Описание дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебная программа (силлабус) По дисциплине «Почвоведение» модуля Poch 2304 Почвоведение для студентов 3 курса специальности 5B060800 – «Экология» факультета «Агрономия»
Уральск 2013г СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ председатель УМБ факультета декан факультета «Агрономия » «Агрономия» ____________ А.М. Берниязова _______ С.Ж. Рахимгалиева «___» _________ 2013 г. «___» _________ 2013 г.
Учебная программа ( силлабус) по дисциплине «Почвоведение» модуля Poch 2304 Почвоведение (обязательный компонент)
Составитель: ст. преподаватель А.Г. Нагиева
Кафедра «Растениеводства и земледелия» факультет «Агрономия», 111- кабинет
Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Почвоведение», утвержденной Министерством образования и науки РК 2009г. для специальности 5В060800-«Экология».
Кол-во кредитов – 3 Лекция – 15 часов Лабораторные – 30 часов Практические – 15 часов СРОП – 20 часов СРО – 55 часов Всего – 135 часов Форма контроля – экзамен
Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2013 г. Протокол №______
Заведующая кафедрой _________ М.А. Габдулов Описание дисциплины 1.1. Пререквизиты дисциплины: экология устойчивого развития, геология, химия, микробиология. 1.2. Цель изучения дисциплины:обобщение новых теоретических знаний о почвах и их плодородии, приобретение практических навыков по диагностике и качественной оценке почв, агропроизводственной группировке и регулированию режимов почв. 1.3. Задачи:- изучить почвы и их роль в жизни растений и человека; происхождение и состав минеральной части почвы; схема почвообразовательного процесса и формирование плодородия почв; состав, свойства почв, почвенные процессы и режимы, обусловливающие плодородие, их сочетание в разных типах почв и регулирование в агрономической практике; почвенные зоны РК, генезис, классификация, агрономическая характеристика и пути повышения их плодородия; учет, оценка, рациональное использование и охрана почв. 1.4. Краткое содержание дисциплины (3-4 предложений).Почвоведение - научная дисциплина об образовании(генезисе), строении, составе и свойствах почв, закономерностях их географического распространения ,о путях рационального использования и повышения плодородия почв с целью получения высоких урожаев культур и охраны земельных ресурсов. Дисциплина изучает почвы как природные образования; основное средство, объект и условие сельскохозяйственного производства; важнейший компонент экологической среды. 1.5. Результаты обучения: А (знание и понимание): - закономерности действия и взаимодействия факторов почвообразования; агрофизические, агрохимические и биологические показатели плодородия почв и методы их регулирования; таксономические единицы современной классификации почв и законы почвоведения; структуру почвенного покрова РК и ЗКО; В (применение знаний и пониманий):- анализировать климатический и биологический потенциал почвенных зон и подзон РК; диагностировать типы, подтипы, роды, виды, разновидности и разряды почв; определять оптимальные параметры показателей плодородия зональных почв; С (вынесение (составление) суждений) знание теоретических вопросов питания растений и методов их регулирования. Д (коммуникативные навыки): - современной методикой отбора образцов, анализа бонитировочных свойств почвы и бонитировки почв; методикой качественной оценки почв и земель РК. Е (учебные навыки) - определению агрофизических показателей плодородия и генезисе почвы; определению технологических свойств почвы; методику бонитировки почв и экономической оценки земель РК. 1.6. Постреквизиты дисциплины: охрана земельных ресурсов и рациональное использование, бонитировка почв. 2. Календарно-тематический план ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|