Здавалка
Главная | Обратная связь

О заводе Уралтрансмаш




 

Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский завод транспортного машиностроения" - одно из старейших на Урале: почти двести лет оно трудится на благо России. 8 сентября (по новому стилю) 1817 года была пущена Мельковская золотопромывальная фабрика, построенная по распоряжению главной конторы Екатеринбургских заводов. Этот день принято считать днём основания предприятия. Продукция мельковской фабрики начала щедро пополнять золотой запас государевой казны. Однако золотосодержащих песков хватило только на 12 лет, после их выработки фабрику пришлось закрыть.

В начале 40-х ХIХ столетия заброшенный комплекс гидротехничеких сооружений и производственных помещений на реке Мельковке привлек внимание англичанина П.Э.Тета, служившего на Урале с 1824 года главным механиком заводов края и решившего заняться частным производством. В сжатые сроки П.Э. Тет выстроил из кирпича новое фабричное здание, плотину, пустил в ход гидравлические сооружения, паровой двигатель и другие механизмы. Для середины Х1Х века Мельковская мануфактура представляла собой крупное производство. Основную её продукцию составляли паровые машины и котлы, поставляемые предприятиям и пароходным компаниям Сибири, Урала и Поволжья. Получаемую прибыль Тет пускал на расширение производства, извлекая новые доходы. 4 сентября 1872 года П.Э.Тет продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу и благополучно вернулся в Англию доживать свой век. В 1896 году машиностроительный завод Ф.Ятеса значился в восьмёрке лучших предприятий России. Особо ценились изготавливаемые екатеринбуржцами турбины. Сохранились сведения о высокой квалификации рабочих. В 1924 году, например, был изготовлен паровой котел - гигант для морского парохода "Спокойный". О возможностях завода можно судить уже по тому, что котел весил более 10 тонн и имел две топки. В те годы завод получил название "Металлист". Он сыграл основную роль в ремонте и восстановлении разрушенного после революции хозяйства уральских заводов. Великая Отечественная война внесла свои изменения в номенклатуру выпускаемой заводом продукции. В 1941 году в его состав вошли эвакуированные в Свердловск Московский танковый и автомобильный заводы, бронекорпусное производство из Подольска, предприятие Сталинграда. Через 39 дней после начала монтажа оборудования, 15 декабря 1941 года, вышел первый танк, созданный трудом уральцев и москвичей. В тяжелейших условиях войны с октября 1941 года по июнь 1942-го на заводе было организовано производство и изготовлено 1238 легких танков Т-60. За успешное выполнение заданий ГКО по выпуску танков и самоходок Указом Президиума Верховного Совета СССР предприятие, именуемое тогда заводом № 50 Наркомата танковой промышленности, было удостоено ордена Трудового Красного Знамени, а большая группа его работников награждена орденами и медалями. Выпуская танки, узлы, комплектующие к артиллерийским установкам, коллектив не только внес весомый вклад в победу, но и заложил стратегическую основу на многие годы вперед. В начале 60-х годов ХХ столетия началось создание и стали выпускаться зенитно-ракетный комплекс "Круг", 152-мм самоходная гаубица 2СЗМ "Акация", 240-мм самоходный миномет - 2С4 "Тюльпан", 152 - мм дальнобойная самоходная пушка - 2С5 "Гиацинт", гусеничный минный заградитель. Последней разработкой Уралтрансмаша стала самоходная артиллерийская гаубица 2С19 "Мста-С". Коллективный труд конструкторов, работников завода отмечен тремя Ленинскими, восемью Государственными премиями и многими государственными наградами. Оставаясь единственным в России предприятием по производству самоходной артиллерии на уровне мировых образцов, Уралтрансмаш выпускает престижную гражданскую продукцию. Для этого в полном объёме используется мощная техническая база: собственное литейное, кузнечное, механообрабатывающее производства, производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, хорошо оснащенные производства инструмента и средств механизации. Принадлежность к военно-промышленному комплексу определила самый современный уровень технологии. Здесь применяются новейшие виды обработки металлов: электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газо-термическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением. Организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии. Широко используются станки типа " обрабатывающий центр". В процессе реализации конверсионной программы освоено производство станков - качалок (ПШГН) для добычи нефти. С учетом потребностей нефтяников выпускаются станки-качалки с усилием на штоке от 4 до 12 тонн ( 13 модификаций). Предприятие занимает лидирующее положение по поставкам оборудования на нефтяные рынки России и стран ближнего зарубежья. В 1995 году Уралтрансмаш получил международный сертификат института нефти, подтверждающий соответствие базовой модели международным стандартам. На сегодняшний день Уралтрансмаш – ведущий производитель этого вида оборудования в России. С 1995 года предприятие включилось в выполнение федеральной программы по развитию общественного транспорта. На базе "Уралтрансмаша" появился новый трамвайный вагон "Спектр" (модель 71-402), в проектировании которого участвовало несколько предприятий Урала. Осенью 2003 года завод выпустил новую модель (71-403) трамвайного вагона. Округлая форма кабины, панорамное лобовое стекло обеспечили вагону современный дизайн. Модифицированы салон и кабина водителя. По заключению государственной межведомственной комиссии трамвай отвечает современным требованиям, соответствует качеству зарубежных аналогов и рекомендован к серийному производству. В новой разработке удалось достичь более высокого уровня комфортабельности и безопасности движения. С 1997 года на ФГУП "Уралтрансмаш" освоено серийное производство лифтовых лебедок. Высокое качество изготавливаемого лифтового оборудования под-тверждается положительными отзывами эксплуатирующих организаций и заявками на их новое приобретение. Нашими постоян-ными партнерами являются Щербинский, Уральский, Самаркандский и Омский лифтостроительные заводы. Лебедки нашего производства эксплуатируются более чем в 25 регионах Российской Федерации и стран СНГ. Обладая уникальным интеллектуальным потенциалом, "Уралтрансмаш" готов сотрудничать с отечественными и зарубежными предпринимателями, как по большим программам, так и в решении локальных задач. Предприятие готово выполнить заказы любой сложности. Высококвалифицированный конструкторский, технологический и производственный персонал сделает это за короткие сроки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.