Здавалка
Главная | Обратная связь

Вашему вниманию представляется доклад на тему ВКР «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования».

Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии.

Вашему вниманию представляется доклад на тему ВКР «Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования».

Целью данной дипломной работы является исследование состояния коммерческой деятельности розничной торговой организации ООО «………… » и разработка предложений по ее совершенствованию.

Объектом исследования в данной работе является розничное торговое организация ООО «……….».

ООО « ……..» - относительно молодая компания, успешно работает на рынке книжной продукции с 1993 года. В 2003 году открылся магазин по розничной торговле книготорговой продукцией по адресу: ………...

Численность персонала составляет …….. единицы. На рисунке 1 приведена организационная структура управления ООО «………..».

 

 

Рис 1. Организационная структура управления ООО «………»

Руководство коммерческой работой и управление фирмой, постановкой и решением стратегических задач в ООО «………», осуществляет директор магазина.

Коммерческая деятельность в ООО «……..» складывается из взаимосвязанных процессов, это изучение и стимулирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение товаров, формирование торгового ассортимента, управление товарными запасами, организация торгового обслуживания населения, рекламная и маркетинговая работа на всех этапах товародвижения.

Магазин «……..» проводит самостоятельно исследования спроса на книжную продукцию.

1. на рисунке 2. Максимальное количество посетителей магазина «……» являются студенты (35%), это связано с тем, что не далеко от магазина расположены высшие учебные заведения. Домохозяйки (5%) - являются не частыми посетителями книжного магазина, это связано с тем, что в магазине просматривается узкий ассортимент для детей.

Рис. 2. Долевое соотношение покупателей согласно данным опроса

2. на рисунке 3. Покупатели предпочитают литературу раздела – Общественные науки. Право. Экономика (32%) и Художественную литературу (16%). Это связано с высокой читаемостью населения и уровнем образования.

Рис. 3. Долевое соотношение товаров по покупательскому предпочтению

 

3. на рисунке 4. Большинство потребителей тратят на покупку денежную сумму в размере от 100-500 руб.(75%), это обусловлено тем, что данный ценовой интервал является стоимостью одной, максимум двух книжных изданий.

Рис. 4. Долевое соотношение средств, затрачиваемых на покупку

 

4. На таблице 1. потребители в 2007 году меньше стали приобретать книжной продукции при помощи предварительного заказа, в связи с расширением ассортимента продукции, а также стали чаще отменять заказы (23%), так как возрос уровень конкуренции.

Количество, шт. Книжная продукция Отклонение (+, -)
2006г. 2007г. Шт. %
Заказано, шт. -121 17,0
Выполнено, шт. -88 20,0
Нет у поставщика, шт. -56 40,0
Отказ со стороны покупателя, шт. 23,0

 

5. на рисунке 5. Из рисунка видно, что потенциальные покупатели предпочитают приобретать товар естественным образом (91%), это связано с тем, что в магазине книжной продукции прослеживается большой выбор товара.

Рис. 5.Долевое соотношение продажи книжной продукции по предварительному заказу за 2007г.

 

За время своей работы ООО « …….» заключило договоры на поставку книжной и другой продукции. Самым крупным поставщиком, является ООО «КноРус», поставляющим 32% от общего объема закупок, другим крупным поставщиком является ООО «Инфобизнес» - 15% , и другие – 22%. Это связано с тем, что поставщики «КноРус» и ООО «Инфобизнес» предлагают наиболее выгодные условия продажи и поставки продукции. (рис.6)

Рис. 6. Доля поставщиков в общем объеме закупок за 2007г.

 

Магазин предпочитает заказывать книжную продукцию у поставщиков- изготовителей (46%), а оптово-посренические структуры и оптово-розничные склады – по 27%. (рис.7)

Рис. 7. Структура поставщиков ООО «///////»

 

При формировании ассортимента ООО «……..» исходит из принципа ассортиментной достаточности и от ассортиментного перечня товаров.

Проанализировав товарооборот и товарные запасы розничного предприятия ООО «……» по (см. табл.2):

· по структуре;

· в днях по товарным группам. Можно сделать следующие выводы:

Таблица 2.

Анализ структуры товарооборота и товарных запасов ООО «…….»

за 2006 - 2007 г.г.

 

Товары и товарные группы Доля в товарообороте по группам, % Доля в товарных запасах, % Отклонение (+); (-)
Доли в товарообороте Доли в товарных запасах
1. Книжный отдел: 82,7 91,1 85,3 1,3 -5,8
Общественные науки. Право. Экономика. 21,8 48,6 42,2 2,8 -6,4
Естественные науки. Математика. 8,9 7,7 5,8 5,3 -1,2 -0,5
Прикладные науки. Техника. Сельское хозяйство. 6,7 6,2 3,9 3,5 -0,5 -0,4
Медицина. Здоровье. 8,4 9,3 7,5 7,1 0,9 -0,4
Воспитание. Образование. Педагогика. 9,5 10,7 9,7 0,5 -1
Дом. Быт. Спорт. Туризм. 7,5 7,3 4,3 4,4 -0,2 0,1
Художественная литература. 9,2 9,2 2,7 4,4 - 1,7
Литература для детей и юношества. 7,8 7,4 5,4 5,3 -0,4 -0,1
Философия. Искусство. 6,2 5,6 2,2 3,4 -0,6 1,2
2. Универсальный отдел: 1,9 1,8 0,7 6,1 -0,1 5,4
Компакт-диски - 0,2 - -
Пазлы 0,47 0,4 - 4,4 -0,07 4,4
Календари, открытки. 1,43 1,2 0,7 0,7 -0,23 -
3. Канцелярия: 9,3 6,6 7,12 -1,7 0,52
Бумажно-беловые товары 4,5 3,8 3,2 3,2 -0,7 -
Принадлежности для письма 2,6 1,9 1,6 -0,4 -0,3
Принадлежности для черчения 0,82 0,7 0,37 0,5 -0,12 0,13
Принадлежности для рисования 0,97 0,8 0,56 0,6 -0,17 0,04
Предметы офисной техники 0,96 0,8 0,33 0,8 -0,16 0,47
Школьные товары 0,75 0,6 0,24 0,42 -0,15 0,18
4. Пакеты, магниты, брелки 2,8 3,0 1,5 1,4 0,2 -0,1
5. Ксерокопия 1,5 1,6 - - 0,1 -
6. Сопутствующие товары (орбит) 0,1 0,3 0,1 0,08 0,2 -0,02
Всего    

