Ответственность за безопасность участников соревнований ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
52.1. Обеспечение безопасности при проведении соревнований возлагается на руководителей и участников групп, ГСК в пределах своих обязанностей. 52.2. Во время прохождения маршрута каждая группа самостоятельно обеспечивает необходимые меры безопасности и несет полную ответственность за свои действия.Руководитель группы отвечает за обеспечение безопасности участников на маршруте. 52.3. Руководитель группы отвечает за обеспечение специальной подготовки группы. Не выполнение требований по обеспечению безопасности в подготовительный период и во время проведения соревнований влечет за собой ответственность вплоть до лишения членства в ТССР и ее региональных организациях. 52.4. Ответственность руководителя и участников за обеспечение снаряжением определяется в соответствии с п.49.2. Раздел 2. Классификация маршрутов Общие положения 93 Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2. 94. Нормативная продолжительность похода, приведенная в Таблице 2, принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности. 95. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с судьями маршрутной квалификации, протяженность может быть уменьшена, но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в Таблице 2 при превышении номинального числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движения, занимают более 30% ее площади)измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2. Таблица 2.
96. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов). Радиальным выходом считается небольшой, относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении. 97. Маршруты должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных пребыванием в населенном пункте без необходимости. В случаях связки частей маршрута (рек, пещер, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует более широкому освоению региона группой. Классификационные требования к маршрутам. Параметры маршрутов должны удовлетворять требованиям Таблицы 2. 99. Горные маршруты Локальные препятствия классифицируются от 1А до 3Б от простого к сложному. Для каждой категории сложности маршрута количество и категория трудности ЛП (перевалов, вершин) и ПП (траверсов) должны соответствовать количеству, указанному в Таблице 3. Таблица 3.
Минимальный набор перевалов, определяющих сложность горного маршрута VI к.с.: 3А – 3 шт., 3Б – 1 шт.; либо 3А – 1 шт., 3Б – 2 шт.; либо 3А – 2 шт., 3Б* – 1 шт. Во всех случаях необходимо также ЛП к.т. 2Б (или выше). Классификация перевалов приведена в Перечне «Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных перевалов”. Классификация вершин и траверсов приведена в «Классификации маршрутов на горные вершины». При определении категории трудности впервые пройденных перевалов используется «Таблица оценки трудности препятствий» (см. Приложение 4 раздела 2 Регламента). Только одно радиальное восхождение на вершину (перевал) может быть может быть зачтено в качестве ЛП из таблицы 3. При этом для маршрутов 6 к.сл. необходимо минимум одно сквозное прохождение перевала 3Б или 3Б*.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|