Здавалка
Главная | Обратная связь

ГДЕ ПРОИСХОДИТ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА



В кабинете, где проводится обследование, может быть следующее

оснащение: игрушечная кухня для варки и печенья, раковины

для игр с водой, пространство для подвижных игр, различный материал

для проявления ребенком изобразительных способностей

(пластилин, глина, краски и карандаши), деревянные тумбочки и

скамейка, строительные кубики, куклы, маленькие фигурки для

разыгрывания сцен из обыденной жизни, куклы-марионетки, игрушечные

солдатики и пушки, меблированный игрушечный дом,

поезда разных размеров, грузовики, легковые машины, самолеты,

модели для сборки и разнообразные настольные игры. Конкретный

ассортимент предметов в комнате варьируется время от времени,

что может зависеть от фантазий или предпочтений исследующего

специалиста. Насколько это возможно, большая часть материала

должна находиться в шкафу с раздвижными стеклянными

дверцами, чтобы дети могли видеть игровой материал и можно

было бы легко подбирать необходимые стимулы для тех детей,

которые нуждаются в активизации их поведения и раскрытии их

психологических особенностей. Должна быть в наличии семья ку-

кол с реалистичными гениталиями, которая может быть использована

при необходимости (например, при экспертизе жертв сексуальных

злоупотреблений).

Упомянутые предметы часто используются также и при психотерапии.

Кроме того, можно добавить другие материалы, подходящие

как для диагностических бесед, так и для психотерапии: предметы,

используемые в творчестве, определенные куклы для агрессивных

фантазий детей, заводные машинки, куклы-марионетки

для изображения взаимодействия и персональной проекции. Полезны

также некоторые настольные игры, которые можно использовать

в процессе взаимодействия с обследующим профессионалом

и чтобы позволить ребенку уклониться или высвободиться от

эмоционально обременяющей активности.

Недовольство детей ограничениями в течение исследования и

тот факт, что дети меньше взрослых озабочены своими личными

делами, делает позволительным вывод на некоторое время детей

из комнаты обследования. С этой целью можно использовать

лифт или другой этаж здания, которые могут оказаться для детей

наиболее интересными и интригующими. Улица, местная игровая

площадка, фонтан газированной воды в киоске, особенности строений

в соседнем квартале могут стать частью «оборудования» для

психиатрической беседы.

Решение вывести ребенка из кабинета может стать ловушкой.

Большинство детей узнает уже в раннем возрасте, что дискомфорт

в некоторых ситуациях смягчается изменением предмета беседы

или переходом на другое место. Если исследующий беспокоится,

что по той или иной причине беседа с ребенком «не клеится», он

может вывести его поиграть, чтобы улучшить с ним общение.

Психиатры и психологи так привыкли говорить на такие темы,

как сексуальность, жестокое обращение или печаль, что могут не

почувствовать душевного дискомфорта у беседующего с ними ребенка

вне зависимости от того, что он утверждает. Однако символическая

игра этих эмоций, отказ говорить или делать что-либо,

жестикуляция или слова, которые слишком персональны, могут

провоцировать специалиста вывести ребенка из кабинета, не понимая,

что это именно его дискомфорт, а не беспокойство ребенка,

которое он пытается смягчить. Решение или действие исследующего

специалиста, направленное на расширение места и сферы

обследования, является корректным, если это облегчает достижение

поставленной цели: лучше постичь трудности, волнующие ребенка.

Когда ребенок взят для игры в другое помещение во время

осмотра, необходимо задаться вопросом, узнали ли что-либо новое

о ребенке. Если нет, тогда следует лучшим образом использовать

время в кабинете.

4 Зак. 4344







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.