Критерии и правила оценки знаний
Силлабус Наименование дисциплины «Социология»
Код дисциплины SOC_-_3108 Специальность Общая медицина 051301
Лекции 24 часов (кредит по бакалавриату)
Семинарские занятия __36__ ( предмет по бакалавриату)
СРС __30___ часов (кредит по бакалавриату)
Всего __90___ часов (кредит по бакалавриату)
Курс 2 Экзамен__4_____ (семестр)
Семестр___4___
Астана – 2008 г. Силлабус составлен в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан. ( Астана 2006). Разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Социология» для специальности «Общая медицина».
Составитель: Айсабеков Д.Т.
Силлабус предназначен для студентов Казахской государственной медицинской академии, обучающихся по специальности «Общая медицина». Обсужден и утвержден на заседании кафедры
«_____» _______________________2008 г., протокол № ____
Зав. Кафедрой ____________________Омарова Н.А. Сведения о преподавателях. 1. Досыбаева Набат Туленовна – старший преподаватель Педагогический стаж - 26 лет. Научный интерес – Развитие науки социологии в современном Казахстане. Проблемы становления социологической мысли, пути их решения.
2. Айсабеков Дулат Талгатбекович – преподаватель Педагогический стаж – 10 лет. Научный интерес - Проблемы миграции в современном Казахстане.
1.8 Контактная информация: Место и время проведения дисциплины, семинарские занятия походят в аудиториях установленных расписанием, Адрес: ул. Мира 53 5 этаж Кафедра социально- гуманитарных дисциплин Телефон кафедры: _____________
Политика дисциплины Общие требования кафедры: - не опаздывать на занятия - во время занятий не читать газеты и журналы - отключать сотовые телефоны на время занятия - в обязательном порядке присутствовать на лекциях и семинарах - при пропуске по болезни или по уважительной причине предоставлять допуски с деканата - отрабатывать пропущенное занятие в установленное преподавателем время - при невыполнении во время заданных заданий понизить итоговую оценку - активно участвовать в учебном процессе - самостоятельно готовиться к занятиям в библиотеке и дома - выполнять СРС - быть вежливым по отношению к сокурсникам и преподавателям - быть открытым душой и совестливым - при входе в лекционный зал и в аудитории в обязательном порядке иметь при себе медицинский халат и вторую обувь
На кафедре предусмотрено применение штрафных санкций к тем студентам, - которые систематически опаздывают на семинарские занятия, - имеющим задолжности по учебе ввиде СРС, СРСП. - имеющим пропуски лекций и семинарских занятий по неуважительной причине Это влечет к потере балла при подсчете рейтинга.
2. Программа: Введение Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии - науке о социальном мире, социальных взаимодействиях личности. Чем сложнее проблемы социума, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений сохранения общества как целостности. Социология позволяет рассмотреть любое явление в человеческом измерении, видеть его социальные механизмы и социальные последствия. Конституциональные постулаты о социально ориентированной рыночной экономике и социальном государстве через изучение социологии наполняются реальным пониманием. 2.2 Цель дисциплины «Социология» - дать представления о специфике функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной структуры и социальных отношений, о взаимосвязи человека с социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества.
2.3 Задачи обучения определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в РК и предполагают получение студентом необходимой суммы знаний, овладение методологией для научного познания будущими специалистами окружающего социального мира. 2.4 Конечные результаты обучения: Студенты должны: - иметь научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природы возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов и социальных изменений; - знать типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социального взаимодействия и уметь их анализировать; - иметь научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения; - иметь представление о методологии и методике проведения социологического исследования. 2.5 Пререквизиты:Для изучения социологии необходимы знания в области философии, культурологии, истории, этики, языкознания, логики и др. 2.5 ПостреквизитыСоциология развивается в интегративном взаимодействии с социо-гуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности - политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии и др. 2.6 Краткое содержание дисциплины В учебном курсе Социологии рассматриваются значения таких основных понятии и категорий, как «социальное», «социальные отношения», социальное действие, «социальный контроль», «социальный институт», «социальные и нравственные нормы», «личность», «социализация личности», «социальная среда», «социальные процессы» и т.д. Значительное место отводится рассмотрению проблем, способствующих научному познанию социального мира, пониманию того, что человек связан с социальной реальностью. Для этого необходимо иметь социологическое мышление и знания. 2.7. Тематический план: 2.7.1Тематический план лекций:
2.7.2 Тематический план семинарских занятий:
Время консультаций рубежного и итогового контроля:
1. Досыбаева Набат Туленовна – вторник с 14.00 - 16.00
2. Айсабеков Дулат Талгатбекович – четверг с 15.00 - 17.00 2.8 Задания для СРС:
2.9 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная Основная: 1. Современные западные исследования социологической классики. - М,Наука, 1992. 2. Ядов В.А. методология и методика социологического исследования. М.: Наука, 2002. 3. Добренков В. И., Кравченко А. И. Социология. В 3-х томах. - М.: Наука, 2000. 4 Аитов Н.А., Биекенов К.У. Социология. - Алматы: Казак, университет!, 2002. 5. Тажин М, Аяган Б. Социология непздер1. - Алматы, 1992. 6. Габдуллина К.Г. и др., Социология. Учебник для студентов высших технических учебных заведений.- Алматы: Санат, 1997. 7. Эбсаттаров Р.Б., Дакенов Н. Элеуметтану. - Алматы: Гылым, 2004.
