Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая информация о редакторах.

Реферат

По дисциплине: «Технические и Аудиовизуальные Средства Обучения»

На тему: «Растровые и векторные графические редакторы».

 

Выполнила: студентка 3 курса

Факультета МИФ, гр. МБ-31

Однороманенко Анна.

Проверила: КПН доцент Полях Н.Ф.

 

Волгоград 2011 г.


Содержание.
Введение……………………………………………………………………………
1.Общая информация о редакторах………………………………………………
2. Основные инструменты векторных редакторов………………………………

3.Сравнение векторных и растровых редакторов……………………………….

4. Умный против красивого (более подробное сравнение двух популярнейших бесплатных графических редакторов)…………………………
4.1 Gimp – не родись красивым……………………………………………………
4.2 Paint.net – красота спасет мир…………………………………………………
4.3 Умные - налево, красивые – направо…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

 

 


Введение.
В наш век высоких технологий всё большее внимание уделяется компьютерам и приёмам работы с ними. Прошли те времена, когда умные машины ограничивались лишь выполнением научной работы, а для людей, далеких от науки они были чем-то непостижимым и фантастическим. Теперь же компьютеры активно используются в повседневной жизни и работе каждого человека. Исчезли сложные, непонятные программы, им на смену пришли красивые, удобные приложения. Работа с компьютером – важная часть труда современного учителя. Одна из наиболее частых областей применения компьютерных технологий в обучении – это работа с фотоматериалами. В своем реферате я рассмотрела основные понятия графики, особенности графических форматов и сравнила два популярных бесплатных графических редактора: Gimp и Paint.net.


Общая информация о редакторах.

Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат — это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel — picture element).

В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.

Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксел может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24= 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 28 = 256 различных цветов. 16 бит — 216 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

 

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.