 

1. что доля всех групп товаров возросла в совокупном товарообороте предприятия за счет одной группы товаров – это книжный отдел.

2. Изменение товарных запасов, напротив как нельзя лучше характеризует деятельность ООО «………», следовательно, наблюдаемое снижение товарных запасов говорит о сложившемся ритмичном и четком партнерстве с поставщиками.

3. в таблице 3, рассчитаны показатели, где видно, что товарооборот вырос, товарооборачиваемость ускорилась, что говорит о повышении эффективности использования оборотных средств, вложенных в него. Так же скорость товарного обращения в числе оборотов увеличилась , тем самым позволило сократить величину оборотных активов, находящихся в товарных запасах, что ведет к снижению издержек обращения, повышению рентабельности и укреплению финансового состояния.

Таблица 3

Анализ товарооборачиваемости ООО «……..» за 2006-2007 г.г.

 

Показатели Годы Отклонение
абсол. велич. %
1. Товарооборот, руб. 20,5
2. Товарные запасы на конец анализируемого периода, руб. 9,6
3. Средние товарные запасы, руб. 5,2
4. Уровень товарных запасов, днях -6 7,6
5.Товарооборачиваемость, днях -10 12,5
6. Товарооборачиваемость, разах (оборотах) 4,6 5,3 0,7 20,0

Режим работы предприятия хорошо продуман, для потенциальных покупателей, которые могут совершать покупки в удобное время для них. Руководство магазина предлагает следующие мероприятия для своих покупателей:

- скидки и распродажи.

- наличие в магазине дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям:

· Предварительный заказ книг;

· Ксерокопия, как со своих книг, так и с книг магазина;

· Бесплатные пакеты;

· Визитки магазина, с полной информацией и контактными телефонами;

· Интернет-сайт магазина.

Реклама в ООО «Экор-книга» размещается на входе в торговый зал и листовками.

5. Анализ экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «……….»

Проанализировав экономические показатели предприятия можно сделать следующие выводы:

1. За четыре года розничный товарооборот предприятия увеличился в 2,5 раза.. Рис. 8

Рис. 8 Динамика товарооборота ООО «………» в 2004-2007 г.г.

 

2. анализ по кварталам показал, что наибольший товарооборот достигнут в четвертом квартале, а наименьший во втором. Так как традиционно четвертый квартал характеризуется наивысшим товарооборотом (зимняя сессия, защита и подготовка к диплому, праздничные распродажи и предновогодний рост платежеспособного спроса). Первый и третий квартал характеризуются спросом на недорогостоящие товары - книги и открытки. Рис.9

Рис. 9. Товарооборот ООО «………» за 2007 г. по кварталам

 

3. динамика увеличения товарооборота ООО «……..» приходиться на учебные месяцы (сентябрь 13%, декабрь 10,7%, октябрь 9,8%), что является вполне естественной для того предприятия торговли. Наименьший товарооборот приходиться на летние месяцы (июль-3,9%, июнь -6,1%), это связано с каникулами учащихся. Рис.10

Рис.10. Товарооборот ООО "………." по месяцам 2007 года (в рублях)

 

Таблица 4

Показатели экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «………» за 2006-2007г.г.

Показатели Един. измер. Годы Отклонение
руб. %
1. Товарооборот руб.   20,5
2. Валовые доходы руб. 31,3
3. Уровень валовых доходов к товарообороту % 52,5 - 4,5
4. Издержки обращения руб. 29,3
5. Издержки обращения к товарообороту % 30,5 32,7 - 2,2
6. Прибыль от продаж руб. 34,8
7. Рентабельность продаж % 17,7 19,7 -

 

4. Анализ экономических показателей на таблице 4 показал:

- валовой доход увеличился. Следует отметить, что темп роста валового дохода опережает темп роста товарооборота, что положительно характеризует коммерческую работу предприятия;

- уровень валового дохода вырос, значит средняя торговая наценка в ООО «…….» составила 52,5% против 48% в 2006г.

- издержки обращения выросли, уровень издержек обращения вырос, что является отрицательным. Данная ситуация возникла вследствие того, что темп роста издержек обращения превышает темп роста товарооборота;

- прибыль от продаж выросла на 663155 руб. или на 34,8%, рентабельность составила 19,7% против 17,7% в 2006г.

На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации для совершенствования коммерческой деятельности ООО «……..»:

- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей плана на 2008 год;- продолжать наращивать долю поставщиков-изготовителей в общем объеме поставок;- ускорять товарооборачиваемость и довести ее в 2008 г. до 50 дней;- снизить издержки обращения путем грамотного заключения договоров, привлечение дополнительных покупателей за счет проведения расширенных распродаж, акций;- совершенствовать работу по изучению спроса покупателей, как по общему объему, так и по структуре;

- проводить целенаправленную работу с издателями-изготовителями и поставщиками по увеличению и обновлению ассортимента товаров.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.