ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ КОЛЁСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ЦТ-329)
Инструкцией устанавливается порядок, сроки, нормы и требования которым должны удовлетворять колёсные пары при их формировании, ремонте (освидетельствовании) и техническом содержании. В соответствии с правилами технической эксплуатации ж. д. РФ. каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции. Колёсные пары должны подвергаться осмотру под ТПС, обыкновенному и полному освидетельствованию. Колёсныепары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру: 1. Под ТПС - при всех видах технического обслуживания и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, каждой проверке ПС в эксплуатации. 2. В случае переподкатки, не связанной с неисправностью и ремонтом колёсной пары, если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года. 3. При первой подкатке под ТПС новой колёсной пары (после формирования и после производства полного освидетельствования), если после них прошло не более 2 лет. 4. После крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колёсной пары, требующих их замены. Осмотр колёсных пар должен производить: машинист - при каждой приёмке ТПС; в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота с обязательным остукиванием молотком. Мастер - при техническом обслуживании ТО-3 ТПС. Мастер или бригадир (где смены возглавляет бригадир) - при техническом обслуживании ТО-2 ТПС. Мастер или приёмщик локомотивов - при техническом обслуживании ТО-4. ТО-5, текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колёсных пар. При осмотре колёсных пар проверять: - на бандажах - отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленнос-тей, вмятин, отколов, раковин, выщерблин, ослабление бандажа на ободе центра (остукиванием молотка), сдвиг бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, ослабление бандажного кольца, опасной формы гребня (с изменением крутизны гребня изношенного бандажа) и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Опасная форма гребня проверяется при ТО-3. ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2 и ежемесячных осмотрах колёсных пар шаблоном УТ-1, при ТО-2 шаблоном ДО-1 - на колёсных центрах - отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси. - на открытых частях осей - отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протёртых мест, электроожога. Отсутствие нагрева букс. Состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу). Отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников при постановке на смотровую канаву. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар производится во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, при котором выполняются все проверки, предусмотренные осмотром колёсных пар под ТПС и дополнительно производится. 1. Очистка от грязи и смазки. 2. Проверка установленных клейм и знаков. 3. Проверка магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колёс. 4. Ревизия узлов с подшипниками качения. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар должны производить мастер, приёмщик, дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ-21 и паспорт колёсной пары. Полное освидетельствование колёсных пар производится: 1. При ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колёсных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента). 2. При неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, колёсная пара допускается к эксплуатации после постановки особого знака. 3. При наличии повреждений колёсной пары после крушения, аварии, столкновении или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой. При полном освидетельствовании колёсных пар должны выполняться все работы для обыкновенного освидетельствования и дополнительно производиться: 1) замена забракованных элементов; 2) очистка колёсных пар от краски; 3) проверка ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей оси; 4) проверка ультразвуковым дефектоскопом удлинённых ступиц колёсных центров колёсных пар электровозов; 5) постановка клейм и знаков полного освидетельствования, на принятой колёсной паре после полного освидетельствования или формирования, а также при принятии отдельных элементов (бандажей, на наружном торце ступиц центра, зубчатом колесе) должны быть поставлены клейма. Клейма формирования ставятся на правом торце оси колёсной пары, клейма полного освидетельствования на левом торце оси колёсной пары. На бандажах в местах постановки контрольных отметок (кернов) на всю толщину бандажа - эмалью красного цвета и дополнительно нанесением жёлтой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа рядом с красной полосой, с наплавленными гребнями. На ободах центров продолжение полосы на бандаже на всю ширину обода - эмалью белого цвета. Ширина контрольной полосы должна быть 25 мм. Основные положения по содержанию колёсных пар изложены в 10 гл. ПТЭ. Согласно инструкции ЦТ-329 запрещается выдавать под поезда ТПС с колёсными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отклонений. При скорости движения до 120 км/ч: - при толщине гребня более 37 мм или менее 27 мм для колёс локомотивов измеряемого 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у ТПС с высотой гребня 28 мм, измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня, при измерении шаблоном УТ-1. с профилем по рисунку 15; - более 35 мм и менее 27 мм с профилем ДМеТИ и для МВПС дальнего сообщения, более 36 мм и менее 27 для МВПС местного и пригородного сообщения; - при высоте гребня измеряемого шаблоном УТ-1, ширина более 35 мм или менее 27 мм для колёс с профилем по рис. 15 измеряемому на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм. а у ТПС с высотой гребня 28 мм, измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня у колёсных пар, бандажи, которых обточены по профилям: - более 33 мм и менее 27 мм с профилем ДМеТИ и для МВПС; - более 35 мм и менее 27 мм с профилем Зинюка-Никитского. Наличие выщербины, раковины или вмятины на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной более 10 мм. Выщербина или вмятина на вершине гребня длиной более 4 мм. Разница диаметров бандажей колёсных пар в комплекте под секцией тепловоза и электровоза более 12 им в пассажирском движении, более 16 мм в грузовом движении. Разница прокатов левой и правой стороны колёсной пары более 2 мм. Ослабление бандажа на колёсном центре, оси на ступице, зубчатого колеса на оси или ступице колёсного центра. Опасную форму гребня (параметр крутизны - менее 6 мм для ГОСТ, менее 5,5 для профиля МИТИ) измеряемого универсальным шаблоном УТ-1. Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания. Острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частей осей. Протёртое место на средней части оси более 4 мм. Местное или общее уширение ширины бандажа более 6 мм. Ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30% ( МВПС не более 20%), не более чем в трёх местах для локомотивов, а также ближе 100 мм от замка кольца. Толщину бандажей колёсных пар (в мм): - тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 тонн - 36 мм. - тепловозов с нагрузкой на ось 23 тонны и выше 40мм, Трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС. Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня. Отступление в размерах фаски при обточке бандажей колёсных пар, как в целом на бандаже, так и на отдельных его местах допускается в сторону увеличения на 4 мм и в сторону уменьшения на 1 мм. У колёсных пар ТПС на каждом ТО-3, ТР-1, ТР-2 но не реже одного раза в месяц, производить измерения проката, высоту гребня, крутизну опасной формы гребня и диаметр бандажей колёсных пар. В случае обточки колёсных пар без выкатки или переподкатки измерение обточенных колёсных пар производится: как до, так и после обточки. При обнаружении у прицепного вагона МВПС на колёсной паре ползуна более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести этот поезд до пункта, где эту колёсную пару можно заменить или обточить, со скоростью не более 100 км/час. Обнаруженные дефекты при осмотре колёсных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния локомотива (ТУ-152) и в книгу записи ремонта (ТУ-28).
Зависимость длины и глубины ползуна от диаметра колёсной пары:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|