Здавалка
Главная | Обратная связь

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



Таблица 8 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Темы программы Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в час.)
Р. 1 Предмет логики
Тема 1. Предмет логики
Р. 2 Понятие
Тема 1. Определение термина «понятие», структура понятия. Закон обратного соотношения между содержанием и объемом понятия Объем и содержание понятия. Признаки. Виды признаков: существенные и несущественные; отличительные и неотличительные; родовые, видовые  
Тема 2. Виды понятий  
Тема 3. Логические операции с понятиями Классификация понятий по объему: единичные, общие, пустые. Классификация понятий по содержанию: конкретные и абстрактные; относительные и безотносительные; положительные и отрицательные; собирательные и несобирательные  
Р. 3 Суждение
Тема 1. Определение понятия «суждение», структура суждения. Нормальная форма суждения
Тема 2. Виды суждений. Распределенность терминов в суждениях. Истинные, неопределенные, ложные суждения. Ассерторические и модальные суждения. Общие, частные, единичные. Выделяющие и исключающие суждения. Атрибутивные суждения (категорические суждения, суждения свойства). Утвердительные и отрицательные суждения.
Тема 3. Отношения между суждениями. Отрицание суждений Отрицание простых суждений. Отрицание сложных суждений  
Р. 4 Основные логические законы
Тема 1. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.
Р. 5. Умозаключения
Тема 1. Понятие «умозаключение», структура и виды умозаключения.
Тема 2. Дедуктивные умозаключения. Логика предикатов. Простой категорический силлогизм. Правила вывода. Логика высказываний. Способы вывода: прямой, косвенный. Требования к правилам вывода. Прямой вывод дедуктивных умозаключений. Преобразование суждений: превращение (путем двойного отрицания, путем переноса отрицания из предиката в связку), обращение (чистое, с ограничением), противопоставление предикату, по логическому квадрату.  
Тема 3. Индуктивные умозаключения. Вероятность. Индуктивные методы установления причинной связи: метод единственного сходства, метод единственного различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков
Тема 4. Умозаключения по аналогии Виды аналогии: нестрогая, строгая, ложная
Р. 6. Теория аргументации
Тема 1. Доказательство Определение понятия «доказательство». Структура доказательства: тезис, аргументы, форма доказательства (демонстрация). Прямое доказательство. Непрямое (косвенное) доказательство: апагогическое («от противного»), разделительное (методом исключения). Правила и ошибки при доказательстве
Тема 2. Опровержение Определение понятия «опровержение». Структура опровержения. Способы опровержения.  
Тема 3. Софизмы и логические парадоксы Софизмы и логические парадоксы. Определение понятий «паралогизм», «софизм». Математические софизмы. Логические парадоксы. Парадоксы типа «куча». Парадоксы типа «мэр города». Теоретико-множественный парадокс Б. Рассела  
Р. 7. Вопрос
Тема 1. Определение понятия «вопрос», структура вопроса. Виды вопросов. Правила и ошибки вопросов.
Тема 2. Ответ. Требования к ответу.
Р. 8. Гипотеза
Тема 1. Понятие «гипотеза». Этапы построения гипотез, требования к построению гипотез.
Тема 2. Доказательство и опровержение гипотез.
Итого

Таблица 9. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы

Раздел дисциплины Вопросы для дискуссии на семинаре, задания
Определение термина «понятие», структура понятия. Закон обратного соотношения между содержанием и объемом понятия. 1 в. Объем и содержание понятия. Привести примеры простых и сложных понятий. Определить в них объем и содержание. Указать родовые и видовые признаки. 2 в. Простой категорический силлогизм. Привести пример простого категорического силлогизма, указать его структур: найти средний, больший и меньший термины, заключение..
Дедуктивные умозаключения. Логика предикатов. Простой категорический силлогизм. Правила вывода. Логика высказываний. 3 в. 4 формы (фигуры), модусы. Основные требования к правилам вывода. Указать нарушения системы правил: особых правил фигур; правила терминов; правила посылок. Определить и правильно назвать ошибку. Определить фигуру ПКС. Сделать правильное по форме заключение

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) «Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.