Дополнительная: 1. Конт О. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб, 1910. 2. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. - М., 1991. 3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 1992. 4. Сорокин П.Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. 5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. 6. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. - М.,1968. 7. Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джери, Джулия Джери. Т. 1,2., 1999. 8. Габдуллина К.Г. Общества прогресс и регресс. А., 2003. 9. Аженов М.С., Садырова М. С. Кргамньщ элеумегпк курылымы. - Алматы: Казак университет!, 2004. 10. Биекенов К.У., Жаназарова З.Ж., Нурбекова Ж.А. Социология общественного мнения. - Алматы, 2001. 11. Гуревич Л.Я. Системные реформы высшего образования в Казахстане. - Алматы, 1999. 12. Садырова М.С. Социально-профессиональная мобильность интеллигенции. - Алматы, 1999. 13. Жаназарова З.Ж. Социология семьи. - Алматы, 2001. 14. Садвакасова А. Институционализация социологии в Казахстане. - Алматы, 2003. 15. Экономическая социология. Курс лекций (рук, авт. коллектива Л.Я. Гуревич). - Алматы, 2002. 16. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. - Алматы, 2002. 17. Дарменова Б.К. Социология управления. - Алматы, 2002.
2.10 Методы обучения и преподавания: 1. работа в малых группах 2. семинар – конференция 3. разноуровневые вопросы 4. эссе 5. стратегия ключевых слов, понятий. 6. круглый стол, беседа 7. дискуссия
Критерии и правила оценки знаний Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля:для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации. При этом для обеспечения признания результатов контроля учебных достижений обучающихся в международном образовательном пространстве оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе предусмотренной согласно Государственному общеобразовательному стандарту образования РК «Система образования РК- Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.006-2006). Все формы контроля оценки знаний (текущий, рубежный, СРС, СРСП и т.д.) оцениваются по традиционной шкале оценок (2 - неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично) Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется: ИО= ОРД х0,6 + ОИК х0,4, где: ИО - итоговая оценка; ОРД- оценка рейтинга допуска; ОИК- оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине, дифференцированный зачет). Оценка рейтинга допуска (ОРД)составляет 60% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине. Оценка итогового контроля (ОИК)составляет 40% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине. Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом: ОРД=(ОТК х 0,3+ ОРК х 0,5+ СРС х 0,2)где: ОТК- средняя оценка за практические занятия и СРСП; ОРК- средняя оценка рубежного контроля; СРС- средняя оценка СРС. Процент (%) рейтинга допуска определяется следующим образом: ОРД х 100%, Где 5 - максимальная оценка контроля знания обучающегося; При рейтинге допуска ниже 50 % итоговая оценка не подсчитывается. Текущий контроль знаний: устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос, защита и презентация домашних заданий, дискуссия, тренинги, круглые столы, тесты, курсовые проекты. Рубежный контроль знаний: контрольные работы, тестирование, коллоквиумы Итоговый контроль знаний: экзамен. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в течение семестра показал отличные знания по всем программным вопросам дисциплины, регулярно сдавал рубежные задания; проявлял самостоятельность в изучении теоретических и прикладных вопросов по программе изучаемой дисциплины, высокий уровень аналитических умений в обобщении теоретических вопросов; показал отличное знание основных законов, процессов и понятий. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент показал хорошие знания по темам конкретной дисциплины, в том числе, по темам самостоятельной работы, регулярно сдавал семестровые задания на «хорошо» и «отлично» по аудиторным видам занятий, но не регулярно сдавал в семестре рубежные задания по темам СРС и имел случаи пересдачи семестровых заданий по дисциплине. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, раскрывает содержание отдельных категорий дисциплины, сдает на «удовлетворительно» семестровые задания. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент показал низкий уровень знания материала дисциплины, нерегулярно посещал занятия и не сдал вовремя семестровые задания. Уровень достижений по программе курса оценивается на основании общей системы итоговых оценок:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|