Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии и правила оценки знаний

Силлабус

Наименование дисциплины «Социология»

 

Код дисциплины SOC_-_3108

Специальность Общая медицина 051301

 

Лекции 24 часов (кредит по бакалавриату)

 

Семинарские занятия __36__ ( предмет по бакалавриату)

 

СРС __30___ часов (кредит по бакалавриату)

 

Всего __90___ часов (кредит по бакалавриату)

 

Курс 2 Экзамен__4_____

(семестр)

 

Семестр___4___

 

 

Астана – 2008 г.

Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. ( Астана 2006). Разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Социология» для специальности «Общая медицина».

 

Составитель: Айсабеков Д.Т.

 

Силлабус предназначен для студентов Казахской государственной медицинской академии, обучающихся по специальности «Общая медицина».

Обсужден и утвержден на заседании кафедры

 

«_____» _______________________2008 г., протокол № ____

 

Зав. Кафедрой ____________________Омарова Н.А.

Сведения о преподавателях.

1. Досыбаева Набат Туленовна – старший преподаватель

Педагогический стаж - 26 лет.

Научный интерес – Развитие науки социологии в современном Казахстане. Проблемы становления

социологической мысли, пути их решения.

 

2. Айсабеков Дулат Талгатбекович – преподаватель

Педагогический стаж – 10 лет.

Научный интерес - Проблемы миграции в современном Казахстане.

 

1.8 Контактная информация: Место и время проведения дисциплины, семинарские занятия походят в аудиториях установленных расписанием,

Адрес: ул. Мира 53 5 этаж

Кафедра социально- гуманитарных дисциплин

Телефон кафедры: _____________

 

 

Политика дисциплины

Общие требования кафедры:

- не опаздывать на занятия

- во время занятий не читать газеты и журналы

- отключать сотовые телефоны на время занятия

- в обязательном порядке присутствовать на лекциях и семинарах

- при пропуске по болезни или по уважительной причине предоставлять допуски с деканата

- отрабатывать пропущенное занятие в установленное преподавателем время

- при невыполнении во время заданных заданий понизить итоговую оценку

- активно участвовать в учебном процессе

- самостоятельно готовиться к занятиям в библиотеке и дома

- выполнять СРС

- быть вежливым по отношению к сокурсникам и преподавателям

- быть открытым душой и совестливым

- при входе в лекционный зал и в аудитории в обязательном порядке иметь при себе медицинский халат и вторую обувь

 

На кафедре предусмотрено применение штрафных санкций к тем студентам,

- которые систематически опаздывают на семинарские занятия,

- имеющим задолжности по учебе ввиде СРС, СРСП.

- имеющим пропуски лекций и семинарских занятий по неуважительной причине

Это влечет к потере балла при подсчете рейтинга.

 

2. Программа:

Введение

Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии - науке о социальном мире, социальных взаимодействиях

личности. Чем сложнее проблемы социума, тем большую роль в их решении

играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений сохранения общества как целостности. Социология позволяет рассмотреть любое явление в человеческом измерении, видеть его социальные механизмы и социальные последствия. Конституциональные постулаты о социально ориентированной рыночной экономике и социальном государстве через изучение социологии наполняются реальным пониманием.

2.2 Цель дисциплины «Социология» - дать представления о специфике функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной структуры и социальных отношений, о взаимосвязи человека с социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества.

 

2.3 Задачи обучения определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в РК и предполагают получение студентом необходимой суммы знаний, овладение методологией для научного познания будущими специалистами окружающего социального мира.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студенты должны:

- иметь научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природы возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов и социальных изменений;

- знать типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социального взаимодействия и уметь их анализировать;

- иметь научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

- иметь представление о методологии и методике проведения социологического исследования.

2.5 Пререквизиты:Для изучения социологии необходимы знания в области философии, культурологии, истории, этики, языкознания, логики и др.

2.5 ПостреквизитыСоциология развивается в интегративном взаимодействии с социо-гуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности - политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии и др.

2.6 Краткое содержание дисциплины

В учебном курсе Социологии рассматриваются значения таких основных понятии и категорий, как «социальное», «социальные отношения», социальное действие, «социальный контроль», «социальный институт», «социальные и нравственные нормы», «личность», «социализация личности», «социальная среда», «социальные процессы» и т.д. Значительное место отводится рассмотрению проблем, способствующих научному познанию социального мира, пониманию того, что человек связан с социальной реальностью. Для этого необходимо иметь социологическое мышление и знания.

