Здавалка
Главная | Обратная связь

Право собственности.

 

1. Понятие собственности и права собственности.

2. Субъекты и объекты права собственности. Формы собственности

3. Интеллектуальное право собственности

 

1.

Собственность представляет собой определенную форму присвоения материальных благ.

Право конкретного собственника на конкретное имущество – это субъективное право собственности. Не ограничено каким – либо сроком.

Собственник обладает:

· Полномочие владения – юридически обеспеченная возможность фактического господства лица над вещью.

· Полномочие пользование – это право собственника на реализацию полезных качеств вещи в зависимости от социально - экономического назначения путем использования естественных свойств, эксплуатации и т.д.

· Полномочия распоряжения – собственник сам осуществляет судьбу имущества.

Основания возникновения право собственности:

1. Первоначальный способ - (ст. 219 ГК)

2. Производный способ – приобретение имущества на основание договора купли- продажи, мены, дарения, наследование имущества.

 

2.

 

В соответствии с Конституцией РБ собственность может быть государственной и частной.

Объектами права собственности граждан могут быть предметы потребления и средства производства (жилые дом, дачи, ценные бумаги, предметы домашнего хозяйства и личного потребления, производственная продукция, полученные доходы…)

Закон «Об объектах, находящихся только в собственности государства» относит к исключительной государственной собственности земли сельскохозяйственного назначения, воды, леса, военное имущество, используемое исключительно в интересах государственной и общественной безопасности….

 

Государственная собственность:

1. Республиканская собственность (собственность РБ) – состоит из казны РБ и имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами. Казну РБ составляют средства республиканского бюджета, золотовалютные резервы, и иное государственное имущество, не закрепленное за республиканскими юридическими лицами.

2. Коммунальная собственность (собственность – административно – территориальных единиц).

 

 

Интеллектуальная собственность – совокупность личных и имущественных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих автору, его наследникам или иным физическими и юридическими лицами по закону или договору.

Интеллектуальная собственность включает в себя 2 сферы прав:

· право промышленной собственности,

· авторское право и смежное право.

 

В соответствии с ГК РБ к объектам интеллектуальной собственности относится:

1)результаты интеллектуальной деятельности (произведения литературы, науки; исполнение фонограмм и передача организации вещания; фильм, изобретения, полезные модели; селекционные модели; топологии интегральных микросхем; нераскрытая информация, в т.ч. секреты производств)

2)средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, географические указания)

3)другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, не входящие в первые две группы

 

Не является объектами интеллектуальной собственности:

- открытия

- рационализаторские предложения

- формулы

- методы измерения и испытания

- методы и приемы трудовых действий

- методы управления производством

- рецепты

- системы обработки информации

- экономические прогнозы

- экспериментальные образцы

- математические методы и модели

- лабораторные технологии.

 

Функции интеллектуальной собственности:

1)инновационная

2)товарная – заключается в том, что качество товаров и услуг, в основе которых лежат товары интеллектуальной собственности определяется новизной и интеллектуальным совершенством, что создает конкурентоспособность товаров

3)технологическая – обеспечивает технологическое производство

4)правовая – означает безусловное обеспечение правовой охраны объектов интеллектуальной собственности от не правомерного использования

5)экономическая – реализуется с целью извлечения прибыли и наращивания капитала интеллектуальной собственности

6)рекламная – реализуется в том, что благодаря средствам реализации товар делается узнаваемым

7)идеологическая – состоит в формировании новой корпоративной культуры, в основе которой лежит признание автора, признание права частной собственности, признание равенства объектов интеллектуальной собственности и материальных объектов в формировании активов предприятия





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.