Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Информатика»



модуля M-3 Коммуникативный

для студентов 1 курса специальностей 5В120100-«Ветеринарная медицина», 5В080200-«Технология производства продуктов животноводства», 5В080100 –«Агрономия», 5В080800 –«Почвоведение и агрохимия», 5В120200 – «Ветеринарная санитария», 5В080400- «Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство», 5В081100 –«Защита и карантин растений»

 

 

Уральск – 2012 г.


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председатель УМБ декан политехнического

политехнического факультета

факультета

____________ Умбеталиева Г.А. ________ Бакушев А.А.

«___» _________ 2012 г. «___» _________ 2012 г.

 

Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Информатика» (обязательный компонент) модуля M-3 Коммуникативный

 

Составитель: старший преподаватель Абуова Ж.М.

 

Кафедра «Информационные системы»

политехнического факультета 221-кабинет

 

Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Информатика», утвержденной МОН РК 2010 г. для специальностей 5В071200-«Машиностроение», 5В072400-«Технологические машины и оборудование», 5В073000-«Производство строительных материалов», 5В0673200-«Стандартизация, сетрология и сертификация», 5В072900-«Строительство»

 

Кол-во кредитов – 3

Лекция – 15 часов

Практические – 30 часов

СРОП – 25 часов

СРО – 65 часов

Всего – 135 часов

Форма контроля – экзамен

 

 

Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2012 г. Протокол №______

 

Заведующий кафедрой _________ Кушеккалиев А.Н.

 

 

  1. Описание дисциплины

Учитывая межпредметные, внутрипредметные и междисциплинарные связи, следует указать место данной дисциплины в системе общепрофессиональной и специальной подготовки студентов, использование знаний и умений, приобретенных студентом в процессе изучения смежных дисциплин.

Студенты должны изучать процессы взаимодействия информатики, как средства решения многих задач, выявлять закономерности и тенденции взаимодействия в данной сфере деятельности, а также выполнять работу на компьютере на уровне опытного пользователя. Информатику для студентов можно определить как научное направление, разрабатывающее теоретические вопросы, методы и технологии информационного обеспечения и автоматизации сферы деятельности в целях совершенствования работы, его индивидуализации и оптимизации, должен быть готовым осуществлять алгоритм действий обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

1.1. Пререквизиты дисциплины: нет

1.2. Цель изучения дисциплины: Цель изучения дисциплины - формирование необходимых знаний для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.

Задачами дисциплины является изучение основных принципов овладения базовыми понятиями информатики, получения представлений о перспективах развития компьютеров, их аппаратного и программного обеспечения, в объеме, достаточном для эффективной эксплуатации при решении функциональных задач предметной области экономического профиля.

1.3 Задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

- о науке информатики в целом, как предметной области;

- об основных технических характеристиках ЭВМ и их типовых значениях;

-основные возможности компьютерной обработки текстов, таблиц, работе с базой данных и компьютерных сетях;

- об алгоритмах, их видах и принципах построения.

1.4. Краткое содержание дисциплины

В процессе обучения студенты должны изучить основы работы на компьютере, т.е. работы в среде Windows, работа с основными объектами Windows;

работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office; создания НТМL – страниц; составления различных типов алгоритмов.

1.5. Результаты обучения:

А (знание и понимание):о науке информатики в целом, как предметной области; основных технических характеристиках ЭВМ и их типовых значениях; основные возможности компьютерной обработки текстов, таблиц, работе с базой данных и компьютерных сетях; об алгоритмах, их видах и принципах построения, получить базовые общие знания в процессе профессиональной подготовки в рамках курса и самостоятельного обучения

В (применение знаний и пониманий):формирование необходимых знаний для использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.

С (вынесение (составление) суждений):расширять и углублять знания,

Д (коммуникативные навыки): Иметь коммуникативные навыки работы с аппаратными и программно- аппаратными комплексами, профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе;

Е (учебные навыки): уметь самостоятельно анализировать обработку информации,

1.6. Постреквизиты дисциплины: нет

 

 

2.Календарно-тематический план дисциплины

для студентов 1 курса машиностроительного факультета очной формы обучения на

2 семестр 2012 - 2013 уч. год

 

