ЗВЕНО СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
совокупность судов, обладающих равной компетенцией. В России система судов общей юрисдикции состоит из трех звеньев: 1) районные (городские) суды, 2) суды субъектов Федерации (областных, краевые, автономных округов, автономных областей, Верховные суды республик в составе России), 3) Верховный суд России. 73. 1) разрешение дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ; 2) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти; между высшими государственными органами субъектов РФ; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 3) проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном случае, осуществляемая по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов; 4) толкование Конституции РФ; 5) дача заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
§ 76. за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор), § за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами, § за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие § за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу. § уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации Другие направления деятельности прокуратуры: § координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, § международное сотрудничество, § выпуск специальных изданий. Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
77.
78. Разделение милиции на два вида (криминальную и милицию общественной безопасности) было предопределено следующими обстоятельствами. Во-первых, необходимость обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, обеспечения общегосударственных интересов на фоне разрастания преступности объективно требовали усиления централизованных начал в управлении теми милицейскими подразделениями, которые занимаются оперативно-розыскной работой, ведут борьбу с тяжкими преступлениями и преступлениями, совершенными должностными лицами органов государственной власти. Как подчеркивают эксперты, местное влияние в этих вопросах отрицательно сказывается на результатах деятельности милиции, на ее наступательности в борьбе с наиболее серьезными преступлениями[2]. Во-вторых, было реализовано приближение милиции к населению путем включения отдельных ее подразделений в состав местной власти, подчинения их сугубо органам местного самоуправления, что позволило бы адекватно и своевременно учитывать в работе милиции местные условия, обеспечивать ее необходимыми ресурсами[3] Разделение милиции на «федеральную» и «местную», вероятно, является предпосылкой по муниципализации милиции. Как подчеркивают исследователи[4], в обществе все более получает распространение идея муниципализации милиции. Укрепление механизма народовластия справедливо увязывалось с повышением роли и ответственности регионов за решение вопросов охраны общественного порядка, обеспечение безопасности жизни населения. Однако надо признать, что идея муниципализации милиции, при всей ее привлекательности, реализуема в полной мере лишь в условиях стабильной политической и социально-экономической обстановки. Это осознал и российский законодатель. Милиция была сохранена как часть государственной исполнительной власти, но отдельные ее подразделения, объединенные под условным наименованием «милиция общественной безопасности (местная милиция)», были подчинены не только по вертикали, но и по горизонтали - местным органам власти, которые назначали руководителей этой милиции. Двойное наименование милиции общественной безопасности («милиция общественной безопасности» и «местная милиция») существовало до апреля 1999 г. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. второе наименование - «местная милиция» - было исключено, чем подтверждалось, что милиция общественной безопасности в ее нынешнем виде - это структура государственной исполнительной власти. Создание местной, муниципальной милиции, той милиции, которая будет целиком и полностью подчинена органам местного самоуправления, - это задача будущего. В основе разделения милиции на криминальную и общественной безопасности положены следующие критерии: 1) круг решаемых задач; 2) объем реализуемых полномочий; 3) подчиненность и подконтрольность; 4) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей; 5) источники финансирования и содержания. 79. Юридическая помощь - это направление в правоохранительной деятельности, деятельность профессиональных юристов по оказанию квалифицированной помощи физическим и юридическим лицам в правильном использовании и соблюдении законодательства. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, она оказывается бесплатно. понятие «помощь» – это активная профессиональная деятельность соответствующего специалиста, направленная на предупреждение или минимизацию вредных последствий, способных причинить существенный вред элементам жизнедеятельности как отдельного человека, так и группы лиц, общности людей. 80. Таким образом, адвокат при осуществлении высококвалифицированной юридической помощи, которую он оказывает юридическим лицам и гражданам, организациям и предприятиям, совершает действия, такие как: · правовую оценку документов; · знакомится с материалами дела в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; · дает консультации, как в устной, так и в письменной форме; · учавствует в урегулировании споров в интересах доверителя, подзащитного, как во внесудебном решении споров, так и в рамках соблюдения досудебного порядка; · собирает необходимые и/или дополнительные доказательства; · составляет заявления, в т.ч исковые, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; · вырабатывает общую правовую позицию с доверителем, подзащитным по делу; · подает заявления, в т.ч исковые, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в суды, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; · представляет доверителя или защищает подзащитного в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; · получает судебные акты и разъясненяет их доверителю. Гарантом конфидециальности, которая дает уверенность, каждому обратившемуся за правовой помощью к адвокату, служит адвокатская тайна. К ней относятся: · любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю, подзащитному, в т.ч. сам факт обращения доверителя, подзащитного к адвокату, а также содержание заключенного соглашения; · запрет о вызове адвоката на допрос в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием; · запрет на проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|