Здавалка
Главная | Обратная связь

Органы местного самоуправления



Полномочия

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

§ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой

§ обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

§ обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

§ осуществляет управление федеральной собственностью;

§ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

§ осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

§ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

66. Деятельность федеральных органов исполнительной власти РФ в основном регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

В данном списке мы попытались дать перечень нормативных актов, регулирующих деятельность российских федеральных исполнительных органов на начало мая 1998 г.

При этом, информация структурирована следующим образом:

Название федерального органа исполнительной власти РФ

Руководитель

Нормативные акты,

регулирующие деятельность министерства (госкомитета и т.д.) в целом (Положения о них)

регламентирующие вопросы кадрового, структурного и т.п. характера

др. нормативные акты, связанные с деятельностью федерального исполнительного органа (символика, деятельность различных совещательных органов и т.п.)

 

Внутри этих групп документы расположены по иерархическому принципу (Федеральные законы, Указы Президента, ПДеятельность федеральных органов исполнительной власти РФ в основном регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

В данном списке мы попытались дать перечень нормативных актов, регулирующих деятельность российских федеральных исполнительных органов на начало мая 1998 г.

При этом, информация структурирована следующим образом:

Название федерального органа исполнительной власти РФ

Руководитель

Нормативные акты,

регулирующие деятельность министерства (госкомитета и т.д.) в целом (Положения о них)

регламентирующие вопросы кадрового, структурного и т.п. характера

др. нормативные акты, связанные с деятельностью федерального исполнительного органа (символика, деятельность различных совещательных органов и т.п.)

Внутри этих групп документы расположены по иерархическому принципу (Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ).остановления Правительства РФ).

 

67. Организация регионального управления в России и характер использования местными властями социальных технологий регулирования общественно-экономических процессов сегодня в значительной мере предопределены нормативными отношениями между центром и субъектами Федерации.

Согласно Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов как равноправных субъектов в их отношениях с федеральными органами государственной власти.

В России существует единая системы государственной власти, т.е. федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Российской Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая региональный характер.

Конституция создает правовую основу для разграничения полномочий и предметов ведения государства и регионов, которые конкретизируются в индивидуальных договорах между Российской Федерацией и ее субъектами. Поэтому отдельным субъектам Российской Федерации могут быть предоставлены такие права, которыми не располагают другие субъекты.

Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации. Она предоставляет возможность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране.

Представительными (законодательными) органами государственной власти в субъектах Федерации являются думы, собрания и т.п. Органами исполнительной власти выступают администрации (правительства). Деятельностью администрации руководит глава администрации (губернатор), а его первый заместитель иногда является главой правительства. В систему исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию и утверждает Положение о них.

Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, включающие: обеспечение соответствия конституций и законов, иных нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защиту прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; совместную собственность на землю, недра, водные и другие природные ресурсы; разграничение государственной собственности; природопользование; обеспечение экологической безопасности; охрану памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки и культуры; координацию вопросов здравоохранения; защиту семьи; социальную защиту, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями; установление общих принципов налогообложения и сборов; общее законодательство; кадровое обеспечение правоохранительных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления и некоторые др.

Конституция устанавливает, что "вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти".

Например, в соответствии с уставами субъектов Федерации в исключительное их ведение входят: принятие, изменение и дополнение устава, региональных законов и иных правовых актов, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительной власти в регионе, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерции; разработка и исполнение региональных социально-экономических, научно-технических, экологических программ; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами региона; решение вопросов административно-территориального деления региона, организация и развитие местного самоуправления; учреждение и присвоение почетных региональных званий и премий; иные полномочия.

68. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (англ. bodies/organs of local self-government) - в РФ выборные и др. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов гос-ной власти. К О.м.с. относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»**, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; pp. органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Законодательство РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме помимо представительных органов относит к О.м.с. также выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ (ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»**).

Наличие выборных О.м.с. муниципальных образований является обязательным. Выборные и иные О.м.с. являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования и наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименования О.м.с. устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Осуществление местного самоуправления органами гос-ной власти и гос-ными должностными лицами не допускается.

Структура О.м.с. определяется населением самостоятельно. О.м.с. вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения иорганизации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации (см. также Муниципальная собственность; Представительный орган местного самоуправления).

