Природные ресурсы особо охраняемых территорий
Право собственности на недра, воды, леса, животный мир, природные ресурсы особо охраняемых природных территорий, природные лечебные ресурсы лечебно-оздоровительных местностей и курортов, права на ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. (кому принадлежит право собственности; кто вправе распоряжаться; нормативные акты)
Недра Определение - недраявл частью земной коры, располож ниже почв слоя, а при его отсутствии - ниже земной пов и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологи изучения и освоения. Согласно статьи 9, пункт 1 Конституции Российской Федерации: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории”, а пункт 2 этой же статьи гласит: “Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”.
ФЗ “О недрах”: “Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации”
Право владения и пользования участками недр предоставляется на основании лицензионных соглашений, а именно: “Лицензия предоставляет право владения участками недр на условиях определяемых лицензиями с целью временного пользования для геологического изучения, разведки и доразведки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение” (статьи 6 и 11). + “Положением о порядке лицензирования пользования недрами” (1992 г.) – по лицензии на определенные цели Воды Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи (ст. 23 Водного кодекса РФ). Водный кодекс предусматривает право частной собственности на обособленные водные объекты. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) — небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (ст. 40). Данная статья Водного кодекса развивает положения п. 2 ст. 261 ГК РФ, согласно которой, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения. Мб ограничения по режиму пользования: водные объекты общедоступные и с ограниченным доступом + дополниетльные режимы водопользования, устанавливаемые ВК.
Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты: — право долгосрочного пользования – до 3х лет; — право краткосрочного пользования – от 3х до 20 лет; — право ограниченного пользования (водный сервитут). Вопросы владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ и регулируются водным законодательством (ст. 38 Водного кодекса РФ) Леса По ГК лес больше не является объектов права собственности. По ст 8 ЛК (2006) права собственности на земельные участки из земель лесного фонда есть только у РФ. (тоже самое в ФЗ «О введении в действие ЛК РФ»). Право федеральной собственности распространяется на земли лесного фонда, но не на леса, растущие на этих землях. Ст 71 ЛК – на такие участки мб право частной собственности (в том числе аренда). Ограничения в обороте по разным причинам.
Ст 25 ЛК – виды использования земель лесного фонда.
Животный мир Природные ресурсы особо охраняемых территорий Законодательство относит особо охраняемые природные территории к объектам общенационального достояния, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение, в зависимости от чего определяется их принадлежность и устанавливаются формы и виды собственности на них. К числу особо охраняемых природных территорий, которые имеют федеральное значение и находятся только в федеральной собственности, относятся государственные природные заповедники и национальные парки. В зависимости от принадлежности указанных особо охраняемых природных территорий осуществляется государственное управление и контроль в сфере их использования и охраны - органами исполнительной власти РФ или ее субъектов, органами местного самоуправления, а также соответствующими специально уполномоченными органами государственного экологического управления (Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды, Министерством сельского хозяйства и продовольствияРФ,Федеральной службой лесного хозяйства России и др.). Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.В нем содержатся сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны, субъектах пользования, а также экологической, научной, экономической, культурной и иной ценности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|