Вашему вниманию представляется доклад на тему ВКР «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования».
Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии. Вашему вниманию представляется доклад на тему ВКР «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования». Целью данной дипломной работы является исследование состояния коммерческой деятельности розничной торговой организации ООО «………… » и разработка предложений по ее совершенствованию. Объектом исследования в данной работе является розничное торговое организация ООО «……….». ООО « ……..» - относительно молодая компания, успешно работает на рынке книжной продукции с 1993 года. В 2003 году открылся магазин по розничной торговле книготорговой продукцией по адресу: ………... Численность персонала составляет …….. единицы. На рисунке 1 приведена организационная структура управления ООО «………..».
Рис 1. Организационная структура управления ООО «………» Руководство коммерческой работой и управление фирмой, постановкой и решением стратегических задач в ООО «………», осуществляет директор магазина. Коммерческая деятельность в ООО «……..» складывается из взаимосвязанных процессов, это изучение и стимулирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение товаров, формирование торгового ассортимента, управление товарными запасами, организация торгового обслуживания населения, рекламная и маркетинговая работа на всех этапах товародвижения. Магазин «……..» проводит самостоятельно исследования спроса на книжную продукцию. 1. на рисунке 2. Максимальное количество посетителей магазина «……» являются студенты (35%), это связано с тем, что не далеко от магазина расположены высшие учебные заведения. Домохозяйки (5%) - являются не частыми посетителями книжного магазина, это связано с тем, что в магазине просматривается узкий ассортимент для детей. Рис. 2. Долевое соотношение покупателей согласно данным опроса 2. на рисунке 3. Покупатели предпочитают литературу раздела – Общественные науки. Право. Экономика (32%) и Художественную литературу (16%). Это связано с высокой читаемостью населения и уровнем образования. Рис. 3. Долевое соотношение товаров по покупательскому предпочтению
3. на рисунке 4. Большинство потребителей тратят на покупку денежную сумму в размере от 100-500 руб.(75%), это обусловлено тем, что данный ценовой интервал является стоимостью одной, максимум двух книжных изданий. Рис. 4. Долевое соотношение средств, затрачиваемых на покупку
4. На таблице 1. потребители в 2007 году меньше стали приобретать книжной продукции при помощи предварительного заказа, в связи с расширением ассортимента продукции, а также стали чаще отменять заказы (23%), так как возрос уровень конкуренции.
5. на рисунке 5. Из рисунка видно, что потенциальные покупатели предпочитают приобретать товар естественным образом (91%), это связано с тем, что в магазине книжной продукции прослеживается большой выбор товара. Рис. 5.Долевое соотношение продажи книжной продукции по предварительному заказу за 2007г.
За время своей работы ООО « …….» заключило договоры на поставку книжной и другой продукции. Самым крупным поставщиком, является ООО «КноРус», поставляющим 32% от общего объема закупок, другим крупным поставщиком является ООО «Инфобизнес» - 15% , и другие – 22%. Это связано с тем, что поставщики «КноРус» и ООО «Инфобизнес» предлагают наиболее выгодные условия продажи и поставки продукции. (рис.6) Рис. 6. Доля поставщиков в общем объеме закупок за 2007г.
Магазин предпочитает заказывать книжную продукцию у поставщиков- изготовителей (46%), а оптово-посренические структуры и оптово-розничные склады – по 27%. (рис.7) Рис. 7. Структура поставщиков ООО «///////»
При формировании ассортимента ООО «……..» исходит из принципа ассортиментной достаточности и от ассортиментного перечня товаров. Проанализировав товарооборот и товарные запасы розничного предприятия ООО «……» по (см. табл.2): · по структуре; · в днях по товарным группам. Можно сделать следующие выводы: Таблица 2. Анализ структуры товарооборота и товарных запасов ООО «…….» за 2006 - 2007 г.г.