2.7. Тематический план:

2.7.1Тематический план лекций:

Наименование темы Форма проведения Количество часов
1. Введение. Социология в структуре социально- гуманитарных наук.   Лекция- вводная.
2. Общество как социальная система   Лекция обзорная
3. Социальные институты и социальные процессы.   Лекция обзорная
4. Социальная структура и социальная стратификация.   Лекция обзорная
5. Социологическая характеристика личности.   Лекция обзорная
6. Социология образования.   Лекция- дискуссия
7. Политическая социология.   Лекция обзорная
8. Экономическая социология.   Лекция- обзорная
9. Социология семьи.   Лекция- дискуссия
10. Социология культуры.   Лекция- дискуссия
11. Социология массовых коммуникаций.   Лекция- обзорная
12. Прикладная социология. Методы и техника проведения конкретно социологических исследований.   Лекция- обзорная
  Всего    

2.7.2 Тематический план семинарских занятий:

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов
1. Введение. Социология в структуре социально- гуманитарных наук. работа с группой, устный опрос
2. Основные этапы в истории социологии. устный опрос
3. Общество как социальная система. устный опрос
4. Социальные институты и социальные процессы. устные сообщения
5. Социальная структура и социальная стратификация. составление таблиц и тестов
6. Теория социальной стратификации (М. Вебер, Г. Спенсер, П. Сорокин, Т. Парсонс). устный опрос, подготовить сообщения
7. Социологическая характеристика личности. устный опрос, составление тестов
8. Девиация и социальный контроль. Рубежный контроль, комбинированный опрос
9. Социология образования. устный опрос, подготовить сообщения
10. Массовые и элитарные образования концепций в Казахстане. подготовить сообщения, дискуссия
11. Политическая социология. устный опрос, проведение дискуссии
12. Экономическая социология. подготовить сообщения, составить тесты
13. Структура экономико- социологического знания. Социальные проблемы рыночной экономики. устный опрос, составление тестов
14. Социология семьи. устный опрос, дискуссию
15. Социология культуры. устный опрос, подготовить сообщения
16. Социология массовых коммуникаций. устный опрос
17. Методы и техника проведения конкретно социологических исследований. устный опрос, заполнение анкет
18. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Подготовка сообщений. Рубежный контроль:комбинированный опрос.
  Всего  

Время консультаций рубежного и итогового контроля:

 

1. Досыбаева Набат Туленовна – вторник с 14.00 - 16.00

 

2. Айсабеков Дулат Талгатбекович – четверг с 15.00 - 17.00

2.8 Задания для СРС:

 

Наименование темы Задание
1. Введение. Социология в структуре социально- гуманитарных наук. 1. Рассмотреть объект и субъект, место социологии в системе социального знания. Взаимосвязь социологии с другими социально- гуманитарными науками. 2. Сравнить основные этапы в социологии ХХ века. (О.Кант, Г.Спенсер, Т.Парсонс, Р.Мертон) (Ш.Уәлиханов, А.Кунанбаев, М.Аженов, Н.Айтов)
2. Общество как социальная система. 1.Показать системный подход к изучению общества. Раскрыть понятие социальная система, социальная связь, социальное взаимодействие. 2. Раскрыть типы общества, признаки и развитие законов.  
3. Социальные институты и социальные процессы. 1. Показать признаки и функции социального института. 2. Составить таблицу типологии социального института. 3. Рассмотреть особенности социального процесса в Казахстане.
4. Социальная структура и социальная стратификация. 1.Рассмотреть теории социальной структуры и социальной мобильности П.Сорокина. 2. Рассмотреть теории социальной структуры М.Вебера.  
5. Социологическая характеристика личности.   1. Раскрыть понятие «личность-человек». 2. Показать проблемы свободы и равенства личности. 3. Выяснить объективные и субъективные факторы социализации.  
6. Социология образования. 1. Раскрыть категории социологии образования, объект и предмет (Р.Будон, С.Боуез, Р.Мак-Джи). 2. Раскрыть массовые и элитарные образования концепций.  
7. Политическая социология. 1.Отобразить политическую жизнь общества. 2. Провести социологический анализ участия в политической жизни. 3. Раскрыть политику и политическую деятельность страны.  
8. Экономическая социология. 1. Раскрыть спецификау и статус экономической социологии. 2. Отобразить структуру экономико-социологического знания и охарактеризовать ее функции.
9. Структура экономического знания. Социальные проблемы рыночной экономики. 1. Дать характеристику структуры экономического знания 2. Показать актуальные проблемы и направления по экономической социологии. 3. Провести социологический анализ экономических процессов.
10. Социология семьи. 1. Раскрыть структуру и функции семьи. 2. Отобразить жизненный цикл семьи, единство семьи. 3. Охарактеризовать семью в Казахстане в условиях рыночных отношений.
11. Социология семьи и брака. 1. Раскрыть семейную политику. 2. Показать мотивы брака и причины развода. 3. Дать характеристику модернизации семьи в ХХ веке, падению рождаемости, становлению нуклеарной семьи, рост числа разводов и незареристрированных браков.
12. Социология культуры 1. Раскрыть понятия - культура и социализация. 2. Разъяснить функциональные элементы культуры: язык, поведение и нормы. 3. Раскрыть понятие субкультуры и контркультуры.  
13.     Социология массовых коммуникаций. 1. Выяснить объект, предмет, законы и категории. 2. Дать характеристику иструменты коммуникаций и массовой культуры. 3. Раскрыть методы и технику исследования СМИ.
14. Методы и техника проведения конкретно- социологических исследований. 1. Раскрыть суть социальной информации показать ее виды. 2. Исследовать структуру программы исследования. 3. Расказать об основных методах сбора информации: интервью, фокус группы, анализ документов.
15. Методы обработки информации и анализ ее результатов. 1. Проанализировать и обобщить анализ информации с применением технических средств обработки. 2. Показать методы опроса: составление анкетного правила.
     

