Место дисциплины в учебном процессе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Криминология»
Воронеж - 2014 Середин А.А. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки40.03.01 Юриспруденция, по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Криминология». – Воронеж: ВГАУ, 2014. – 25 с. Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3 1. УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 1.1. Общие сведения. 6 1.2. Особенности освоения отдельных тем.. 6 2. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ... 13 2.1. Общие сведения. 13 2.2. Особенности освоения отдельных тем.. 13 3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 23 4. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕКУЩЕМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 24 4.1. Общие сведения. 24 4.2. Текущий контроль знаний в форме индивидуальных опросов. 24 4.3. Текущий контроль знаний в форме тестирования. 25 4.4. Текущий контроль знаний в форме проверки контрольной работы и собеседования со студентом (для заочной формы обучения) 25 4.5. Текущий контроль в форме написания и защиты курсовых работ. 25 4.6. Итоговый контроль знаний в форме зачета. 25
ВВЕДЕНИЕ Предмет дисциплины. Преступность и ее современное состояние на территории Российской Федерации, детерминанты преступности, личность преступника, уголовная политика Российской Федерации в области профилактики преступности. Цель изучения дисциплины. Формирование системы теоретических знаний о преступности, личности преступника, причинах и условиях преступности, необходимых для понимания актуальных проблем борьбы с криминальными проявлениями в современной России и практических навыков профилактики преступности. Основные задачи изучения дисциплины. Привить студентам следующие умения и навыки: · системного подхода к изучению вопросов преступности; · изучение основ теории преступности, ее причин и условий, личности преступника, индивидуального преступного и виктимного поведения, предупреждения преступности; ознакомление с организацией и методикой проведения криминологических исследований, прогнозирования преступности и планирования борьбы с ней. Место дисциплины в учебном процессе. Дисциплина базируется на материале, излагаемом в курсах «Уголовное право», «Правоохранительные органы», «Общая и правовая статистика», «Судебная психиатрия и медицина». В свою очередь, знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, могут использоваться при изучении дисциплины «Уголовно-процессуальное право», «Уголовно-исполнительное право», «Уголовное право». В результате изучения дисциплины студент должен знать: · основные теоретические проблемы борьбы с преступностью; · основные направления проводимой в стране уголовной политики; · принципы и методы построения политики Российской Федерации в области профилактики преступности; · особенности личности лиц, совершающих преступления и их жертв, причины и условия преступности и индивидуального преступного поведения, механизм преступного поведения и его детерминанты. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: · измерять преступность и устанавливать ее взаимосвязи с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей; · разрабатывать программы эмпирических криминологических исследований на заданную тему, организовывать и непосредственно осуществлять их реализацию, в т.ч. осуществлять поиск, обработку, анализ и интерпретацию соответствующей информации; · осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих, других криминологически значимых факторов; · планировать и осуществлять правоохранительную деятельность, в том числе по предупреждению (профилактике) отдельных видов преступности и групп преступлений. Изучение дисциплины должно начинаться с изучения рабочей программы учебной дисциплины. Освоение дисциплины предполагает рассмотрение основной части теоретического материала в ходе лекционного изложения и закрепление практических навыков на практических занятиях при активной самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с методическими рекомендациями по самостоятельной работе студентов Рабочая программа учебной дисциплины, презентации лекций, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов в электронном виде размещены в локальной сети ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ. Указанные электронные материалы доступны всем студентам, имеющим доступ к локальной сети университета.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|