Здавалка
Главная | Обратная связь

по специальности 030901 «Издательское дело и редактирование»

Вопросы к государственному экзамену

  1. Книгоиздание в странах Европы.
  2. Основные тенденции современного книгоиздания в России.
  3. Издательский договор как юридический документ.
  4. Основные принципы авторского права.

5. Системный подход в организации управления в издательском деле (планирование, организация, мотивация и контроль).

6. Управление персоналом. Особенности подбора кадров в издательском деле.

7. Состав книговедения.

  1. Прогнозы развития науки о книге.

9. Этапы редакционно-издательского процесса

  1. Работа редактора на организационно-подготовительном этапе издательского процесса
  2. Работа редактора на редакционном этапе издательского процесса
  3. Место корректурного обмена в издательском процессе
  4. Аппарат книги: его назначение, компоненты и структура
  5. Систематизация и типология изданий
  6. Виды изданий по целевому назначению и читательскому адресу
  7. Типология научных изданий. Специфика редакторской подготовки научных изданий
  8. Типология учебных изданий. Специфика редакторской подготовки учебных изданий
  9. Типология научно-популярных изданий. Специфика редакторской подготовки научно-популярных изданий
  10. Типология справочно-энциклопедических изданий. Специфика редакторской подготовки справочно-энциклопедических изданий
  11. Перевод и проблема авторского права. Объекты и субъекты авторского права в области художественного перевода
  12. Международные соглашения в области авторского права. Принцип их действия
  13. Канонический текст: характеристики

 

23. Понятие художественной литературы, ее специфика. Виды и типы литературно-художественных изданий.

24. Роль редактора в литературном процессе. Основные задачи редактора в работе над литературно-художественными изданиями.

25. Аппарат литературно-художественных изданий.

26. Подготовка к печати академического собрания сочинений.

27. Современная ситуация в отечественном литературно-художественном книгоиздании.

28. Работа редактора над изданиями для детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста.

29. Виды изданий для детей и современные тенденции в издании детской литературы.

30. Особенности художественно-полиграфического оформления изданий для детей разного возраста.

31. Эволюция восприятия книги ребенком дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  1. Газета (определение, классификация).
  2. Журнал (определение, классификация).
  3. Информационные жанры периодики (заметка, информационная корреспонденция, репортаж и др.).
  4. Аналитические жанры периодики (статья, комментарий, аналитическое интервью и др.).

36. Художественно-публицистические жанры периодики (очерк, эссе, фельетон и др.).

  1. Языковая и стилистическая норма.
  2. Типичные стилистико-речевые ошибки.
  3. Разговорный стиль речи. Оценка редактором употребления разговорных элементов в письменном тексте.
  4. Слово-термин. Норма в терминологии. Способы введения терминов в текст.
  5. Официально-деловой стиль речи.
  6. Научный стиль речи.
  7. Эпические жанры художественной литературы.
  8. Соотношение формы и содержания в художественном произведении.
  9. Жанровая система в драме.
  10. Лирика как род литературы и её жанры.
  11. Современный литературный процесс в зеркале критики.
  12. Реализм и постмодернизм в современной русской литературе.
  13. Массовая литература и критерии ее оценки.
  14. Эксперименты с жанровыми формами в современной русской прозе.
  15. Библиографическое описание документа.
  16. Составление библиографических ссылок.
  17. Работа редактора над табличным материалом.
  18. Рубрикация. Работа редактора над структурой издания.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.