Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание продукции (услуг)



В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

  • Функциональное назначение реализуемой продукции и для каких целей она предназначена;
  • Стоимость реализуемой продукции;
  • Соответствие продукции принятым стандартам;
  • Требования к хранению.

Анализ рынка

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика рынка:

  • Размеры и ёмкость рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок) на котором работает предприятие;
  • Предполагаемая доля рынка в настоящее время и после реализации проекта;
  • Основные тенденции развития рынка;
  • Динамика цен на рынке за последние 3 года;
  • Специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
  • Независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
  • Планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
  • Особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

  • Тип потребителя (покупатели, производители, самостоятельные потребители и т.п.);
  • Их географическое расположение;
  • Их мнение о приобретаемой продукции и о качестве обслуживания.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

  • Расчет и обоснование цены, ценовая политика;
  • Система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
  • Реклама;
  • Стимулирование сбыта;
  • Сервисное и гарантийное обслуживание;
  • Связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

  • Перечень предприятий - основных конкурентов;
  • Их сильные и слабые стороны;
  • Их финансовое положение;
  • Уровень технологии;
  • Удельный вес в обороте рынка;
  • Используемые конкурентами стратегии маркетинга;
  • Возможная реакция конкурентов;
  • Принципы ценообразования конкурентов;
  • Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

5. Производственный план

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно реализовывать продукцию (услуги) потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

  • Потребность в поставках продукции;
  • Условия приобретения продукции;
  • Оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
  • Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • Потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях, программных продуктах;
  • Требования к источникам энергии, коммуникациям и их доступность;
  • Требования к подготовке производственным и офисным помещениям;
  • Требования к контролю и учёту;

Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

  • Административный персонал;
  • Инженерно-технический персонал;
  • Производственный персонал;
  • Условия оплаты и стимулирования;
  • Условия труда;
  • Структура и состав подразделений;
  • Обучение персонала;
  • Предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

План сбыта

План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

  • Цену продукции;
  • Схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
  • Размеры скидок;
  • Время на сбыт;
  • Уровень запасов;
  • Процент потерь;
  • Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
  • Время задержки платежа.

7. Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

  • изменение курса рубля к доллару.
  • перечень и ставки налогов.
  • рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта).
  • формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.
  • порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

  • отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам).
  • планом движения денежных средств (Кэш-Фло).
  • балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

Показатели эффективности проекта:

  • Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).
  • Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitabily Index (PI)
  • Внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
  • Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)

Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам:

  • показатели общественной эффективности - к обществу в целом;
  • показатели коммерческой эффективности проекта - к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;
  • показатели эффективности участия предприятия в проекте - к этому предприятию;
  • показатели эффективности инвестирования в акции предприятия - к акционерам предприятий - участников проекта;
  • показатели эффективности для структур более высокого уровня - к этим структурам;
  • показатели бюджетной эффективности - к бюджетам всех уровней.

Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.