2. Технологическая - проявляется в возможности обеспечения процесса

разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая,

неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности

принять качественные решения.

3. Правовая - состоит в необходимости точного соблюдения законодательных

актов, обязательств, уставов и т.д.

Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-

либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения,

исполнитель приступает к подготовке его проекта.

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату

управления необходимо осуществить следующие действия:

1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием

конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени

исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых

ресурсов.

2. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия;

содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке

решения.

3. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения

работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его

качественного исполнения.

4. Установить соответствие решения действующему законодательству и

уставным документам организации.

После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим

этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность

мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя

оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и

сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при

необходимости – поощрительной деятельности.

Основные формы реализации управленческих решений[21]:

1. Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об

обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

2. Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным,

группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме,

актуальной для организации.

3. Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться

у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого

решения для его выполнения.

4. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

5. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного

вознаграждения.

6. Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

7. Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи

дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать

новые знания или информацию для выполнения решений.

9. Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться

собственными взглядами на выполнение решений.

10. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и

реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

11. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью

оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма

использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

12. Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных

задач.

13. Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по

выполнению решения.

14. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной

форме.

Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного функционирования

аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных

сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью

вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким

требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность

поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том,

что все документы составляются официальным, литературным языком.

Рекомендации:

· Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики,

местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

· Когда приходится составлять документы с множеством технических

терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а

название терминов написать вплоть до печатных букв.

· Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо

расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений, функции

принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и

осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.

Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс,

включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий

создания специальных служб. Так например, выборочные исследования показывают,

что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на

подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху

решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса

принятия управленческих решений.

 

http://works.tarefer.ru/60/100007/index.html

 

http://otherreferats.allbest.ru/management/00043815_0.html

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.