Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в учебном процессе.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению

подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», по подготовке к семинарским и

практическим занятиям по дисциплине «Криминология»

 

 

Воронеж - 2014


Середин А.А. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки40.03.01 Юриспруденция, по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Криминология». – Воронеж: ВГАУ, 2014. – 25 с.


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

1.1. Общие сведения. 6

1.2. Особенности освоения отдельных тем.. 6

2. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ... 13

2.1. Общие сведения. 13

2.2. Особенности освоения отдельных тем.. 13

3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 23

4. УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕКУЩЕМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 24

4.1. Общие сведения. 24

4.2. Текущий контроль знаний в форме индивидуальных опросов. 24

4.3. Текущий контроль знаний в форме тестирования. 25

4.4. Текущий контроль знаний в форме проверки контрольной работы и собеседования со студентом (для заочной формы обучения) 25

4.5. Текущий контроль в форме написания и защиты курсовых работ. 25

4.6. Итоговый контроль знаний в форме зачета. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

Предмет дисциплины.

Преступность и ее современное состояние на территории Российской Федерации, детерминанты преступности, личность преступника, уголовная политика Российской Федерации в области профилактики преступности.

Цель изучения дисциплины.

Формирование системы теоретических знаний о преступности, личности преступника, причинах и условиях преступности, необходимых для понимания актуальных проблем борьбы с криминальными проявлениями в современной России и практических навыков профилактики преступности.

Основные задачи изучения дисциплины.

Привить студентам следующие умения и навыки:

· системного подхода к изучению вопросов преступности;

· изучение основ теории преступности, ее причин и условий, личности преступника, индивидуального преступного и виктимного поведения, предупреждения преступности;

ознакомление с организацией и методикой проведения криминологических исследований, прогнозирования преступности и планирования борьбы с ней.

Место дисциплины в учебном процессе.

Дисциплина базируется на материале, излагаемом в курсах «Уголовное право», «Правоохранительные органы», «Общая и правовая статистика», «Судебная психиатрия и медицина».

В свою очередь, знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, могут использоваться при изучении дисциплины «Уголовно-процессуальное право», «Уголовно-исполнительное право», «Уголовное право».

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· основные теоретические проблемы борьбы с преступностью;

· основные направления проводимой в стране уголовной политики;

· принципы и методы построения политики Российской Федерации в области профилактики преступности;

· особенности личности лиц, совершающих преступления и их жертв, причины и условия преступности и индивидуального преступного поведения, механизм преступного поведения и его детерминанты.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· измерять преступность и устанавливать ее взаимосвязи с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей;

· разрабатывать программы эмпирических криминологических исследований на заданную тему, организовывать и непосредственно осуществлять их реализацию, в т.ч. осуществлять поиск, обработку, анализ и интерпретацию соответствующей информации;

· осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих, других криминологически значимых факторов;

· планировать и осуществлять правоохранительную деятельность, в том числе по предупреждению (профилактике) отдельных видов преступности и групп преступлений.

Изучение дисциплины должно начинаться с изучения рабочей программы учебной дисциплины.

Освоение дисциплины предполагает рассмотрение основной части теоретического материала в ходе лекционного изложения и закрепление практических навыков на практических занятиях при активной самостоятельной работе студентов.

Самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с методическими рекомендациями по самостоятельной работе студентов

Рабочая программа учебной дисциплины, презентации лекций, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов в электронном виде размещены в локальной сети ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ. Указанные электронные материалы доступны всем студентам, имеющим доступ к локальной сети университета.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.