Неделя Название темы Лек. Пр. СРО СРОП Объём часов
1. Информатика. Информация. История развития средств вычислительной техники      
Представление (кодирование) данных. Системы счисления      
Информатика. Файловая структура. История развития вычислительной техники.      
Информатика. Файловая структура. История развития вычислительной техники      
2. Архитектура компьютера. Аппаратное и программное обеспечение ПК      
Логические основы компьютера      
Системы счисления. Логика.      
Системы счисления. Логика.      
3. Архитектура МП. Внутреннее строение ПК      
Операционная система MS DOS. Работа с каталогами и файлами.      
Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация      
Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация (дебаты)      
4. Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация. Операционная система Windows Архитектуры вычислительных систем сосредоточенной обработки информации.      
Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем. Классификация компьютеров по сферам применения.      
Аппаратное и программное обеспечение ПК.      
Аппаратное и программное обеспечение ПК      
5. Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии.      
Графический редактор Paint      
Мультимедиатехнологии.      
Мультимедиатехнологии.      
Текстовый редактор Microsoft Word      
Текстовый редактор Microsoft Word      
Структура документа Word.      
Структура документа Word.      
Дополнительные возможности Microsoft Word.      
Презентация Powerpoint      
Вставка объектов, таблиц и работа с ними.      
Вставка объектов, таблиц и работа с ними.      
8. Электронная таблица Microsoft Excel.      
Форматирование шрифтов Создание документов в редакторе MS Word.      
Рубежный контроль      
Отчетность      
Стандартные функции. Диаграммы.      
Оформление формул редактором MS EQUATION      
Электронная таблица Microsoft Excel.      
Типы данных в Microsoft Excel. Формулы и функции. Построение диаграмм      
Базы данных Microsoft Excel.      
Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL      
Типы данных в Microsoft Excel. Формулы и функции. Построение диаграмм      
Сортировка и фильтрация данных      
Базы данных и СУБД      
Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL. Сортировка и фильтрация данных.      
Модели данных. Элементы реляционной модели.      
Проблемы проектирования реляционных БД.      
Разработка презентаций Microsoft PowerPoint.      
Создание таблиц Базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access      
Модели данных. Элементы реляционной модели. Проблемы проектирования реляционных БД. Универсальное отношение. Нормализация отношений (таблиц). Нормальные формы      
Создание презентации вPowerPoint      
Алгоритмизация и программирование.      
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access      
Создание презентации вPowerPoint.      
Этапы подготовки и решения задач на компьютере.      
Компьютерные сети.      
Создание подчиненных формвСУБД MS Access      
Системы программирования. Классификация и обзор языков программирования. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Этапы подготовки и решения задач на компьютере.      
Сеть. Интернет. Сервер, браузер, протокол. Электроная почта, Гипертехнология      
Интернет. Электронная почта.      
Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access      
Рубежный контроль      
Отчетность      
  Итого:
               

 

Содержание дисциплины

План лекций

Неделя Тема Содержание занятий Объем в часах
Информатика. Информация. История развития средств вычислительной техники Предмет и структура информатики. Понятие информации: виды, свойства, единицы измерения.
Архитектура компьютера. Аппаратное и программное обеспечение ПК Аппаратное обеспечение ПК. Программное обеспечение ПК. Классификация компьютеров по сферам применения. Функциональная организация персонального компьютера
Архитектура МП. Внутреннее строение ПК УУ, АЛУ, Системная шина, ОП
Операционные системы. Вирусы. Антивирусы. Архивация Вирусы: понятие вируса и их виды. Антивирусные программы. Типы антивирусных программ и средства защиты ПК. Архивация.
Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии.   Компьютерная графика и ее виды. Растровая графика. Векторная графика. Разрешающая способность. Цветовые модели. Масштабирование изображений. Сжатие изображений. Форматы графических файлов. Основные понятия трехмерной графики. Мультимедиатехнологии
Текстовый редактор Microsoft Word Текстовый редактор Microsoft Word. Структура окна, основные понятия. Работа с меню.
Дополнительные возможности Microsoft Word. Дополнительные возможности Microsoft Word. Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
Электронная таблица Microsoft Excel. Электронная таблица Microsoft Excel. Понятие ячейка, строка, столбец. Структура окна электронной таблицы.
Стандартные функции. Диаграммы. Функции и формулы в электронной таблице Microsoft Excel. Диаграмма, виды диаграмм и его пошаговое выполнение.
Базы данных Microsoft Excel. Базы данных Microsoft Excel. Сортировка и фильтрация данных.
Базы данных и СУБД. Базы данных и информационные системы. Архитектура информационной системы. Модели данных. Системы управления базами данных. Элементы реляционной модели. Проблемы проектирования реляционных БД. Универсальное отношение. Нормализация отношений (таблиц). Нормальные формы.  
Разработка презентаций Microsoft PowerPoint. Разработка презентаций Microsoft PowerPoint. Слайд-шоу и возможности его представления.  
Алгоритмизация и программирование Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Основные структурные алгоритмические конструкции. Понятие язык программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Системы программирования. Классификация и обзор языков программирования. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Этапы подготовки и решения задач на компьютере.    
Компьютерные сети. Интернет.   Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Архитектура сети. Аппаратные средства ЛВС. Структурная и функциональная организация ЛВС. Программные средства ЛВС.  
Электронная почта. Internet как иерархия сетей. Браузер, сервер, клиенты. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. Доменные имена. Варианты доступа в Интернет. Система адресации URL. Сервисы Интернет. Поиск в Интернете. Электронная почта.    
  Итого:  

План практических занятий

Неделя Наименование темы Содержание занятий Объем в часах
1. Представление (кодирование) данных. Системы счисления. Представление чисел. Нормализованная форма, плавающая точка
2. Логические основы компьютера Логические операции, функциональные схемы
3. Операционная система Windows Практическое применение команд Windows
4. Графический редактор Paint Построение рисунков с помощью Paint
5. Microsoft Word. Вставка объектов, таблиц и работа с ними.
6. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов Выполнение форматирования шрифтов
7. Оформление формул редактором MS EQUATION Создание формул в тексте с помощью редактора формул
8. Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL Создание электронных таблиц
9. Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL Создание таблиц и установление связей между ними
10. Работа с диаграммами MS EXCEL Работа с диаграммами MS EXCEL
11. Создание таблиц Базы данных с использованием Конструктора и Мастера таблиц в СУБД MS Access Создание и работа с базами данных Microsoft Access
12. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access Оформление запросов, работа с формами, отчет
13. Создание подчиненных формвСУБД MS Access Создание баз с помощью форм и применение подчиненных форм
14. Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access Создание индивидуальных баз данных по выбранной тематике
15. Презентация Powerpoint Создание презентаций по разным тематикам
  Итого:  







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.