Здавалка
Главная | Обратная связь

К правам собственника земельного участка относятся следующие.

1. Право использовать для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы.

2. Право проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальным требованиями.

3.Также согласно ч. 2 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации,

2) расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ.

4.ПРАВО НА ЗАСТРОЙКУ ЗУ

5. ИСПОЛЬЗ.ВОЗД ПРОСТРАНСТВА НАД ЗУ И ПОДЗЕМНОГО – ПОД НИМ…

К обязанностям собственниика в соответствии со ст. 42 ЗК РФ относятся следующие.

1. Обязанность использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением,

2. Обязанность сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке.

3.Обязанность осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами.

4. Обязанность своевременно приступить к использованию земельного участка в случаях, если сроки освоения предусмотрены договором.

5. Обязанность своевременно производить платежи за землю.Арендная плата - это плата за пользование имуществом.

ЗК РФ в ст. 65 определяет формы платежей за землю - земельный налог и арендная плата. Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется Налоговым кодексом РФ Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей. 6.

6. Обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов установлены в ст. ст. 40 - 42 ЗК РФ не исчерпывающим образом, а в виде "открытых" перечней. Обязанностью указанных лиц является также выполнение иных помимо перечисленных здесь требований ЗК РФ, а также других федеральных законов.

 

Частная собственность на землю

прямо закреплено в Конституции рф, в ст. 36 . объекты ПСЧ – зем.участок (выделяют еще такой объект как зем.доля, но это не верно – это доля в праве) + см.216 ГК РФ

ст. 27-29 оборотоспособность – свойство ЗУ быть объектом сделок, участвовать в гр.обороте (рынок земли).

Основания возникновения ПЧС – ст8 ГК +ст 25 ЗК.

Деятельность собственников осущ-ся в определ.пространстве- недра,возд.пространство, вода ----ПЧС распространяется и на др. природ.объекты и определ. порядок их использования ( например: использ.части подземного пространства собственником, бурение вод.скважин, колодцев и др.)

Муниципальная собственность

К этому виду собственности могут относиться земли, занятые объ­ектами муниципальной собственности, а также земли, необходимые для непосредственного осуществления коммунального обслуживания населения, находящегося на соответствующей территории района, го­рода и др.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, к которой относится все то, что не является федераль­ной собственностью субъектов РФ и частной собственностью.

Помимо Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ вопросы муниципальной собственности регулируются также Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Основное целевое назначение земель, находящихся в муниципаль­ной собственности, — служить удовлетворению коммунальных потреб­ностей местного населения (обслуживание нужд жилого фонда и ком­мунального хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры, внеш­него благоустройства и т.п.).

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, - население непосредственно. Органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Примерные перечни прав и обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, сформулированы в ст. ст. 40 - 42 ЗК РФ. Кроме того, названные лица могут осуществлять права и нести обязанности, предусмотренные иным специальным законодательством (лесным, водным, градостроительным и т.д.).

Особо оговорено (п. 4 ст. 19 ЗК РФ), что в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки при разграничении государственной собственности на землю в муниципальную собственность не передаются.

 

По общему правилу неразграниченными земельными участками распоряжаются органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

 

Право государственной собственности на землю

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. "О федеральных природных ресурсах" в основу разграничения видов государственной собственности положен принцип их общегосударственной значимости. В п. 1 настоящего Указа говорится: "Считать целесообразным в соответствии с действующим законодательством осуществлять разграничение государственной собственности на природные ресурсы, определив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения". В соответствии с этим принципом п. 2 Указа установлено, что к федеральным природным ресурсам могут относиться:

- земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти;

- земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности;

- земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников. курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий;

- месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение;

- водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

- виды животных, ценные в хозяйственном отношении, отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также животные, отнесенные к видам, подпадающим под действие международных договоров;

- иные природные ресурсы по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ.

См.ст 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся…

Кроме того, в федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".

В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами;

- право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

муниципальной собственности, как это предусмотрено статьей 19 ЗК РФ, находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

- право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

Общие ограничения оборота земельных участков содержатся в ЗК РФ (ст. 27).

Процедура разграничения государственной собственности на землю регулируется в настоящее время Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Перечень документов, необходимых в настоящее время для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, должен быть утвержден Правительством РФ.

Общий принцип разграничения земель в настоящее время таков. При разграничении государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Момент возникновения права собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований связан с моментом государственной регистрации права собственности на земельные участки. В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении должно быть указано основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.