по специальности 030901 «Издательское дело и редактирование»
Вопросы к государственному экзамену
- Книгоиздание в странах Европы.
- Основные тенденции современного книгоиздания в России.
- Издательский договор как юридический документ.
- Основные принципы авторского права.
5. Системный подход в организации управления в издательском деле (планирование, организация, мотивация и контроль).
6. Управление персоналом. Особенности подбора кадров в издательском деле.
7. Состав книговедения.
- Прогнозы развития науки о книге.
9. Этапы редакционно-издательского процесса
- Работа редактора на организационно-подготовительном этапе издательского процесса
- Работа редактора на редакционном этапе издательского процесса
- Место корректурного обмена в издательском процессе
- Аппарат книги: его назначение, компоненты и структура
- Систематизация и типология изданий
- Виды изданий по целевому назначению и читательскому адресу
- Типология научных изданий. Специфика редакторской подготовки научных изданий
- Типология учебных изданий. Специфика редакторской подготовки учебных изданий
- Типология научно-популярных изданий. Специфика редакторской подготовки научно-популярных изданий
- Типология справочно-энциклопедических изданий. Специфика редакторской подготовки справочно-энциклопедических изданий
- Перевод и проблема авторского права. Объекты и субъекты авторского права в области художественного перевода
- Международные соглашения в области авторского права. Принцип их действия
- Канонический текст: характеристики
23. Понятие художественной литературы, ее специфика. Виды и типы литературно-художественных изданий.
24. Роль редактора в литературном процессе. Основные задачи редактора в работе над литературно-художественными изданиями.
25. Аппарат литературно-художественных изданий.
26. Подготовка к печати академического собрания сочинений.
27. Современная ситуация в отечественном литературно-художественном книгоиздании.
28. Работа редактора над изданиями для детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста.
29. Виды изданий для детей и современные тенденции в издании детской литературы.
30. Особенности художественно-полиграфического оформления изданий для детей разного возраста.
31. Эволюция восприятия книги ребенком дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
- Газета (определение, классификация).
- Журнал (определение, классификация).
- Информационные жанры периодики (заметка, информационная корреспонденция, репортаж и др.).
- Аналитические жанры периодики (статья, комментарий, аналитическое интервью и др.).
36. Художественно-публицистические жанры периодики (очерк, эссе, фельетон и др.).
- Языковая и стилистическая норма.
- Типичные стилистико-речевые ошибки.
- Разговорный стиль речи. Оценка редактором употребления разговорных элементов в письменном тексте.
- Слово-термин. Норма в терминологии. Способы введения терминов в текст.
- Официально-деловой стиль речи.
- Научный стиль речи.
- Эпические жанры художественной литературы.
- Соотношение формы и содержания в художественном произведении.
- Жанровая система в драме.
- Лирика как род литературы и её жанры.
- Современный литературный процесс в зеркале критики.
- Реализм и постмодернизм в современной русской литературе.
- Массовая литература и критерии ее оценки.
- Эксперименты с жанровыми формами в современной русской прозе.
- Библиографическое описание документа.
- Составление библиографических ссылок.
- Работа редактора над табличным материалом.
- Рубрикация. Работа редактора над структурой издания.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.