Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ



15.2. Основные категории работников магазина и их классификация

15.3. Разделение и кооперирование труда в торговле

15.4. Организация обслуживания рабочих мест

15.5. Режим работы магазина

Основные категории работников магазина и их классификация

Содержание торгово-технологического процесса в магазине предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций этого процесса (приемки, подготовки к продаже, продажи и т.д.).

В зависимости от выполняемых функций работников магазина можно подразделить на категории.

1. Административно-управленческий персонал (директора, заведующие отделами и секциями, товароведы, экономисты, бухгалтеры и т.д.).

2. Торгово-оперативный персонал:

а) непосредственно связанный с обслуживанием покупателей (продавцы, кассиры-контролеры, заведующие секциями и их заместители);

б) обеспечивающие обслуживание покупателей (товароведы, товароведы-бракеры, кладовщики).

в) связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу (администраторы торговых залов, консультанты, декораторы).

3. Оперативно-вспомогательный персонал (фасовщики, рубщики мяса и т.д.).

4. Технический персонал (механики холодильных установок, мастера по обслуживанию кассового и весоизмерительного оборудования, слесари и т.д.).

5. Вспомогательный персонал (уборщики, грузчики, дворники и т.п.).

В зависимости от специальности работники подразделяются: на специалистов — экономисты, товароведы, бухгалтеры и т.п.; продавцов — продавцы продовольственных или непродовольственных товаров, продавцы-консультанты, продавцы мелкой розницы.

По уровню квалификации работники подразделяются по квалификационным категориям (продавец I, II, III категории, экономист I, II категории, ведущий, главный экономист и т.д.).

По полу и возрасту работники делятся на мужчин до 30 лет, 30—60 лет, свыше 60 лет; женщин до 30 лет, 30—55 лет, свыше 55 лет.

По отношению к собственности работники магазинов могут быть разделены на:

· работников-собственников его имущества;

· наемных работников.

По характеру трудовых отношений работники подразделяются на:

· постоянных;

· временных (сезонных, по контракту).

Управление персоналом магазина может быть:

· линейным (однозвенным);

· многозвенным.

Линейное управление магазином предполагает подчинение всех' работников одному руководителю — директору (заведующему) магазином. Применяется для небольших магазинов, где нецелесообразно создание дополнительных организационных структур (секций, отделов и т.п.).

При многозвенной системе управления выделяются секции во главе с заведующим. Руководство коллективом осуществляется заведующими секциями. Это — двухзвенная система. При создании других структурных подразделений, отделов — многозвенная система управления магазином, характерная для крупных розничных предприятий (универмагов, домов торговли, крупных специализированных магазинов).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.