 

2.9 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

Основная:

1. Современные западные исследования социологической классики. - М,Наука, 1992.

2. Ядов В.А. методология и методика социологического исследования. М.: Наука, 2002.

3. Добренков В. И., Кравченко А. И. Социология. В 3-х томах. - М.: Наука, 2000.

4 Аитов Н.А., Биекенов К.У. Социология. - Алматы: Казак, университет!, 2002.

5. Тажин М, Аяган Б. Социология непздер1. - Алматы, 1992.

6. Габдуллина К.Г. и др., Социология. Учебник для студентов высших технических учебных заведений.- Алматы: Санат, 1997.

7. Эбсаттаров Р.Б., Дакенов Н. Элеуметтану. - Алматы: Гылым, 2004.

 

 

Дополнительная:

1. Конт О. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб, 1910.

2. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М., 1991.

3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 1992.

4. Сорокин П.Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.

5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

6. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. - М.,1968.

7. Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джери, Джулия Джери. Т. 1,2., 1999.

8. Габдуллина К.Г. Общества прогресс и регресс. А., 2003.

9. Аженов М.С., Садырова М. С. Кргамньщ элеумегпк курылымы. - Алматы: Казак университет!, 2004.

10. Биекенов К.У., Жаназарова З.Ж., Нурбекова Ж.А. Социология общественного мнения. - Алматы, 2001.

11. Гуревич Л.Я. Системные реформы высшего образования в Казахстане. - Алматы, 1999.

12. Садырова М.С. Социально-профессиональная мобильность интеллигенции. - Алматы, 1999.

13. Жаназарова З.Ж. Социология семьи. - Алматы, 2001.

14. Садвакасова А. Институционализация социологии в Казахстане. -

Алматы, 2003.

15. Экономическая социология. Курс лекций (рук, авт. коллектива Л.Я.

Гуревич). - Алматы, 2002.

16. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. - Алматы,

2002.

17. Дарменова Б.К. Социология управления. - Алматы, 2002.

 

2.10 Методы обучения и преподавания:

1. работа в малых группах

2. семинар – конференция

3. разноуровневые вопросы

4. эссе

5. стратегия ключевых слов, понятий.

6. круглый стол, беседа

7. дискуссия

 

Критерии и правила оценки знаний

Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля:для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному общеобразовательному стандарту образования РК «Система образования РК- Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Все формы контроля оценки знаний (текущий, рубежный, СРС, СРСП и т.д.) оцениваются по традиционной шкале оценок (2 - неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично)

Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется:

ИО= ОРД х0,6 + ОИК х0,4, где: ИО - итоговая оценка; ОРД- оценка рейтинга допуска;

ОИК- оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине, дифференцированный зачет).

Оценка рейтинга допуска (ОРД)составляет 60% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине.

Оценка итогового контроля (ОИК)составляет 40% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине.

Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРД=(ОТК х 0,3+ ОРК х 0,5+ СРС х 0,2)где:

ОТК- средняя оценка за практические занятия и СРСП;

ОРК- средняя оценка рубежного контроля;

СРС- средняя оценка СРС.

Процент (%) рейтинга допуска определяется следующим образом:

ОРД х 100%,

Где 5 - максимальная оценка контроля знания обучающегося; При рейтинге допуска ниже 50 % итоговая оценка не подсчитывается.

Текущий контроль знаний: устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос, защита и презентация домашних заданий, дискуссия, тренинги, круглые столы, тесты, курсовые проекты.

Рубежный контроль знаний: контрольные работы, тестирование, коллоквиумы

Итоговый контроль знаний: экзамен.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в течение семестра показал отличные знания по всем программным вопросам дисциплины, регулярно сдавал рубежные задания; проявлял самостоятельность в изучении теоретических и прикладных вопросов по программе изучаемой дисциплины, высокий уровень аналитических умений в обобщении теоретических вопросов; показал отличное знание основных законов, процессов и понятий.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент показал хорошие знания по темам конкретной дисциплины, в том числе, по темам самостоятельной работы, регулярно сдавал семестровые задания на «хорошо» и «отлично» по аудиторным видам занятий, но не регулярно сдавал в семестре рубежные задания по темам СРС и имел случаи пересдачи семестровых заданий по дисциплине.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, раскрывает содержание отдельных категорий дисциплины, сдает на «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент показал низкий уровень знания материала дисциплины, нерегулярно посещал занятия и не сдал вовремя семестровые задания.

Уровень достижений по программе курса оценивается на основании общей системы итоговых оценок:

Оценка по буквенной системе Баллы Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.