Таблица 8 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
Темы программы
| Вид самостоятельной работы
| Трудоемкость
(в час.)
|
Р. 1 Предмет логики
|
Тема 1.
| Предмет логики
|
|
Р. 2 Понятие
|
Тема 1.
| Определение термина «понятие», структура понятия. Закон обратного соотношения между содержанием и объемом понятия
Объем и содержание понятия. Признаки. Виды признаков: существенные и несущественные; отличительные и неотличительные; родовые, видовые
|
|
Тема 2.
| Виды понятий
|
|
Тема 3.
| Логические операции с понятиями
Классификация понятий по объему: единичные, общие, пустые. Классификация понятий по содержанию: конкретные и абстрактные; относительные и безотносительные; положительные и отрицательные; собирательные и несобирательные
|
|
Р. 3 Суждение
|
Тема 1.
| Определение понятия «суждение», структура суждения. Нормальная форма суждения
|
|
Тема 2.
| Виды суждений. Распределенность терминов в суждениях.
Истинные, неопределенные, ложные суждения. Ассерторические и модальные суждения. Общие, частные, единичные. Выделяющие и исключающие суждения. Атрибутивные суждения (категорические суждения, суждения свойства). Утвердительные и отрицательные суждения.
|
|
Тема 3.
| Отношения между суждениями. Отрицание суждений
Отрицание простых суждений. Отрицание сложных суждений
|
|
Р. 4 Основные логические законы
|
Тема 1.
| Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.
|
|
Р. 5. Умозаключения
|
Тема 1.
| Понятие «умозаключение», структура и виды умозаключения.
|
|
Тема 2.
| Дедуктивные умозаключения. Логика предикатов. Простой категорический силлогизм. Правила вывода. Логика высказываний.
Способы вывода: прямой, косвенный. Требования к правилам вывода. Прямой вывод дедуктивных умозаключений.
Преобразование суждений: превращение (путем двойного отрицания, путем переноса отрицания из предиката в связку), обращение (чистое, с ограничением), противопоставление предикату, по логическому квадрату.
|
|
Тема 3.
| Индуктивные умозаключения.
Вероятность. Индуктивные методы установления причинной связи: метод единственного сходства, метод единственного различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков
|
|
Тема 4.
| Умозаключения по аналогии
Виды аналогии: нестрогая, строгая, ложная
|
|
Р. 6. Теория аргументации
|
Тема 1.
| Доказательство
Определение понятия «доказательство». Структура доказательства: тезис, аргументы, форма доказательства (демонстрация). Прямое доказательство. Непрямое (косвенное) доказательство: апагогическое («от противного»), разделительное (методом исключения). Правила и ошибки при доказательстве
|
|
Тема 2.
| Опровержение
Определение понятия «опровержение». Структура опровержения. Способы опровержения.
|
|
Тема 3.
| Софизмы и логические парадоксы
Софизмы и логические парадоксы. Определение понятий «паралогизм», «софизм». Математические софизмы. Логические парадоксы. Парадоксы типа «куча». Парадоксы типа «мэр города». Теоретико-множественный парадокс Б. Рассела
|
|
Р. 7. Вопрос
|
Тема 1.
| Определение понятия «вопрос», структура вопроса. Виды вопросов. Правила и ошибки вопросов.
|
|
Тема 2.
| Ответ. Требования к ответу.
|
|
Р. 8. Гипотеза
|
Тема 1.
| Понятие «гипотеза». Этапы построения гипотез, требования к построению гипотез.
|
|
Тема 2.
| Доказательство и опровержение гипотез.
|
|
Итого
|
|
Таблица 9. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы
Раздел дисциплины
| Вопросы для дискуссии на семинаре, задания
|
Определение термина «понятие», структура понятия. Закон обратного соотношения между содержанием и объемом понятия.
| 1 в. Объем и содержание понятия.
Привести примеры простых и сложных понятий. Определить в них объем и содержание. Указать родовые и видовые признаки.
2 в. Простой категорический силлогизм.
Привести пример простого категорического силлогизма, указать его структур: найти средний, больший и меньший термины, заключение..
|
Дедуктивные умозаключения. Логика предикатов. Простой категорический силлогизм. Правила вывода. Логика высказываний.
| 3 в. 4 формы (фигуры), модусы. Основные требования к правилам вывода.
Указать нарушения системы правил: особых правил фигур; правила терминов; правила посылок. Определить и правильно назвать ошибку.
Определить фигуру ПКС. Сделать правильное по форме заключение
|
Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) «Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.