Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос: Каковы основные критерии отбора проектов для получения инвестиций?



Ответ: Если говорить о методологическом плане, то необходимо было бы конкретно определиться с потребностями конкретных инвесторов. Если это будут зарубежные инвесторы, то определить их потребность с точки зрения уже наработанных технологических схем производства того или иного продукта – это первое. Второе – если этого производства у них нет, и требуется создавать все это заново, выяснить возможность, где конкретно будет производиться данный продукт – в России или за рубежом. В третьих – если нет ни того, ни другого, то нужно искать производственную базу и определиться с этим. Это общая методологическая схема для выстраивания производства того или иного изделия.

Для определения перспективности следует отталкиваться, если брать российских инвесторов, от простого постулата – что пойдет сейчас конкретно на производство предметов первой необходимости, реализация которых будет осуществлена сразу же и спрос на которую уже существует в данное время. Таких изделий в таком перечне всего около 4%, но они все-таки есть, необходимо подробно разобраться со списком. Однако внутренние инвесторы испытывают определенную сложность в выстраивании взаимоотношений: во-первых, вся их нацеленность связана с очень быстрым получением прибыли, зная неустойчивость ситуации в России, что, в общем то, касается и зарубежных инвесторов. Долгосрочные проекты востребованы с небольшой вероятностью. Никто не захочет ожидать два, три года, пока не станет идти какая-то прибыль. Второй критерий для оценки перспективности данных разработок – это скорость изготовления и выпуска продукции, как быстро удастся это организовать. И здесь тоже есть несколько вариантов: для внутренней потребности критерий один – то, что пользуется спросом сейчас и будет куплено, т.е. себестоимость продукта не должна лежать за пределами покупательской возможности россиян, по крайней мере, в достаточном количестве, чтобы получить хотя бы какой-то один оборот прибыли.

Для зарубежных инвесторов в большей степени интереса два – это получение ими сверхприбыли, а также получение прибыли на разных рынках: при сбыте в России один вариант; при сбыте на Западе – другой. Но для западных потребностей необходимо отсутствие аналогов данных изделий. Если там такие аналоги имеются, то здешние изделия могут в какой-то незначительной степени составить им конкуренцию при условии значительного удешевления стоимости на единицу товара, т.е. затраты на его производство должны быть в несколько раз меньше того же товара, что производится за рубежом.

Наиболее приемлемое направление все же следует определить путем изучения рынка и этих зарубежных инвесторов, поскольку первые названные два критерия – это сверхприбыль, которая их может заинтересовать, сбывая товар здесь и там, или отсутствие аналогов во втором варианте. Это открытие определенного сектором нового рынка не сможет быть успешным при отсутствии четкого выстраивания взаимодоверительных отношений с инвестором, поэтому и этот фактор будет играть роль огромного значения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.