по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Нормативно-законодательная база регулирования торговой деятельности в РФ. 2. Основная классификация хозяйственных организаций (предприятий) согласно ГК РФ. 3. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. 4. Управление деятельностью торгового предприятия как системой. 5. Организационные структуры управления торговыми предприятиями: виды, факторы выбора и особенности построения. 6. Основные категории и функциональные обязанности персонала оптового/ розничного торгового предприятия. 7. Информационное обеспечение управления деятельностью торгового предприятия, автоматизация основных функций. 8. Комплексное исследование рынка: сущность, основные направления и задачи исследования. 9. Прогнозная оценка спроса на рынке товаров. 10. Методы ценообразования в коммерческой деятельности. 11. Моделирование оптимальной структуры ассортимента. 12. Исследование конъюнктуры товарного рынка: сущность и задачи исследования. 13. Структура рынка и ее характеристика. 14. Конкуренция на рынке: сущность и задачи исследования. 15. Сущность планирования и основные этапы обеспечения товарами предприятия. 16. Планирование и основные этапы закупок товаров в предприятиях розничной торговли. 17. Определение потребности и разработка плана поступлений товаров на предприятия оптовой торговли. 18. Основные этапы планирования сбыта продукции различных типов предприятий торговли. 19. Структура и составные части коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 20. Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии. 21. Технологический процесс в оптовом торговом предприятии. 22. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров. 23. Планировка помещений розничного торгового предприятия. 24. Классификация помещений и их функциональное назначение. Показатели эффективности использования площадей. 25. Стратегия и политика ценообразования товаров в торговом предприятии. 26. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура. 27. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле. 28. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 29. Определение потребности при планировании коммерческой деятельности по закупке товаров. 30. Организация коммерческой работы по выбору поставщика. Методика оценки рейтинга поставщиков (min-max). 31. Организация и контроль поставок товаров в коммерческие предприятия. 32. Формирование и планирование товарных запасов на предприятии. 33. Методики анализа ассортимента, расчет рентабельности нового ассортимента. 34. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием. 35. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок. 36. Оптовая продажа потребительских товаров с использованием инструментов маркетинга. 37. Формы и методы розничной продажи товаров. 38. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий. 39. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием. 40. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности. 41. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия. 42. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии. 43. Виды и особенности сервисных услуг на рынке, технология их осуществления. 44. Оценка качества сервисных услуг, критерии качества и достаточный уровень обслуживания. 45. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. 46. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью. 47. Инфраструктура рынка: понятие, сущность, основные элементы. 48. Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. 49. Исследование и прогнозирование спроса как основа развития коммерческой деятельности предприятий. 50. Формирование ассортиментной политики: понятие, факторы и этапы. 51. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке: элементы, свойства и методы анализа. 52. Содержание, формы и методы стратегического планирования хозяйственной деятельности. 53. Содержание SWOT-анализа предприятия, анализа итогов деятельности, финансового состояния и эффективности деятельности предприятия торговли. 54. Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. 55. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|