Органы местного самоуправления

Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Выборные и иные О.м.с. являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. К О.м.с. относятся: собрания, сходы, выборные руководители (главы) местного самоуправления, собрания представителей. Например, в городах, имеющих деление на районы, административные или муниципальные округа, органами самоуправления являются собрания представителей и главы местного самоуправления (префекты, супрефек-ты, посадники и т.д.). В городах и сельских поселениях, насчитывающих значительное количество жителей, самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания и сходы, а тж. выборным главой самоуправления либо только через собрание представителей (например, через Московскую городскую думу, муниципалитеты и пр.) и выборного руководителя органа самоуправления (мэра, главу городской администрации и т.д.). К полномочиям местного самоуправления относятся важнейшие вопросы местной жизни: транспорт, тепло- и водоснабжение, гигиена и санитария, мусор и свалки, озеленение и экология. Возможна реализация и т.н. делегированных полномочий, представляемых на месте органами государственной власти: сбор местных налогов, переписи населения, воинский призыв, образование, здравоохранение и т.д

70. . Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

 

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.


3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.


4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

 

71. Принципы правосудия.

Признаки принципов правосудия.

1. По своей природе принципы правосудия имеют объективно-субъективный характер. Объективный признак выражается в том, что принципы правосудия должны отображать уровень развития государства.

Субъективный аспект состоит в том, что принципы правосудия определённым образом отражаются в индивидуальном правосознании граждан и должностных лиц.

2. Принципы правосудия носят общий характер, поскольку закрепляют основные направления организации и деятельность судебных органов. По своему содержанию каждый из принципов и вся их система в целом закрепляют нормы наиболее общего характера, чем другие нормы. На основе норм принципов формируются другие нормы.

3. Принципы правосудия являются руководящими положениями, обязательны для всех без исключения граждан и должностных лиц.

В случае коллизии между нормами права применяются нормы-принципы.

Пробелы в законодательстве и праве восполняются путём толкования принципов.

В правотворческом процессе законодатели должны руководствоваться существующими принципами.

Судебные органы, принимая решения по сложным делам, где правило поведения размыто в диспозициях норм права обязаны руководствоваться принципами.

Принципы правосудия носят нормативный характер, то есть они получают законодательное оформление, как правовые нормы.

Все принципы правосудия образуют целостную и взаимосвязанную систему. Действие одного принципа предопределяет другие принципы и обусловлено каждым из них. Нарушение одного принципа неизбежно влечёт за собой нарушение других принципов. Принципы правосудия обладают устойчивостью и стабильностью.

Принципы правосудия - это устойчивые (стабильные) основополагающие и руководящие правовые нормы, имеющие объективно-субъективный характер, образующие целостную и взаимосвязанную систему, которая в своей совокупности, определяют общую характеристику правосудия в данный исторический период и раскрывают его социальное назначение.

Признаки правосудия:

• принятие окончательных решений по важнейшим вопросам, касающимся прав и свобод человека, интересов общества и государства (признание виновным или невиновным, удовлетворение или отказ в удовлетворении исковых требований);

• общеобязательная сила судебных решений. Вступившее в законную силу решение суда (приговор, постановление) обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц, юридических и физических лиц на всей территории РФ. Неисполнение судебного решения влечет применение определенных мер государственного принуждения (вплоть до лишения свободы);

• правосудие осуществляется только двумя способами:

а) рассмотрение и разрешение в судебных заседаниях гражданских дел по спорам, затрагивающим права и интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций;

б) рассмотрение в судебных заседаниях уголовных дел и применение установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдание невиновных;

• правосудие осуществляется только судом (судьей),

• правосудие осуществляется в строгом соответствии с установленной законом процедурой рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел. Закон определяет все важнейшие вопросы порядка осуществления правосудия: законный состав суда; лиц, принимающих участие в судебном заседании, их права и обязанности; стадии судебного разбирательства и т. п.

3. Принципы правосудия - это исходные положения, определяющие основные, наиболее существенные вопросы осуществления правосудия, пронизывающие и связывающие воедино всю совокупность норм об осуществлении правосудия и органах, этим занимающихся.

4. Значение принципов правосудия:

• принципы определяют основные черты правосудия, поэтому вес другие нормы о правосудии должны им соответствовать;

• принципы правосудия обязательны не только для органов и лиц, участвующих в его осуществлении, но также и для законодателей при издании нормативно-правовых актов в сфере правосудия; • принципы правосудия относительно стабильны и подвержены изменениям намного меньше, чем конкретные нормы, поэтому они определяют стабильность и преемственность в сфере правосудия;

• принципы имеют большое значение для правильного толкования всех других норм о правосудии, поскольку содержат в себе информацию о целях и истинной направленности конкретного правового акта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.