Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. История развития методов психологической диагностики.

2. Классификация методов психологической диагностики.

3. Метод опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование).

4. Метод наблюдения и анализ продуктов деятельности. Методики субъективного шкалирования.

5. Анализ документации. Анамнестический метод.

6. Экспериментально-психологическое изучение детей с отклонениями в развитии.

7. Тестирование. Требования к тестам (валидность, надёжность, достоверность).

8. Проективные методы исследования в психологии.

9. Профессионально-этические нормы в психодиагностике.

10. Задачи психодиагностики нарушений развития. Значение зоны ближайшего и актуального развития.

11. Обучаемость ребёнка и её психодиагностическая сущность.

12. Принципы психологического изучения детей с отклонениями в психическом развитии.

13. Этапы и содержание диагностической работы.

14. Поведение ребёнка в процессе обследования и его психологическая сущность.

15. Психологический диагноз. Его виды. Значение психологического диагноза в психологической диагностике отклоняющегося развития.

16. Подготовка и оформление психологического заключения по итогам обследования.

17. Разработка психокоррекционной (развивающей) программы, её осуществление и контроль за выполнением.

18. Методы исследования психологической готовности ребёнка к школьному обучению.

19. Особенности исследования восприятия у детей. Методы изучения восприятия цвета, формы, величины предметов (подбор по образцу и называние цвета, геометрических фигур).

20. Исследование временного восприятия (части суток, время года, дни недели), восприятия пространственных отношений (ориентировка в сторонах собственного тела, дифференциация пространственных понятий).

21. Исследование конструктивного праксиса (конструирование по образцу, разрезные картинки, доски Сегена, кубики Кооса).

22. Методики исследования внимания. Исследование объёма и переключаемости внимания (таблица Горбова, таблица Шульте).

23. Изучение устойчивости и распределения внимания (корректурная проба, кольца Ландольта).

24. Исследование особенностей экспрессивной речи (название предметов и действий, составление фраз, рассказа по сюжетной картинке)

25. Исследование состояния импрессивной речи (фонематический слух, понимание отдельных слов, предложений).

26. Изучение кратковременной и долговременной памяти (методика заучивания 10 слов), механической и логической (запоминание двух рядов слов).

27. Методики исследования опосредованного запоминания (варианты А.Н.Леонтьева, Л.В.Занкова).

28. Диагностика уровня развития мыслительных операций (анализ, синтез, абстракция, обобщение, сравнение). («Классификация предметов», «4-ый лишний, «Сравнение понятий» и др.).

29. Методика «классификация геометрических фигур» и её варианты (лото В.М.Когана).

30. Исследование словесно-логического мышления (понимание картин со скрытым смыслом, установление последовательности событий, исключение понятий, простые и сложные аналогии и др.).

31. Понятие и сущность интеллекта. Диагностика уровня интеллектуального развития.

32. Использование теста Векслера для измерения интеллекта.

33. Нейропсихологическое изучение детей с отклонениями в развитии. Диагностика нарушений письма, чтения и счёта у детей.

34. Методики исследования мотивации. Определение доминирования учебных или игровых мотивов. Определение мотивов учения по методике Гинзбурга.

35. Проективные методы исследования личности (методика Розенцвейга, тест тревожности В.Амен, М.Дорки, ТАТ, тест Роршаха, тест Люшера).

36. Исследование самооценки ребёнка (методика Т.Дембо-С. Рубинштейн, «Лесенка»). Уровень притязаний и методы его исследования у детей.

37. Методика Р.Жиля и варианты её использования при обследовании детей с нарушенным развитием.

38. Общие особенности развития изобразительной деятельности в детском возрасте.

39. Психодиагностика родительских отношений (методика PARY, тест родительского отношения А.Я.Варги, В.В.Столина и др.).

40. Применение графических методов для исследования личностных особенностей, социально-психологического статуса аномального ребёнка в группе, в семье («Проективный рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное»).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.