1. что доля всех групп товаров возросла в совокупном товарообороте предприятия за счет одной группы товаров – это книжный отдел. 2. Изменение товарных запасов, напротив как нельзя лучше характеризует деятельность ООО «………», следовательно, наблюдаемое снижение товарных запасов говорит о сложившемся ритмичном и четком партнерстве с поставщиками. 3. в таблице 3, рассчитаны показатели, где видно, что товарооборот вырос, товарооборачиваемость ускорилась, что говорит о повышении эффективности использования оборотных средств, вложенных в него. Так же скорость товарного обращения в числе оборотов увеличилась , тем самым позволило сократить величину оборотных активов, находящихся в товарных запасах, что ведет к снижению издержек обращения, повышению рентабельности и укреплению финансового состояния. Таблица 3 Анализ товарооборачиваемости ООО «……..» за 2006-2007 г.г.
Режим работы предприятия хорошо продуман, для потенциальных покупателей, которые могут совершать покупки в удобное время для них. Руководство магазина предлагает следующие мероприятия для своих покупателей: - скидки и распродажи. - наличие в магазине дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям: · Предварительный заказ книг; · Ксерокопия, как со своих книг, так и с книг магазина; · Бесплатные пакеты; · Визитки магазина, с полной информацией и контактными телефонами; · Интернет-сайт магазина. Реклама в ООО «Экор-книга» размещается на входе в торговый зал и листовками. 5. Анализ экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «……….» Проанализировав экономические показатели предприятия можно сделать следующие выводы: 1. За четыре года розничный товарооборот предприятия увеличился в 2,5 раза.. Рис. 8 Рис. 8 Динамика товарооборота ООО «………» в 2004-2007 г.г.
2. анализ по кварталам показал, что наибольший товарооборот достигнут в четвертом квартале, а наименьший во втором. Так как традиционно четвертый квартал характеризуется наивысшим товарооборотом (зимняя сессия, защита и подготовка к диплому, праздничные распродажи и предновогодний рост платежеспособного спроса). Первый и третий квартал характеризуются спросом на недорогостоящие товары - книги и открытки. Рис.9 Рис. 9. Товарооборот ООО «………» за 2007 г. по кварталам
3. динамика увеличения товарооборота ООО «……..» приходиться на учебные месяцы (сентябрь 13%, декабрь 10,7%, октябрь 9,8%), что является вполне естественной для того предприятия торговли. Наименьший товарооборот приходиться на летние месяцы (июль-3,9%, июнь -6,1%), это связано с каникулами учащихся. Рис.10 Рис.10. Товарооборот ООО "………." по месяцам 2007 года (в рублях)
Таблица 4 Показатели экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «………» за 2006-2007г.г.
4. Анализ экономических показателей на таблице 4 показал: - валовой доход увеличился. Следует отметить, что темп роста валового дохода опережает темп роста товарооборота, что положительно характеризует коммерческую работу предприятия; - уровень валового дохода вырос, значит средняя торговая наценка в ООО «…….» составила 52,5% против 48% в 2006г. - издержки обращения выросли, уровень издержек обращения вырос, что является отрицательным. Данная ситуация возникла вследствие того, что темп роста издержек обращения превышает темп роста товарооборота; - прибыль от продаж выросла на 663155 руб. или на 34,8%, рентабельность составила 19,7% против 17,7% в 2006г. На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации для совершенствования коммерческой деятельности ООО «……..»: - наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей плана на 2008 год;- продолжать наращивать долю поставщиков-изготовителей в общем объеме поставок;- ускорять товарооборачиваемость и довести ее в 2008 г. до 50 дней;- снизить издержки обращения путем грамотного заключения договоров, привлечение дополнительных покупателей за счет проведения расширенных распродаж, акций;- совершенствовать работу по изучению спроса покупателей, как по общему объему, так и по структуре;- проводить целенаправленную работу с издателями-изготовителями и поставщиками по увеличению и обновлению ассортимента товаров. Доклад окончен. Спасибо за внимание.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|